Сегодня мы более подробно рассмотрим автомобиль, который будет участвовать в Гран-при Российской Дрифт Серии, и он сильно отличается от других, своим.. ретро-образом! Да, на фоне современных автомобилей, которые выбирают гонщики RDS GP, эта классическая Toyota Cresta с кузовом GX71 выделяется из толпы.
Алексей Козлов родом из Петропавловска-Камчатского. Он интересуется дрифт-гонками с 2009 года, и Алексей объясняет простыми словами, почему он купил машину именно тогда: «В 2009 году я не мог позволить себе машину. Я наткнулся на ржавую старую машину и купил ее. Да, машина, которую вы видите сейчас, это та самая Toyota Cresta GX71, которая была у меня с августа 2009 года. Со временем моей целью стало участие в RDS GP на Cresta. У нее есть одна очень важная для меня черта — стиль! Я начал заниматься дрифтом на Cresta в 2012 году. За это время кузов был полностью восстановлен, перекрашен в фиолетовый цвет, который стал фирменным для меня и машины, а также был установлен двигатель 1JZ и коробка передач R154. В 2016 году была полностью собрана вся машина, установлены пластиковые кузовные детали, сварен каркас безопасности и установлена подвеска от Nissan Silvia S15. С 2012 года я участвую на Cresta в Камчатка». И даже дальше. Впервые автомобиль покинул полуостров для участия в соревнованиях Drift Street Legal во Владивостоке. Как и у всех, были победы и поражения. Моя Cresta с тех пор сильно изменилась. Она стала настоящим гоночным болидом».
С 2018 года Алексей выступает на этом автомобиле в межрегиональном чемпионате RDS-West/RDS European и даже занял второе место в чемпионате RDS European Championship 2022 года. Кроме того, о нем и его дрифтинговой карьере был снят фильм Beyond Seventy-One. Давайте посмотрим, как Toyota Cresta добилась таких успехов.
Снаружи
Эта Toyota Cresta так много раз модифицировалась за свою долгую дрифт-карьеру, что только рама осталась металлической. Крыша, капот, крышка багажника, утиный хвост, передний и задний бамперы сделаны из углеродного волокна, а пороги, двери и крылья сделаны из стекловолокна, как и задний диффузор и зеркала. Воздуховоды приварены к крыше, как на раллийных автомобилях Subaru, а верх закрыт солнцезащитным козырьком. К передней и задней раме приварены дуги безопасности — специальные металлические каркасные трубчатые конструкции, которые напоминают своего рода «дуги кенгуру». Они не только помогают укрепить кузов, но и уменьшают количество деталей, которые будут повреждены в случае аварии. Колеса Cresta — это диски Skill Forged.
Внутри
Интерьер выполнен в спортивно-минималистичном стиле. Сиденья — ковшеобразные OPM с шеститочечными ремнями безопасности Raemco, рулевое колесо — OPM, ручной тормоз — гидравлический, а электронная панель приборов — eDash. Конечно, салон и багажник разделены брандмауэром: специальная перегородка отделяет салон и водителя от системы питания и охлаждения.
Железо
Можно с уверенностью сказать, что в этой машине использованы лучшие компоненты и передовые решения, проверенные на многочисленных дрифт-карах. Под капотом находится двигатель 2JZ-GTE, мощность которого увеличена до 800 л с. Поршни, конечно, кованые, а шатуны усилены. Турбокомпрессор — Garrett G35-900, перепускной клапан и выпускные клапаны — от Tial, а интеркулер — от Vibrant. Масляный радиатор — от Setrab. И, конечно же, топливная система рассчитана на использование спортивного топлива E85+, которое на 85% состоит из этанола и на 15% из бензина.
Топливный бак Radium Engineering установлен сзади, чтобы обеспечить оптимальное распределение веса. В багажнике находится большой радиатор и два вентилятора охлаждения. Вся система управляется блоком управления Link.
Оставлять стандартную коробку передач на спортивном автомобиле было бы наивно, поэтому эта Cresta оснащена коробкой передач Samsonas и коробкой передач Winters Performance.
На рисунке ниже Toyota предоставляет некоторые детали Nissan. Например, передняя подвеска здесь предоставлена Wisefab для Nissan Silvia S14. Задняя подвеска предоставлена AimParts. Команда подготовила два комплекта амортизаторов — один комплект амортизаторов HKS и один комплект китайских амортизаторов. Их можно заменять в соответствии с потребностями водителей на каждой трассе.
Четырехпоршневые передние тормоза от Nissan. Задние тормоза также от Nissan, но с двумя суппортами на сторону, плюс еще два для ручного тормоза».
* * *
В сезоне RDS GP 2025 года Алексей Козлов будет выступать в составе команды Predator Drift Team. Команда впервые выступила в качестве «wild card» на третьем этапе RDS GP на Igora Drive в 2024 году — приглашение без необходимости соответствовать обычным требованиям к участникам. В 2025 году команда Predator Drift Team примет участие в первом полноценном сезоне Гран-при Российской дрифт-серии. За подиум в составе команды будут бороться три гонщика: Алексей Козлов, Илья Полищук и основатель команды Александр Абрамов.
- Хотите связаться со мной?