Генеральный директор Alpine Филипп Криф поделился подробностями о грядущем флагманском суперкаре французского бренда: это будет весьма впечатляющий полноприводный автомобиль весом менее 1,6 тонны, оснащенный мощной гибридной силовой установкой на базе нового бензинового V6.
Бренд Renault Alpine официально представил свой флагманский гиперкар прошлой осенью, но на тот момент о нем было мало что известно — за исключением сообщений о том, что он разрабатывается в новом инженерном центре Hypertech Alpine в Вири-Шатийоне, Франция, который был создан на базе команды Alpine F1.
Alpine Alpenglow Hy6 на Парижском автосалоне
Alpine Alpenglow Hy6 на Парижском автосалоне
Alpine Alpenglow Hy6 на Парижском автосалоне
Серийный суперкар является продолжением серии концептов Alpine Alpenglow с водородным двигателем, последний из которых был представлен на Парижском автосалоне в октябре прошлого года. Он назывался Alpenglow Hy6 и оснащался разработанным им 3,5-литровым водородным двигателем V6 с двойным турбонаддувом мощностью 740 лошадиных сил.
Двигатель V6 на водороде концептуального суперкара Alpine Alpenglow Hy6
К сожалению или к счастью, повсеместное использование любого типа водородных силовых установок затруднено высокими требованиями к безопасности и несовершенной инфраструктурой водородных заправочных станций, поэтому серийный суперкар Alpine будет иметь более традиционный бензиновый двигатель V6, но в будущем его можно будет перевести на водородную тягу — так заявил в интервью британским журналам Autocar и Auto Express француз Филипп Криф, занимающий пост генерального директора Alpine с лета 2023 года.
Альпенглоу Hy6
Альпенглоу Hy6
Альпенглоу Hy6
До прихода в Alpine Филипп Криф занимал различные руководящие должности в компаниях Michelin, Fiat, Ferrari, Maserati и Alfa Romeo. В Alfa Romeo Клайв отвечал за разработку 2,9-литрового бензинового двигателя V6 с двойным турбонаддувом, заводской номер 690T, который устанавливается в топовых версиях Quadrifoglio седана Giulia и кроссовера Stelvio, а в Ferrari он отвечал за разработку гибридного суперкара SF90 Stradale.
Филипп Криф будет использовать свой опыт в будущем флагманском суперспорткаре Alpine: он будет оснащен гибридной установкой на базе бензинового двигателя V6, расположенного около задней оси, характеристики которого пока не разглашаются, максимальная суммарная мощность которого составит около 1000 л.с. Суперкар Alpine будет оснащен полным приводом и двумя независимыми электродвигателями на передней оси, а его общая компоновка будет аналогична Lamborghini Revuelto. Итальянский гибридный суперкар весит почти 1,8 тонны, но в Alpine ожидают, что его вес составит менее 1,6 тонны, что примерно соответствует весу Ferrari SF90 Stradale.
Ожидается, что серийная версия гиперкара Alpine поступит в продажу в 2028 году и будет стоить около 200 000 евро в базовой комплектации — весьма смелое заявление, поскольку основные конкуренты стоят гораздо дороже.
Еще одним интересным анонсом Филиппа Крифа стали двигатели в ступицах колес для готовящегося к выпуску нового небольшого электрического купе Alpine A110, которое в следующем году заменит одноименную бензиновую модель. В то же время стало ясно, что Alpine не будет брендом исключительно электромобилей: помимо флагманского суперкара в модельном ряду Alpine могут появиться и другие гибридные автомобили.
- Хотите связаться со мной?