.
Для компании Zenvo Automotive, основанной в 2007 году, суперкар Aurora — это всего лишь вторая совершенно новая модель, которая в настоящее время находится на стадии полной разработки. На момент премьеры авторы предполагали, что его производство начнется в 2025 году, но затем сроки были перенесены, и теперь датчане пообещали начать производство в 2026 году.
Zenvo Aurora выпущена ограниченной серией в 100 экземпляров по всему миру и доступна в двух версиях: Agil и Tur. Обе версии допущены к эксплуатации на дорогах общего пользования, но Agil больше подходит для гоночного трека и имеет более продвинутый аэродинамический комплект, включая большой задний спойлер с регулируемым углом наклона, который может создавать до 880 кг прижимной силы на скорости 250 км/ч. Кузов суперкара полностью выполнен из углеродного волокна (заявленная жесткость на кручение составляет 63 000 Нм/град), а его вырезы отчетливо демонстрируют «всестороннюю» регулируемую подвеску с толкателями на двойных поперечных рычагах».
Силовая установка Avtor представляет собой гибридную установку, в которой основным двигателем является 6,6-литровый бензиновый двигатель V12 Mjølner, разработанный с нуля при помощи британской инжиниринговой компании Mahle Powertrain и оснащенный углом развала цилиндров 90 градусов и системой смазки с сухим картером. Компания Mjølner оснастила двигатель четырьмя малоинерционными турбокомпрессорами в межцилиндровом пространстве — с их помощью разработчики намерены добиться внешних скоростных характеристик, аналогичных характеристикам атмосферного двигателя с максимальной частотой вращения коленчатого вала 9800 об/мин. Максимальная мощность двигателя Mjølner составляет 1267 л.с. По словам Zenvo, крутящий момент составляет 1400 Нм, что делает его самым мощным в мире двигателем V12 для дорожных автомобилей.
Ранее Zenvo демонстрировал двигатель Mjølner только в виде рендеров, но сегодня были опубликованы его фотографии, и, конечно же, это визуальное удовольствие для автолюбителей. Zenvo также обещает потрясающий звук и вскоре позволит вам услышать, как работает Mjølner. Двигатель Mjølner был настроен в соответствии с будущими экологическими нормами Euro 7 и станет предшественником полной линейки V-образных двигателей для будущих моделей Zenvo.
Двигатель Mjølner сопряжен с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией Ricardo и имеет встроенный электродвигатель мощностью 150 кВт (204 л с.). Электродвигатель приводит в действие бензиновый двигатель V12 при ускорении, выполняет функции стартера и обеспечивает задний ход; в трансмиссии нет отдельной передачи заднего хода. Вся мощность двигателя внутреннего сгорания передается на задние колеса через электронно-управляемый дифференциал повышенного трения.
Версия суперкара Tur оснащена двумя электродвигателями на передней оси, каждый мощностью 150 кВт (204 л.с.), что обеспечивает полный привод. Максимальная суммарная мощность силовых установок Aurora Tur составляет 1876 лошадиных сил и 1700 Нм, он способен разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 2,3 секунды, развивает максимальную скорость 450 км/ч и имеет снаряженную массу 1450 кг. Aurora Agil весит всего 1300 кг и разгоняется до 100 км/ч всего за 2,5 секунды, а максимальная скорость составляет 365 км/ч.
Тяговая батарея Zenvo Aurora расположена в центральном туннеле сразу за передней подвеской. Его емкость пока не разглашается, но известно, что полная зарядка позволяет проехать 35 километров без запуска двигателя внутреннего сгорания. Zenvo Aurora в стандартной комплектации оснащен мощными карбон-керамическими тормозами и легкими колесами из магниевого сплава с центральными гайками. Стандартные шины — Michelin Pilot Sport Cup 2 или Cup 2R, размер передних колес — 265/35 R 20, а задних — 325/30 R 21.
Цена Zenvo Aurora пока официально не объявлена, но в западных СМИ мелькала цифра в 3,6 миллиона евро, когда автомобиль дебютирует в 2023 году.
- Хотите связаться со мной?