В ближайшем будущем японский производитель планирует сосредоточиться на увеличении запаса хода своих подключаемых гибридных автомобилей, работающих исключительно на электричестве.
Многие автопроизводители еще несколько лет назад сделали оптимистичные ставки на электромобили и начали вкладывать в их разработку как можно больше средств. Тем временем японская Toyota активно разрабатывает подключаемые гибридные автомобили и выпустила лишь несколько полностью «зеленых» моделей. Ранее производителя критиковали за это, но теперь стало ясно, что такая стратегия более прибыльна, поскольку внедрение электропоездов продвигается гораздо медленнее, чем ожидала компания.
На фото: новый Toyota RAV4 PHEV GR Sport
Сегодня многие мировые производители вынуждены «менять стратегию», сдвигать сроки «полного перехода на электромобили» и снова начинать инвестировать в двигатели внутреннего сгорания. Toyota также пришлось скорректировать свои планы, но в меньших масштабах. Дэвид Крайст, глава североамериканского офиса Toyota, заявил, что японская компания намерена в ближайшие годы значительно увеличить продажи моделей PHEV в регионе, сообщает CNBC.
К концу 2024 года доля подключаемых гибридных автомобилей марки составит всего 2,4% от общего объема продаж Toyota в США. Согласно отчету, автопроизводитель намерен увеличить этот показатель примерно до 20 процентов к 2030 году. Стоит отметить, что это весьма амбициозный план. Соответствовать стандартам автопроизводителю помогут не только существующие модели, но и планируемое расширение линейки PHEV.
На фото: Toyota Grand Highlander
Представитель не уточнил, какие модели будут предлагаться с подключаемыми гибридными версиями. Примечательно, что вполне очевидным кандидатом является большой кроссовер Toyota Grand Highlander, дебютировавший в США в феврале 2023 года. В настоящее время он предлагает на выбор три силовых агрегата. Базовый внедорожник оснащен 2,4-литровым турбированным бензиновым двигателем мощностью 269 лошадиных сил, работающим в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Версия средней комплектации оснащена гибридной системой на базе 2,5-литрового атмосферного двигателя, работающего совместно с электродвигателем и электромеханической трансмиссией (суммарная мощность — 246 л.с.). Топовая система Hybrid Max включает в себя 2,4-литровый турбированный двигатель, электродвигатель и шестиступенчатую автоматическую коробку передач (общая мощность: 367 л.с.).
Фактически, «близнец» Toyota Grand Highlander — кроссовер Lexus TX, выпущенный в июне 2023 года — уже был модифицирован с помощью установки PHEV. Речь идет о версии TX 550h+, которая оснащена системой, в основе которой лежит 3,5-литровый двигатель V6, работающий совместно с двумя электродвигателями и тяговой батареей емкостью 18,1 кВт·ч. При общей мощности 410 лошадиных сил Lexus TX имеет запас хода 53 километра в чисто электрическом режиме.
На фото: Lexus TX
На фото: Lexus TX
В американском модельном ряду подключаемые гибриды доступны не только в Lexus TX, но и в Lexus RX и NX, а также в Toyota Prius и RAV4. Стоит отметить, что версия PHEV также доступна для RAV4 шестого поколения, чей мировой дебют состоялся на прошлой неделе. Общая выходная мощность системы в США составляет 324 лошадиных силы, а емкость аккумулятора — 22,7 кВт·ч. Запас хода на чистой электротяге составляет около 80 километров.
По словам Дэвида Крайста, президента Toyota North America, в ближайшем будущем японский производитель намерен сосредоточиться на увеличении запаса хода своих подключаемых гибридных автомобилей исключительно на электротяге.
- Хотите связаться со мной?