Госдума рассмотрит законопроект о смягчении требований к окраске и увеличении штрафов
Госдума вновь предложила разрешить оклеивать лобовые стекла автомобилей пленкой. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение. Autonews.ru разбирается в нюансах, которые не всем нравятся
Фото: Motortion Films/Shutterstock/FOTODOM
Председатель комитета Госдумы РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов предложил не штрафовать водителей, у которых передние стекла слишком слабо тонированы. Законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы в начале июня.
Autonews.ru изучил инициативу и узнал, что о ней думают эксперты.
В чем суть предложения
Нилов хочет внести изменения в пункт 3.1 статьи 12.5 КоАП и дополнить его новым пунктом 3.2. Он предлагает «предоставить автовладельцам право наносить пленку на передние боковые стекла при условии, что ее светопропускание достигнет не менее 60% показателей, требуемых техническими регламентами».
Свою позицию депутат подтвердил в своем Telegram-канале. Он считает, что «палящее солнце вызывает перегрев салона автомобиля, увеличивает расход топлива из-за необходимости использования кондиционера, а также негативно влияет на зрение и общее состояние здоровья водителя». В ответ Нилов предложил смягчить запрет на тонировку боковых передних стекол.
фото: guys_who_shoot/Shutterstock/FOTODOM
Что это означает:
- Полный запрет на тонировку лобовых стекол;
- Ответственность за тонировку применяется только в том случае, если светопропускание передних боковых стекол составляет менее 42%.
В записке Нилов предложил разделить современные наступательные составы на две категории, различая тип стекла и его светопропускаемость.
Как могут вырасти штрафы
Главное нововведение заключается в том, что действующий штраф за чрезмерную тонировку, составляющий 500 рублей, фактически должен быть увеличен в несколько раз: в шесть раз, до 3000 рублей, в случае лобовых стекол, и в два раза, до 1000 рублей, в случае боковых стекол.
Нилов в своих экономических рассуждениях отметил, что принятие законопроекта «не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета».
В чем подвох
Согласно ГОСТу, лобовое и передние боковые стекла, которые обычно представляют собой многослойные стекла, должны иметь светопропускание не менее 70%. Правила проведения киносъемки транспортных средств содержатся в Основных правилах доступа и эксплуатации транспортных средств. В пункте 7.3 Приложения к настоящему документу перечислены случаи выхода транспортных средств из строя и случаи, когда их эксплуатация запрещена. Киносъемка заднего стекла (в том числе боковых) не подлежит ограничениям.
Фото: Автоньюс
Проблема кроется в самом понятии коэффициента пропускания стекла, который выражается в процентах. Чем ближе этот показатель к 100%, тем выше прозрачность. Однако абсолютно прозрачных стекол не существует. Например, для обычного полированного стекла толщиной 4 мм этот показатель составляет 90%. Даже самая легкая тонировка лобового стекла автомобиля приведет к снижению его коэффициента пропускания до запрещенных значений, что повлечет за собой штраф. Если сейчас штраф составляет 500 рублей, который можно уменьшить на 25% (до 375 рублей) при быстром погашении, то в случае принятия законопроекта Нилова штраф составит 1000–3000 рублей (750 и 2250 рублей соответственно).
Что говорят эксперты
Председатель Национального автомобильного союза (НАУ) Антон Шапарин заявил Autonews.ru, что внесенный в Госдуму законопроект вряд ли будет иметь какие-либо последствия.
«Цветные индикаторы уже предусмотрены в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств (ТРТС)», — напомнил эксперт. «Если кто-то вдруг захочет ввести другие правила, для этого потребуется внесение изменений в ТРТС, что не входит в компетенцию Госдумы. Более того, такие изменения практически невозможны из-за обструкции со стороны других стран. Третий раунд поправок в ТРТС не вносился много лет и в обозримом будущем не будет».
Фото: ГУ МВД России по Краснодарскому краю
Директор по розничным продажам компании «Авилон» Илья Петров поддерживает инициативу, отмечая, что услуги по оклейке окон пленкой пользуются большим спросом, поскольку она защищает от прямых солнечных лучей и снижает температуру в салоне автомобиля. При этом он рекомендует устанавливать светопропускаемость передних боковых стекол не менее 20%, что «позволит соблюсти баланс между комфортом вождения и безопасностью на дороге».
При этом Шапарин уверен, что пленка не повлияет на отопление в салоне автомобиля.
«Автомобили с тонированными пленками нагреваются так же, как и автомобили без них. Единственный способ справиться с жарой — включить кондиционер».
Еще один аргумент заключается в том, что инициатива Нилова «противоречит целям национальной безопасности», поскольку «за тонированными стеклами могут скрываться террористы», заключил эксперт.
Читайте также:
- Госдума предлагает ужесточить наказание за неправильную перевозку детей
- Водитель оштрафован за использование мобильного телефона во время парковки. Что произошло
- Почему парковка на обочине дороги такая же, как и парковка на газоне? Штраф огромный
- Водитель испугался блокировки колес из-за неправильной парковки. Что делать
Автор тегов: Александр Воронцов
- Хотите связаться со мной?