В пятый раз Stellantis пытается продать европейцам не слишком привлекательный продукт — дорогой малолитражный переднеприводный электромобиль с небольшим запасом хода — на этот раз под названием Opel Mokka GSE.
Все началось прошлой весной с запуска хэтчбека Lancia Ypsilon HF, за которым последовали спортивные кроссоверы Alfa Romeo Junior Veloce и Abarth 600e, а на прошлой неделе состоялся дебют хэтчбека Peugeot E-208 GTi — все они являются самыми мощными электрическими потомками устаревшей платформы CMP Stellantis, поскольку компания пытается совместить экологическую повестку с европейской ностальгией по золотому веку хэтчбеков.
Даже в последнее десятилетие Opel знал, как построить бензиновый хэтчбек. Топовая версия OPC Corsa D, изображенная на фото, оснащена 1,6-литровым бензиновым турбированным двигателем мощностью 192 л с., а версия, готовая к Нюрбургрингу, выдает 211 л с.
В 1980-х, 1990-х и начале 2000-х рынок был переполнен горячими хэтчбеками по разумным ценам. Сегодня эталоном горячих хэтчбеков в сегменте малолитражных автомобилей, несомненно, является бензиновый полноприводный Toyota GR Yaris — да, он дорогой (от 51 990 евро в Германии), но для многих он олицетворяет мечту владеть «легким» повседневным автомобилем и оказывает положительное влияние на имидж Toyota. Сегодня Toyota считается едва ли не последним защитником традиционных автомобильных ценностей на массовом рынке. Благодаря ряду гибридных моделей с низким уровнем выбросов CO2 Toyota теперь может предложить несколько мощных бензиновых моделей, а вот Stellantis не может, поэтому может предложить потребителям только электрические альтернативы.
Опель Мокка GSE
Опель Мокка GSE
В мае этого года бренд Opel под управлением Stellantis запустил электрический кроссовер Opel Mokka GSE Rally, а на этой неделе официально была представлена его дорожная версия с тем же названием без приставки Rally. Сообщается, что Opel Mokka GSE в настоящее время проходит финальные испытания и вскоре дебютирует. Хотя неясно, какие детали необходимо доработать, родственные кроссоверы Alfa Romeo Junior Veloce и Abarth 600e уже доработаны. Однако в рамках строгой политики унификации, навязанной Stellantis, пресс-службе Opel, очевидно, необходимо создать иллюзию независимости немецкого бренда. Сегодня все, что может сделать бренд Volkswagen под управлением Stellantis, — это практиковаться в установленных рамках дизайна, а все «железо» одинаковое и, к сожалению, довольно обычное.
Опель Мокка GSE
Опель Мокка GSE
Поэтому под капотом Opel Mokka GSE мы увидим ту же одномоторную систему привода, что и у всех вышеперечисленных моделей платформы CMP, с максимальной мощностью 280 лошадиных сил и пиковым крутящим моментом 345 Нм. Он имеет только передний привод и оснащен дифференциалом повышенного трения Torsen для управления тягой. Кроме того, он также будет оснащен заниженной спортивной подвеской и расширенной колеей, более агрессивным декором кузова, спортивными сиденьями в автомобиле и другими конфигурациями вождения. Конечно, он также будет оснащен той же скромной батареей на 54 кВт·ч с максимальной мощностью зарядки 100 кВт. В боевом режиме вам не нужно отходить от розетки для зарядки слишком далеко.
Opel Mokka GSE Rally (на переднем плане) и Opel Mokka GSE
Цена Opel Mokka GSE пока неизвестна, но она явно будет дорогой. Для справки, Abarth 600e в Германии стартует с отметки 44 990 евро (48 990 евро за модель с 280-сильным электромотором), а Alfa Romeo Junior Veloce — с отметки 48 500 евро. В системе брендов Stellantis бренд Opel считается более доступным, чем Abarth и Alfa Romeo, но цена Mokka GSE вряд ли будет ниже 40 000 евро. Как говорится, вместо того, чтобы сэкономить очередную «десятку», лучше купить Toyota GR Yaris и наслаждаться безудержным удовольствием от вождения. На что именно рассчитывает Stellantis, а именно вывести на рынок пять однотипных малоликвидных спортивных моделей, пока не ясно — похоже, рассчитывают на некое чудо.
- Хотите связаться со мной?