Toyota начинает готовить своих клиентов и поклонников к прощанию с заднеприводным купе GR Supra поколения А90: очередная доработка произведена для версии с 3,0-литровым мотором и более технологичной лимитированной серии ГР Супра. Финальная версия A90 для Японии и Европы.
Toyota GR Supra нынешнего поколения A90 выпускается с 2019 года на заводе Magna Steyr в австрийском Граце. Завод также производит родстер BMW Z4 поколения G29, на базе которого создана Toyota GR Supra. GR Supra имеет оригинальный дизайн кузова и интерьера, шасси позаимствовано у BMW, а бензиновые двигатели (2,0-литровый B48 и 3,0-литровый B58) были перенастроены специалистами подразделения Toyota Gazoo Racing. Не все поклонники Тойоты продаются на «гибридном» А90, но в целом модель оказалась достаточно успешной и ее продажи на ключевых рынках в этом году растут. К сожалению, рыночная карьера GR Supra поколения A90 скоро закончится – Toyota не объявила дату окончания производства, но выпустила прощальную версию A90 Final Edition. Но сначала поговорим о модернизации оригинальной модели с 3,0-литровым двигателем B58.
Модернизированная Toyota GR Supra оснащена 3,0-литровым двигателем
Модернизированная Toyota GR Supra оснащена 3,0-литровым двигателем
Модернизированная Toyota GR Supra оснащена 3,0-литровым двигателем
Модернизированная Toyota GR Supra оснащена 3,0-литровым двигателем
Модернизация купе с 3,0-литровым двигателем была в основном направлена на улучшение управляемости, для этого были усилены стабилизаторы поперечной устойчивости и установка заднего подрамника, увеличена жесткость задних стоек под полом кузова, изменен развал передних и задних колес, изменены настройки электроусилителя руля и адаптивных рулевых амортизаторов. Алгоритм управления блокировкой заднего дифференциала также был изменен для уменьшения недостаточной поворачиваемости. Спереди установлены тормозные диски Brembo увеличенного диаметра – 374 мм. Для улучшения аэродинамики кузова перед передними колесными арками установлены щитки стабилизации, а задний спойлер «уточный хвост» оснащен накладкой из углеродного волокна.
Модернизированная Toyota GR Supra оснащена 3,0-литровым двигателем
Модернизированная Toyota GR Supra оснащена 3,0-литровым двигателем
Модернизированная Toyota GR Supra оснащена 3,0-литровым двигателем
Современное купе имеет тот же рядный 3,0-литровый 6-цилиндровый турбомотор, что и версия для японского рынка, максимальная мощность которого составляет 387 л.с. 500 Нм, 340 л.с в Европе и 500 Нм. Трансмиссия – 6-ступенчатая механическая или 8-ступенчатый гидромеханический автомат. При оснащении автоматической коробкой передач 387-сильное купе разгоняется до 100 километров в час за 4,1 секунды, 340-сильное купе разгоняется до 100 километров в час за 4,3 секунды, а максимальная скорость ограничена 250 километрами в час.
Тойота Супра А90 финальная версия
Тойота Супра А90 финальная версия
Тойота Супра А90 финальная версия
Тойота Супра А90 финальная версия
Тойота Супра А90 финальная версия
Версия A90 Final Edition имеет значительно больше улучшений, в основном касающихся двигателя B58: установлен новый тормозной впускной коллектор, в выхлопной системе появился новый тормозной катализатор и титановый глушитель Akrapovic. Добавлен еще один радиатор системы охлаждения к воздушной системе была переписана и проконтролирована программа, а в картере была добавлена перегородка для уменьшения вытекания моторного масла при сильных боковых перегрузках. Таким образом, максимальная мощность двигателя увеличена до 435 лошадиных сил и 570 Нм. Форсированный двигатель работает только в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, максимальная скорость увеличена до 270 км/ч, а в крышке дифференциала используются более развитые радиаторы для лучшего охлаждения.
Внешние скоростные характеристики двигателя Toyota GR Supra A90 Final Edition в сравнении с купе со стандартным 3,0-литровым двигателем
Тормозная система Toyota Supra A90 Final Edition оснащена новыми питающими магистралями из нержавеющей стали и более мощными перфорированными передними тормозными дисками Brembo диаметром 395 мм. Подвеска оснащена регулируемыми амортизаторами KW и более жесткими стабилизаторами поперечной устойчивости, усиленными креплениями на рычагах передней подвески и заднем подрамнике, а также усиленными стойками в передней и задней части кузова. Внутри салона за сиденьями установлена еще одна стойка, добавляющая кузову жесткости. На кованых дисках установлены шины Michelin Pilot Super Sport Cup 2, которые шире (+10 мм), чем у остальных версий (265/35 ZR 19 спереди, 285/30 ZR 20 сзади.
Toyota GR Supra A90 финальная версия
Кузов Toyota GR Supra A90 Final Edition оснащен более совершенным карбоновым передним спойлером, боковыми канавками на переднем бампере, вентиляционными вставками на капоте и задним крылом, установленным над стандартным спойлером. В салоне представлены ковши Recaro Podium CF, обитые разноцветной алькантарой, на раме из углеродного волокна. Рулевое колесо имеет маркировку центрального положения и обито алькантарой. Дверные панели и центральный тоннель отделаны тем же материалом.
Toyota GR Supra A90 финальная версия
Toyota GR Supra A90 финальная версия
Toyota GR Supra A90 финальная версия
Модернизированная версия Toyota GR Supra, оснащенная 3,0-литровым двигателем, будет выпущена во всем мире весной следующего года и в Европе будет называться Lightweight Evo. A90 Final Edition будет выпущена ограниченной серией в 300 экземпляров и будет продаваться только в Европе и Японии. Цена пока не объявлена.
Пока нет точной информации о том, получит ли Toyota GR Supra новое поколение, но вполне вероятно, что оно будет. Недавно появилась новость о том, что Toyota возродит купе Celica.
- Хотите связаться со мной?