Четырехмоторный суперкар бренда электромобилей Jiyue, входящего в холдинг Geely Holding, стал самым ярким дебютом на открывшемся сегодня автосалоне в Гуанчжоу. В настоящее время Bliss Robo X все еще является концепт-каром, но в 2027 году он будет преобразован в серийную модель, и уже доступны приложения.
В кругах Geely бренд Jiyue (с латыни переводится как «экстремальный», «совершенный», «очень большой») позиционируется как самая передовая технология автономного вождения, и этот бренд является частью совместного предприятия Jidu Automobile, которое будет приобретено Geely. В 2021 году Holdings была основана совместно с ИТ-гигантом Baidu. Geely предоставляет все необходимое оборудование для моделей Geely, Baidu-автономное вождение.
В Китае, согласно классификации SAE, текущий максимально разрешенный уровень автономного вождения — это уровень 2, который требует от водителя постоянно следить за дорожными условиями, тогда как автопилот Baidu может выполнять операции уровня 4, что означает полную замену водителя. Вряд ли эта технология беспилотного вождения будет легальна на дорогах общего пользования в обозримом будущем, поэтому нынешнее позиционирование моделей Jiyue довольно расплывчато — по сути, они являются прямыми потомками «электричек» Zeekr, Lynk & Co и Polestar, но другой дизайн. Первой моделью Basey в 2023 году станет среднеразмерный кроссовер Index 01 на платформе SEA. В сентябре прошлого года на рынок вышла родственная версия хэтчбека Basey 07, поэтому представленный сегодня суперкар Basey Robo X должен появиться не раньше 2027 года; котируется на рынке.
Общие принципы Geely Robo. Габаритная длина Jiyue Robo X составляет 4650 мм, ширина — 2000 мм, высота — 1195 мм, колесная база — 2700 мм. В основе кузова лежит карбоновый монокок. Заявленная снаряженная масса составляет 1850 кг.
О силовой установке Jiyue Robo X мало что известно; предполагается, что она оснащена четырьмя электродвигателями (по одному на каждое колесо) и способна разгоняться с нуля до 100 км/ч всего за 1,9 секунды. По циклу CLTC запас хода на одном заряде составляет 650 километров. Центральный воздуховод в крыше и вентиляционные прорези за ним подходят для бензинового среднемоторного суперкара, непонятно, зачем они нужны электромобилю, но выглядит Jiyue Robo X впечатляюще.
Конечно, Джиюэ Робо Но, конечно, люди могут водить машину и быть в безопасности для себя и других — ИИ предотвратит ошибки и позволит избежать аварий. Как это все будет происходить на практике и будет ли это эффективно, мы узнаем в 2027 году.
Оформить предзаказ Robo X уже можно на сайте Jiyue, но при заполнении заявки компания просит колоссальные 49 999 юаней (683 000 рублей по текущему курсу). Конечно, сам суперкар будет стоить существенно дороже, но ориентировочная цена пока даже не объявлена.
- Хотите связаться со мной?