Обновленный китайский кроссовер, безусловно, устанавливает стандарт в своем классе, но не только недружелюбный ценник мешает ему добиться безоговорочного успеха в сегменте
Geely Coolui (Источник фото: Geely)
Практически все пользователи каршеринга знакомы с дорестайлинговым Geely Cool так же, как со старыми Kia Rio или Volkswagen Polo. На самом деле «китайцы» начали пополнять автопарки для услуг краткосрочной аренды задолго до того, как мы начали продавать автомобили исключительно из Китая. Так что отзывы о Core формируются не месяцами, а годами. И от более широкой аудитории, а не только от владельцев клуба.
Работа над ошибками
Спешим вас всех заверить: инженеры устранили крупные эргономические просчеты. Теперь регулировать громкость вашей медиасистемы можно не только с помощью кнопок на руле. Действительно, на центральной консоли до сих пор нет «физических» ручек. Уровень звука можно изменить только с помощью датчиков на сенсорном экране новой медиасистемы. В целом лучше, чем раньше, но все равно не идеально. Особенно по сравнению с гораздо более дешевым седаном Emgrand, у которого с точки зрения эргономики (по меркам 2024 года, конечно) обилие клавиш и кнопок.
Geely Coolui (Источник фото: Geely)
Зато новая мультимедиа наконец-то научилась поддерживать Apple CarPlay и Android Auto, избавившись от атавизма, связанного с воспроизведением экрана смартфона вертикально по отношению к дисплею.
Еще одно новшество — более крупная и современная цифровая «приборка» с гораздо лучшим информационным наполнением, чем раньше. Новый селектор-«робот» также более удобен в использовании, алгоритм его работы не вызывает сомнений.
Geely Coolui (Источник фото: Geely)
Но в основном изменились передние сиденья. Их форма лучше, чтобы плотнее поддерживать спину, а горизонтальные подушки длиннее. Так что даже такому человеку, как я, у которого две поясничные грыжи, сидеть очень удобно. И это продолжалось долгое время.
На этом фоне отсутствие дефлекторов в задних стойках (которые теоретически могли увеличить слепую зону для внутренних зеркал заднего вида) кажется мелочью. И вы не замечаете, что кнопки подогрева сидений спрятаны в меню медиасистемы вместо прежних физических кнопок рядом с аварийкой но это не правда. Возможно, при зимнем тестировании возможность прогрева тремя нажатиями на сенсорный экран оставила бы совершенно иное впечатление.
Geely Coolui (Изображение: Geely) Geely Coolui (Изображение: Geely) Geely Coolui (Изображение: Geely) Geely Coolui (Изображение: Geely) Geely Coolui (Изображение: Geely) Geely Coolui (Изображение: Geely) Geely Coolui (Изображение: Geely) Geely Кулуи Руи (Изображение: Geely)
Перемены снаружи
Внешне обновленный Coolray начинает выглядеть ярче и дороже. Особенно если смотреть сзади в три четверти. Задние фонари, проходящие по всей ширине, выглядят стильно и прекрасно подчеркивают талию автомобиля.
Передняя часть автомобиля также была обновлена согласно последним тенденциям автомобилестроения. Возможно, кому-то новая чешуйчатая решетка радиатора покажется слишком вычурной, но это все же дело вкуса.
Geely Coolui (Источник фото: Geely)
Но настоящим сюрпризом стал отказ от передних противотуманных фар. Их функцию теперь, судя по всему, выполняют полностью диодные фары рефлекторного типа, пришедшие на смену прежней линзовой оптике. Позицию ПТФ на переднем бампере также занимают полностью диодные ходовые огни.
Невозможно проверить, насколько хорошо работают эти новые решения. Погода во время нашего тестирования не преподнесла никаких сюрпризов. Новый налобный фонарь справляется с повседневными задачами в обычную летнюю ночь так же хорошо, как и предыдущий.
Geely Coolui (Источник фото: Geely)
Дело техники
Однако основные технические изменения в обновленном Core носят не внешний, а внутренний характер. Фактически в рестайлинговом кроссовере трехцилиндровый турбомотор заменен новой рядной «четверкой». Правда, российские покупатели не смогут ощутить суть этого двигателя. В Китае это одна из самых мощных моделей в сегменте мощностью 181 л.с. Для нашего рынка его мощность снижена до 147 л.с. Вывести модель в более выгодную налоговую категорию.
В результате динамика разгона «четвёрки» остаётся практически неизменной: прирост всего в 0,3 секунды (по сравнению с 8,1 секунды против 8,4 секунды у дорестайлинговой версии) даже не заметен при разгоне до сотни. Иногда даже кажется, что на новой машине не так уверенно водить. Но такое впечатление связано с более правильной и слаженной работой «робота». Раньше он был не плох. Но теперь, с обновленной прошивкой, работающей с новым двигателем, он наконец-то потерял минимальную вибрацию при переключениях и стал работать плавно и мягко, как «автомат».
Geely Coolui (Источник фото: Geely)
Шасси и настройка рулевого управления в равной степени ориентированы на комфорт. Если раньше острый «руль» и тугой ход подвески в сочетании с хорошим ускорением вызывали нежелательное поведение при движении Coolray, то теперь, наоборот, внушают уверенность и хладнокровие. Даже новый руль, стилизованный под модели Audi S, не располагает к вождению.
В то же время, управляя новым Coolui, вы обнаружите, что под педалью акселератора имеется хороший запас мощности, а хорошие возможности шасси позволяют справиться со многими неожиданными дорожными условиями.
Еще один приятный нюанс – по субъективным ощущениям подвеска кажется более тихой. Раньше амортизаторы Coolray довольно сильно «кипели» на такте сжатия (особенно при проезде крупных неровностей). Сейчас этот эффект практически исчез.
Geely Coolui (Изображение: Geely) Geely Coolui (Изображение: Geely) Geely Coolui (Изображение: Geely) Geely Coolui (Изображение: Geely) Geely Coolui (Изображение: Geely) Geely Coolui (Изображение: Geely) Geely Coolui (Изображение: Geely) Geely Кулуи Руи (Изображение: Geely)
Новая система координат
Весной 2020 года наша редакция провела первый в России сравнительный тест Geely Cooley и Hyundai Creta — самой продаваемой модели на основных рынках. Тогда китайский кроссовер, казалось, установил совершенно новый стандарт в своей категории, и вскоре этому примеру последовали и другие игроки сегмента.
В каком-то смысле так и произошло: на фоне более дорогих европейских конкурентов Coolray выделялся доступной ценой и выделял для сравнения свой дизайн, технологии и оснащение от других китайско-корейских пограничных кроссоверов.
Geely Coolui (Источник фото: Geely)
Текущий редизайн вполне может вернуть Coolray в ряды законодателей моды в своей категории, но существует риск, что он может не справиться с этой задачей. В центре внимания здесь не только цена кроссовера (сейчас она одна из самых высоких в сегменте), но и его конкуренты. За последние несколько лет на рынок вышло множество автомобилей из Китая, предлагающих аналогичные модели, но с не менее богатой комплектацией и привлекательными ценами. Здесь Geely может рассчитывать только на свой надежный имидж, который, в отличие от более новых конкурентов, сложился в России почти десятилетие. Для автомобилей июля 2024 года без скидок и специальных программ (кредит, трейд-ин) их запрашиваемая цена составляет от 2 609 990 до 2 949 990 рублей.
Конкуренты
Omoda C5
Цена: от 2 679 900 руб.
Омода C5 (Фото: Омода)
Выход этого автомобиля на рынок больше всего беспокоит Coolray. Хотя он существует совсем недавно, он до сих пор удерживает звание неофициального лидера в своем классе. Ведь те, кто любит Geely и может себе это позволить, редко обращают внимание на более дешевый и некрасивый Chery Tiggo 4. Однако кроссовер C5 от суббренда бренда Chery, возможно, привлек покупателей Cooley. Ведь при аналогичном ценнике он не только имеет великолепный дизайн и передовые технические компоненты на новой платформе, но и имеет более широкий спектр модификаций и комплектаций.
Haval Jolion
Цена: от 1 999 000 руб.
Haval Jolion (Источник изображения: Haval)
Привлекательные цены Джолиона обманчивы. 2 миллиона рублей. Предлагалась не очень хорошо оснащенная шестиступенчатая механическая машина, и ее было сложно найти в наличии у дилеров. А вот стоимость второй комплектации Elite уже существенно выше – достигает 2,3 миллиона. Несмотря на это, самый компактный Haval остается одной из самых продаваемых моделей на нашем рынке. Если у какого-либо «китайца» и есть шанс стать истинным наследником успеха Hyundai Creta, то это тульский Haval Jolion.
GAC GS3
Цена: от 2 299 000 руб.
GAC GS3 (Источник фото: Группа GAC)
- Chery Tiggo 7 Pro Max снова обновился: почему так быстро и какая цена
- Кроссовер или внедорожник? Тест-драйв Джиету Т2
- Новости грузовых перевозок. JAC T9 первый тест
- Экспресс-тест из Китая. Почему внедорожник Танк 700 придет в Россию
- Хотите связаться со мной?