Toyota прогревает Ле-Ман жидким водородом: представлен спортпрототип GR LH2 Racing

Toyota прогревает Ле-Ман жидким водородом: представлен спортпрототип GR LH2 Racing Новости

Toyota использует жидкий водород для гонок в Ле-Мане: представлен гоночный прототип GR LH2

Накануне очередных 24 часов Ле-Мана компания Toyota решила в очередной раз подчеркнуть свою экспертизу в области водородных силовых установок и выводит на легендарную трассу Circuit de la Sarthe опытный спортивный прототип Toyota GR LH2 Racing Concept, работающий на жидком водороде.

Toyota участвует в гонке 24 часа Ле-Мана с 1985 года, но окончательного успеха пришлось ждать долго: первая победа пришла в 2018 году, за ней последовали еще четыре в 2019, 2020, 2021 и 2022 годах. Последние две победы одержал нынешний Toyota GR010 Hybrid Supercar Sports Prototype. В 2023 году Ferrari вернулась в Ле-Ман и победила; в 2024 году итальянская команда снова выиграла Ле-Ман; но что весьма характерно, как в 2023, так и в 2024 году Toyota Gazoo Racing заняла второе место.

Toyota использует жидкий водород для гонок в Ле-Мане: представлен гоночный прототип GR LH2

Концепт-кар Toyota GR LH2 для гонок

В этом году команда Toyota Gazoo Racing выставила на гонку в Ле-Мане два автомобиля — черный и красный — с новейшим поколением гибридного гоночного автомобиля Toyota GR010, а гоночный концепт-кар Toyota GR LH2 — это задел на будущее: автомобили на водородном топливе могут участвовать в гонках в Ле-Мане и других гонках на выносливость уже к 2020 году, но правила все еще разрабатываются.

Toyota использует жидкий водород для гонок в Ле-Мане: представлен гоночный прототип GR LH2

Концепт-кар Toyota GR LH2 для гонок

Toyota GR LH2 Racing Concept — прямой родственник «боевой» версии Toyota GR010 Hybrid, причем уже второй по счету: свой первый гибридный спортивный прототип японская команда представила в 2023 году, тогда он назывался Toyota GR H2 Racing Concept. Разница в букве «L» говорит о том, что источником питания для модели 2025 года является не газообразный водород, а жидкий — L обозначает liquid, то есть «жидкость». К сожалению, подробной информации о силовом агрегате GR LH2 Racing Concept нет. Кроме того, у модели 2025 года полностью новый дизайн передней части и новый обвес, все аэродинамические обвесы практически идентичны Toyota GR010 Hybrid.

Читайте также:  Кроссовер BYD Yuan Up размером с Крету: марка дразнит тизерами, но дизайн уже раскрыт

Toyota использует жидкий водород для гонок в Ле-Мане: представлен гоночный прототип GR LH2

Toyota GR010 Гибрид сезона 2025 года

Toyota использует жидкий водород для гонок в Ле-Мане: представлен гоночный прототип GR LH2

Toyota GR010 Гибрид сезона 2025 года

Toyota использует жидкий водород для гонок в Ле-Мане: представлен гоночный прототип GR LH2

Toyota GR010 Гибрид сезона 2025 года

Силовая установка Toyota GR010 Hybrid основана на 3,5-литровом двигателе V6 с двойным турбонаддувом, который, как и все двигатели внутреннего сгорания класса суперкаров, питается от бензинового аналога на основе растительного сырья, специально разработанного TotalEnergies — топлива, которое считается более экологичным. Вся мощность двигателя V6 передается на задние колеса через 7-ступенчатую секвентальную коробку передач, в то время как передние колеса приводятся в движение электродвигателем. Toyota GR LH2 Racing Concept, скорее всего, будет использовать аналогичную силовую установку, за исключением того, что мощность двигателя V6 преобразуется в жидкий водород.

Toyota использует жидкий водород для гонок в Ле-Мане: представлен гоночный прототип GR LH2

Гоночный автомобиль Toyota Corolla 2023 года будет работать на жидком водороде

Toyota ранее пыталась заменить бензиновые двигатели в своих хэтчбеках Yaris и Corolla на водородные, а Corolla даже участвовала в гонке, используя жидкий водород. Жидкому водороду не нужны большие баллоны и высокое давление для хранения, как газообразному водороду, но для того, чтобы оставаться жидким, его нужно поддерживать при температуре -253°C, что означает, что требуется довольно сложная и громоздкая криогенная система.

В будущем жидкий водород, скорее всего, будет использоваться в гонках на выносливость Le Mans и других гонках World Endurance Championship (WEC) (одной из которых является 24 часа Ле-Мана), поскольку он превосходит газообразный водород с точки зрения упаковки и безопасности. Toyota надеется использовать свой многолетний опыт в области водорода, чтобы одержать не одну победу в Le Mans.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий