Autonews протестировал Haval Jolion и Suzuki Vitara. Сравните результаты тестов
Сможет ли амбициозный Haval Jolian соперничать с проверенным Suzuki Vitara? Тестирование на асфальте и бездорожье
Suzuki Vitara и Haval Jolion (Фото: Autonews)
Думается, после массового исхода западных брендов продукция китайских брендов должна была прочно захватить сознание российских потребителей. Однако в автомобильной промышленности до сих пор бытует мнение, что китайские автомобили характеризуются малой долговечностью, плохой надежностью, плохой сборкой, дешевыми материалами и посредственными ходовыми качествами. Говорят, любой опытный «некитаец» будет на сто очков впереди конкурентов из Китая. Не говоря уже о «японцах». Хоть эта модель и старше, и менее «переполнена». Давайте проверим, обоснованы ли эти утверждения.
Автомобили, протестированные Autonews.ru, очень похожи по техническим характеристикам, но сильно различаются по восприятию. В Китае Haval Jolian является самой продаваемой моделью среди внедорожников и иномарок на российском рынке, а его конкурентом является опытный японский кроссовер Suzuki Vitara. Какой из них лучше?
Ветеран против новичка
Haval Jolion появился на российском рынке еще в 2021 году, когда на рынке еще доминировали Hyundai Creta, Renault Duster и Toyota RAV4. Новая модель приживается на заводе под Тулой и не теряется среди своих более именитых собратьев. Особенно благодаря удобной транспортировке и богатому оснащению.
Haval Jolion (Источник фото: Autonews)
Результаты закономерны – по итогам 2021 года «китаец» прочно вошел в топ-15 самых продаваемых автомобилей в России, обогнав таких ветеранов рынка, как японские Mazda CX-5 и Nissan X-Trail.
Что касается Suzuki Vitara, то это настоящий ветеран, и не только в России. Модель венгерской сборки впервые появилась в нашей стране около 10 лет назад, а в 2018 году машина прошла рестайлинг. Спрос на японские кроссоверы стабильный, лидируя среди всех моделей Suzuki. Правда, попасть в число самых продаваемых моделей — крайне редко. Причина тому – жесткая конкуренция и не самый лояльный ценник.
В 2022 году японский бренд, как и большинство иностранных компаний, «замораживает» свою деятельность в России, но не уходит с рынка и продолжает поддерживать клиентов в рамках гарантийных и сервисных обязательств.
Suzuki Vitara (Фото: Autonews)
Дилеры распродали свои запасы «служебных» автомобилей, а позже наладили поставки японских моделей за счет параллельного импорта. Кстати, даже сейчас при желании новую Витру в автосалоне найти несложно. Кроме того, спрос на эту модель активен на вторичном рынке, и количество предложений по-прежнему велико.
Новое — хорошо незабытое старое
В феврале 2024 года Haval Jolian претерпел небольшой редизайн, затронувший дизайн автомобиля. Кроссовер получит минимальную хромированную отделку и обновленную решетку радиатора с черными вертикальными планками. Другие изменения включают большой спойлер и усиленные бамперы. Стоит признать, что машина начинает выглядеть более зрелой и имеет несколько внедорожные ощущения.
Suzuki Vitara и Haval Jolian (Фото: Autonews)
Несмотря на свой возраст, Сузуки Витара внешне не уступает своим конкурентам. Честно говоря, это устарело или, по крайней мере, неверно. «Японский» дизайн очень сдержан, где-то слишком демократичен, что, несомненно, понравится любителям старой школы. Светодиодная оптика и комбинированные декоративные элементы Vitara не менее важны, чем в случае с Jolion. Или правильнее было бы наоборот?
Новая и старая школа
К счастью, после редизайна у Haval Lion появилась функция регулировки вылета рулевого колеса. Руль регулируется в двух плоскостях. Цифровая панель приборов максимально информативна, а поле зрения на панели приборов не будет уменьшаться при работе с рулем.
Haval Jolion (Источник фото: Autonews)
Атмосферное внутреннее освещение приятно для глаз и доступно в 64 различных цветах на любой вкус и настроение. Дополняет комфорт большая панорамная крыша, что странно для сегмента бюджетных кроссоверов.
Haval Jolion (Источник фото: Autonews)
Заднее сиденье Qiaoli очень просторное и удобное, колени никогда не упираются в спинку переднего сиденья. У дивана нет функции регулировки, но есть функция подогрева. В полу имеются тоннели, не доставляющие неудобств и травм при свободном размещении конечностей. Тем не менее, троим высоким пассажирам все равно может быть немного тесновато, что неизбежно потребует толкания локтями.
Haval Jolion (Источник фото: Autonews)
Багажник у автомобиля не выдающийся, его объем всего 337 литров. Кроме того: у него нет средств для крепления багажа. Но поскольку порог невысокий, погрузка и выгрузка вещей не вызовет никаких затруднений.
Haval Jolion (Источник фото: Autonews)
Спорить бесполезно: интерьер Suzuki — абсолютный провал в контексте китайской квартиры. Возраст заставляет это чувствовать. Декор здесь довольно простой, преимущественно пластиковый, с поздравлением «девяностых». Интерьер настолько прост, что местами навевает грусть. Высокие технологии и яркие цвета явно не являются отличительными чертами Vitara. Хотя алюминиевые передние планки и панорамная крыша оживляют атмосферу. Отдельной особенностью являются аналоговые часы, эстетично замаскированные под дефлектор кондиционера.
Suzuki Vitara (Фото: Autonews)
Сидеть за рулем Vitra комфортно, и в отличие от Haval не придется вытягивать спину и жаловаться на отсутствие поясничной поддержки в дальних поездках. Однако здесь нет электропривода или вентиляции сидений, как у Джолиона. Приборная панель древняя, приборы аналоговые. Однако поклонников классики не меньше, чем любителей графики и бесконечных оповещений.
Мультимедийный комплекс Bosch выглядит устаревшим, но работает довольно быстро. В отличие от «китайца», сенсорный экран молниеносно реагирует на нажатия – вам не придется беспокоиться о том, чтобы найти нужную иконку и активировать меню.
Suzuki Vitara (Фото: Autonews)
Задний ряд у Vitara не такой просторный, как у Jolion: посадка более вертикальная, но места для ног предостаточно. Действительно, при условии, что на диване будет не более двух человек. Но многочисленные функции регулировки подголовника вас обязательно удовлетворят.
Suzuki Vitara (Фото: Autonews)
Стоит отметить, что грузовой отсек у Suzuki больше, чем у Haval – 375 литров. Дополнительно имеются различные крючки для подвешивания сумок и глубокие ниши для хранения вещей. Здесь крепления багажника не вылетают из петель, как это иногда бывает у «китайцев».
Suzuki Vitara (Фото: Autonews)
Бездорожное поведение
Мы не можем ожидать, что участники тестирования раскроют какую-либо техническую информацию. Однако есть в них некоторые удивительные вещи.
Haval Jolion (Источник фото: Autonews)
Полноприводный Jolyon приводится в движение 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 лошадиных сил. Двигатель заслужил репутацию надежного и неприхотливого. Он довольно резвый с места и готов к длительным скоростным обгонам. Однако последнее следует планировать заранее, если вы не хотите нажимать на педаль газа. Семиступенчатый «робот» ловко адаптируется к потребностям водителя, но выполняет агрессивные команды без особого энтузиазма. Однако машина не предназначалась для гонок. По сути, это похоже на езду по открытому бездорожью.
Haval Jolion (Источник фото: Autonews)
Дорожный просвет в 190 мм не помогает этим стремлениям. Хотя он легко довезет вас до места назначения по грунтовым дорогам и умеренным выбоинам. А подвеска прекрасно справляется с неровностями дороги, смело преодолевая российские выбоины, не беспокоясь о потере колес или пломбы.
Haval Jolion (Источник фото: Autonews)
На скоростях шоссе Haval проявляет склонность к корректировке направления, хотя сам руль четкости не теряет. Однако к этой особенности вы быстро привыкнете.
Подвеска Suzuki Vitara более жесткая, машина не подпрыгивает на выбоинах, замедляя пищеварительный процесс организма водителя. А вот режим полного привода Lock имитирует блокировку, обеспечивая плотный контакт с поверхностью и исключая риск утонуть в снегу или грязи.
Suzuki Vitara (Фото: Autonews)
При этом дорожный просвет у Витара меньше, чем у Джолиона – 185 мм. Кроме того, поскольку дилеры часто устанавливают дополнительную защиту масляного поддона и картера двигателя, это число может быть еще ниже. Преодолеть бордюры не проблема, но переусердствовать при выезде с асфальта не рекомендуем.
Suzuki Vitara (Фото: Autonews)
Как ни странно, японский руль, наоборот, «пустой», но не заставляет постоянно рулить. Автомобиль уверенно держит дорогу независимо от скоростного режима. Лишь при резких поворотах машину внезапно трясет, но это нетрудно предсказать.
Под капотом Витара находится 1,6-литровый двигатель мощностью 140 лошадиных сил, работающий в паре с шестиступенчатой гидромеханической автоматической коробкой передач. Тяги достаточно, чтобы быстро тронуться с места, но реакция на нажатие правой педали могла бы быть немного быстрее. Для любителей динамичной езды режим Sport позволяет резко переключать передачи на высоких оборотах двигателя. Однако надо признать, что агрессивный обгон в скоростном диапазоне возможен только при максимально сильном нажатии педали акселератора.
Suzuki Vitara (Фото: Autonews)
Цена вопроса
Haval уже давно подвергает Jolion снижению цен, но с конца прошлого года цена корректировалась дважды. Стоимость элитной «китайской» модели 2025 года (включая все ведущие модели) — 2 949 000 рублей. Ведь во многих автосалонах можно воспользоваться приятными скидками, иногда до 250 000 рублей.
Haval Jolion (Фото: Automotive News) Haval Jolion (Фото: Automotive News) Haval Jolion (Фото: Automotive News) Haval Jolion (Фото: Automotive News) Haval Jolion (Фото: Automotive News) Haval Jolion (Фото: Automotive News) Haval Jolion (Фото: Automotive News) Haval Jolion (Фото: Automotive News) Haval Haval Jolion (Фото: Auto News) Haval Jolion (Фото: Auto News) Haval Jolion (Фото: Auto News) Juli (Фото: Auto News) Haval Haval Jolion (Фото: Auto News) Haval Jolion (Фото: Auto News) Haval Jolion (Изображение: Automotive News) Haval Jolion (Изображение: Automotive News)
Среди «плюшек» можно отметить проекционный дисплей, двухзонный климат-контроль, ассистент парковки, камеры кругового обзора и беспроводную зарядку.
Что касается Витары, то найти новую машину в российском стоке довольно сложно. Кстати, готовя сравнительный тест, нам не удалось обнаружить в продаже «японский» продукт. При этом дилеры регулярно запускают параллельные импортные модели — топ-модели стоят значительно больше 3 миллионов рублей.
Кольцо Vitara (Фото: Automotive News) Suzuki Vitara (Фото: Automotive News) Suzuki Vitara (Фото: Automotive News) Suzuki Vitara (Фото: Automotive News) Suzuki Vitara (Фото: Automotive News)
Неожиданный, но ожидаемый итог
Несмотря на свой возраст, Vitra все еще может конкурировать с новыми китайскими конкурентами. Однако победа по очкам, а не победа нокаутом, все же принадлежит Хафьордиону. Хотя правила вождения этих автомобилей схожи, «китайцы» существенно превосходят «японцы» по уровню оснащения и комфорту.
Suzuki Vitara и Haval Jolian (Фото: Autonews)
В то же время у Suzuki Vitara достаточно поклонников в России, так что модели «параллельного импорта» обязательно найдут своих владельцев. Но чтобы привлечь новую аудиторию, японцам нужно двигаться вперед. И шаги должны быть большими и очевидными. Время покажет, что они сделают.
кроссовер Haval Jolian Suzuki Vitra Размеры кроссовера (длина/ширина/высота), мм 4472×1874×1581 4175×1775×1610 Колесная база, мм 2700 2500 Дорожный просвет, мм 190 185 Объем багажника, л 377 337 Снаряженная масса, кг 1625 1235 Тип двигателя Бензиновый с турбонаддувом Бензиновый с турбонаддувом Объем, куб.см не более см 1499 1373 Мощность, л.с. (оборотов в минуту) 143 (105)/5600-6000 140 л.с. (103)/5500 Макс. Крутящий момент, Нм (оборотов в минуту) 210/2000-4400 220/4000 Тип привода, коробка передач Полный Полная скорость, км/ч 185 200 0 до 100 км/ч Разгон, с 9,8 10,2 Расход топлива, л/100 км 8,2 6,2 Цена , трение. От 2 149 000 до 2 949 000 —
- Хотите связаться со мной?