Накануне очередных 24 часов Ле-Мана компания Toyota решила в очередной раз подчеркнуть свою экспертизу в области водородных силовых установок и выводит на легендарную трассу Circuit de la Sarthe опытный спортивный прототип Toyota GR LH2 Racing Concept, работающий на жидком водороде.
Toyota участвует в гонке 24 часа Ле-Мана с 1985 года, но окончательного успеха пришлось ждать долго: первая победа пришла в 2018 году, за ней последовали еще четыре в 2019, 2020, 2021 и 2022 годах. Последние две победы одержал нынешний Toyota GR010 Hybrid Supercar Sports Prototype. В 2023 году Ferrari вернулась в Ле-Ман и победила; в 2024 году итальянская команда снова выиграла Ле-Ман; но что весьма характерно, как в 2023, так и в 2024 году Toyota Gazoo Racing заняла второе место.
Концепт-кар Toyota GR LH2 для гонок
В этом году команда Toyota Gazoo Racing выставила на гонку в Ле-Мане два автомобиля — черный и красный — с новейшим поколением гибридного гоночного автомобиля Toyota GR010, а гоночный концепт-кар Toyota GR LH2 — это задел на будущее: автомобили на водородном топливе могут участвовать в гонках в Ле-Мане и других гонках на выносливость уже к 2020 году, но правила все еще разрабатываются.
Концепт-кар Toyota GR LH2 для гонок
Toyota GR LH2 Racing Concept — прямой родственник «боевой» версии Toyota GR010 Hybrid, причем уже второй по счету: свой первый гибридный спортивный прототип японская команда представила в 2023 году, тогда он назывался Toyota GR H2 Racing Concept. Разница в букве «L» говорит о том, что источником питания для модели 2025 года является не газообразный водород, а жидкий — L обозначает liquid, то есть «жидкость». К сожалению, подробной информации о силовом агрегате GR LH2 Racing Concept нет. Кроме того, у модели 2025 года полностью новый дизайн передней части и новый обвес, все аэродинамические обвесы практически идентичны Toyota GR010 Hybrid.
Toyota GR010 Гибрид сезона 2025 года
Toyota GR010 Гибрид сезона 2025 года
Toyota GR010 Гибрид сезона 2025 года
Силовая установка Toyota GR010 Hybrid основана на 3,5-литровом двигателе V6 с двойным турбонаддувом, который, как и все двигатели внутреннего сгорания класса суперкаров, питается от бензинового аналога на основе растительного сырья, специально разработанного TotalEnergies — топлива, которое считается более экологичным. Вся мощность двигателя V6 передается на задние колеса через 7-ступенчатую секвентальную коробку передач, в то время как передние колеса приводятся в движение электродвигателем. Toyota GR LH2 Racing Concept, скорее всего, будет использовать аналогичную силовую установку, за исключением того, что мощность двигателя V6 преобразуется в жидкий водород.
Гоночный автомобиль Toyota Corolla 2023 года будет работать на жидком водороде
Toyota ранее пыталась заменить бензиновые двигатели в своих хэтчбеках Yaris и Corolla на водородные, а Corolla даже участвовала в гонке, используя жидкий водород. Жидкому водороду не нужны большие баллоны и высокое давление для хранения, как газообразному водороду, но для того, чтобы оставаться жидким, его нужно поддерживать при температуре -253°C, что означает, что требуется довольно сложная и громоздкая криогенная система.
В будущем жидкий водород, скорее всего, будет использоваться в гонках на выносливость Le Mans и других гонках World Endurance Championship (WEC) (одной из которых является 24 часа Ле-Мана), поскольку он превосходит газообразный водород с точки зрения упаковки и безопасности. Toyota надеется использовать свой многолетний опыт в области водорода, чтобы одержать не одну победу в Le Mans.
- Хотите связаться со мной?