Autonews.ru тестирует самый мощный в мире Tesla Cybertruck Beast: плюсы и минусы
Илон Маск называет Tesla Cybertruck автомобилем будущего. Autonews.ru одной из первых компаний в России протестировал самую мощную версию своего новейшего пикапа Beast и пришел к выводу: это не то будущее, о котором мы все мечтали
Tesla Cybertruck Beast (Фото: Дмитрий Рухлецкий для РБК)
«По мнению экспертов, это автомобиль, который никогда не должен был рождаться… Я думаю, что это наше лучшее творение. В конце концов, будущее будет выглядеть так, как будто Илон Маск в декабре начал свою речь с этой фразы» когда я начал демонстрировать серийную версию Tesla Cybertruck.
На протяжении всей его презентации чувствовалось сильное желание подшутить над всеми скептиками, предсказавшими, что Cybertruck послужит вечным выставочным прототипом, который никогда не выйдет на производственную линию. Они делают это не просто так. Ведь электрический пикап впервые был представлен в виде концепта еще в ноябре 2019 года. Даже отечественный Aurus Senat не решается похвастаться долгим путем от дебюта до офлайна.
Tesla Cybertruck Beast (Фото: Дмитрий Рухлецкий для РБК)
Маск, однако, известен тем, что придерживается своего курса. Особенно, когда они озабочены его личным «пиаром». Cybertruck, похоже, является феноменом в этой категории. Складывается ощущение, что, во-первых, он создан для того, чтобы самый богатый человек на земле поставил галочку в своем списке достижений еще на одну галочку, и в последнюю очередь – для тех, кто покупает этот автомобиль и фактически пользуется им каждый день. Но давайте обсудим все по порядку.
Арт-объект…
Необычный внешний вид Cybertruck обсуждается уже несколько лет. В онлайн-игре Holly Wars между фанатами и ненавистниками уникального стиля Теслы было разобрано множество копий. Поэтому дизайн кажется предметом постоянного напряжения для тех, кто знаком с тонкостями современной автомобильной промышленности. Однако среди менее осведомленной публики угловатый внешний вид вызвал реальный интерес.
Tesla Cybertruck Beast (Фото: Дмитрий Рухлецкий для РБК)
Как только вы окажетесь за рулем Cybertruck в каком-нибудь более-менее людном месте, его тут же окружит толпа зевак, желающих хорошенько рассмотреть автомобиль и, конечно же, сфотографироваться. На моей памяти ни один тестовый автомобиль, будь то новейшие суперкары от Lamborghini и Aston Martin или диковинные багги вроде Bajaj Quto или Renault Twizzy, не захватывал воображение так сильно, как этот многогранный комок.
Грузовой отсек кузова закрыт пластиковыми электрожалюзи (Фото: Дмитрий Рухлецкий, РБК)
В заключение, если Cybertruck не может претендовать на звание «красивого автомобиля» раньше времени, то он определенно заслуживает статуса одного из самых ярких произведений искусства современности.
Tesla Cybertruck Beast (Фото: Дмитрий Рухлецкий для РБК)
…из папье-маше
Однако если внешний вид Cybertruck может стать темой длительного обсуждения, то по поводу дизайна и отделки салона двух мнений быть не может. Политически корректные выражения вроде «дисциплинированный стиль» и «минималистическая атмосфера» отправляются на свалку: салон пикапа решительно «подлый», других слов здесь подобрать сложно.
Tesla Cybertruck Beast (Фото: Дмитрий Рухлецкий для РБК)
Для такой дорогой машины салон не достоин такого плохого качества. И когда мы говорим о высоких ценах, мы имеем в виду не затраты в 40-45 миллионов рублей в России из-за сложных поставок по схеме параллельного импорта, а первоначальную цену в долларах США. Даже на родине в США такой Cybertruck стоит более 110 000 долларов, а его интерьер подтверждает стереотип о плохом качестве салона американского автомобиля.
Через дисплей во втором ряду задние пассажиры могут включать подогрев сидений, переключать треки и регулировать направление воздушного потока. Температура в третьей климатической зоне регулируется только через главный экран на передней панели (Фото: Дмитрий Рухлецкий, РБК)
Конечно, надо помнить, что мы имеем дело с практичным пикапом, который, по замыслу его создателей, мог бы покорять даже лунные кратеры. Однако, когда мы говорим о качественной отделке, мы не имеем в виду такие роскошные атрибуты, как натуральная кожа, шпон из ценных пород дерева или мягкие коврики из шотландской овчины. Вместо этого хотелось бы видеть на пикапе качественный салон, выполненный из прочных, грязеотталкивающих и износостойких материалов, а не из материалов, похожих на папье-маше.
Tesla Cybertruck Beast (Фото: Дмитрий Рухлецкий для РБК)
И это не субъективный тактильный обзор, а детальное документирование конкретных недостатков. Например, на белом молдинге передней панели тестового автомобиля с пробегом не более 500 километров есть несколько пятен, которые уже очень раздражают. Это тот пластик, который вы не хотите видеть в пикапе, который легко пачкается.
Когда машина тронулась, сразу несколько сверчков «ожили» в районе подушки двух передних стоек и на консоли под центральным дисплеем, и, кстати, остались с нами до конца тест. Я уверен, что посредственная подгонка внутренних компонентов и дифференциальный зазор со временем принесут еще больше акустических сюрпризов.
Tesla Cybertruck Beast (Фото: Дмитрий Рухлецкий для РБК)
Как в метро
Отдельная тема — большое количество эргономических просчетов, с которыми приходится мириться потенциальным владельцам. Например, для входа в салон требуется считывающая карта, которую необходимо провести у центральной стойки, как тройка валидаторов турникетов в метро. Затем электрический механизм мягко «выстреливает» дверь наружу, и вам нужно руками схватить острые края панели из нержавеющей стали и потянуть ее. В противном случае дверь невозможно открыть – нет ручки. Поэтому бесключевой доступ как опция всегда будет мечтой владельцев Tesla.
Tesla Cybertruck Beast (Фото: Дмитрий Рухлецкий для РБК)
Оказавшись внутри, ту же ключ-карту необходимо поместить в специальное место в центральном подлокотнике с возможностью беспроводной зарядки. В противном случае машина не поедет. Но затем все внутреннее оборудование заработало, что означало, что Тесла был готов.
Здесь нет переключателя передач. Вместо этого на гигантском «сенсорном экране» медиасистемы есть виртуальный ползунок, который поворачивается вверх, чтобы открыть «привод», и вниз, чтобы открыть реверс.
Tesla Cybertruck Beast (Фото: Дмитрий Рухлецкий для РБК)
На спицах руля нет подрулевых переключателей, а есть кнопки и шариковые ролики. А точнее, руль, больше напоминающий джойстик симулятора. За поворотники отвечают клавиши со стрелками на левой спице, накладывая на сферическую «крутилку» через меню медиасистемы кучу функций: от регулировки зеркала заднего вида до переключения радиостанций и регулировки громкости.
Количество индикаторов и параметров, отображаемых в главном меню бортового компьютера, напоминает приборную панель космического корабля, однако расположение и значки интуитивно понятны. Даже если вы не понимаете английский, вы во всем разберетесь (Фото: корреспондент РБК Дмитрий Рухлецкий)
Следующее, что вас шокирует, — это передаточное число рулевого управления. «Руль» (назовем его по старинке) поворачивается менее чем за один оборот от упора до упора, как на болиде Формулы-1».
В Tesla Cybertruck Beast нет подрулевых переключателей. Пара кнопок со стрелками на левой спице руля управляет поворотниками (Фото: корреспондент РБК Дмитрий Рухлецкий)
Однако столь короткий руль и полностью управляемое шасси с задними поворотными колесами имеют свое предназначение: почти шестиметровый бегемот маневрирует на небольшой площади, как складской вилочный погрузчик. Радиус поворота составляет 11,3 метра. Это более «электродная», чем система рулевого управления в седане Tesla Model S — ее резкость и реакция меняются в зависимости от скорости или угла поворота колес. Тем не менее, к конкретным элементам управления нужно привыкнуть. Особенно при движении на высокой скорости. Тесла не просто ездят быстро, они едут очень быстро.
По прозвищу «Зверь»
На самом деле прозвище «The Beast» («Зверь» по-английски) для Президентского автомобиля США носит неофициальный характер. Снаружи он выглядит как растянутый автомобиль серии Cadillac, но на самом деле это сверхмощный автомобиль. Автомобиль на базе дизельного двигателя. Бронированная кабина. Пикап.
Бронированный лимузин президента США (Фото: Лорна Робертс/Shutterstock/FOTODOM)
Однако это не смутило ребят из Tesla, и они назвали самую мощную версию Cybertruck точно так же. Основное отличие от базовой модели — добавление третьего электродвигателя в составе силовой установки, что позволило увеличить общую мощность с 600 до 845 л.с. Крутящий момент увеличился с 10080 до 13960 Нм!
По данным компании, Beast разгоняется до 60 миль в час (96,6 км/ч) за 2,6 секунды и может обогнать Porsche 911 при буксировке.. и еще один такой же 911 на четверти мили!
Разъём зарядки «спрятан» в защитном пластиковом слое вокруг задней арки (Фото: корреспондент РБК Дмитрий Рухлецкий)
У нас не было под рукой нескольких дополнительных Porsche, чтобы проверить это утверждение, но нам удалось одновременно испытать страх, трепет и радость от ускорения Cybertruck.
Чтобы получить полную мощность всех трёх двигателей, максимально острые реакции на управление и максимально жёсткую подвеску, нужно выбрать в настройках автомобиля режим Beast Drive. Затем крепко держите маленький руль.
В Beast Mode все электронные «ошейники» сбрасываются, а силовая установка из трех электромоторов выдает пиковую мощность в 845 лошадиных сил. (Фото: Дмитрий Рухлецкий, РБК)
Как только вы нажимаете на педаль газа до упора, то, что делает Cybertruck, уже не похоже на реальность. Внезапное ускорение швырнуло меня в кресло, в горле образовался ком, и в глазах потемнело. К счастью, во время таких спринтов машина сохраняет устойчивость, хотя усилие на руле немного меняется с увеличением скорости.
Поскольку процесс повторяется снова и снова, мозг по-прежнему отказывается верить, что такой бегемот весом более трех тонн может так быстро ускоряться. Но самое главное здесь — не увлекаться, ведь Тесла уже не так охотно тормозит, как ускоряется. Кроме того, вы можете ездить на нем на спокойной скорости практически одной педалью, поскольку система рекуперации очень сильно замедляет пикап. Но когда ты спускаешься с трассы, тебе вообще не хватает уверенности в тормозах.
А вот «максималка», хоть и ограничена электроникой, все равно составляет 130 миль в час (около 209 км/ч). Но с такими тормозами и зубчатыми шинами мы не рекомендуем разгоняться Тесле выше разрешенных 130 км/ч. Это ужасно.
В этом нет необходимости. Если вы надеетесь на заявленный запас хода в 320 миль (приблизительно 515 километров) на одной зарядке, лучше забыть о быстрой езде. Это меньше, чем обещанные четыре года назад 500 миль, но не так преувеличено, как у многих азиатских и европейских электромобилей. Скорее всего, оно было измерено методом испытаний EPA, наиболее близким к реальным условиям. Однако даже сюда не входят гонки на светофорах.
Заявленная дальность полета в 515 километров кажется вполне реальной. По крайней мере, в теплое время года (Фото: Дмитрий Рухлецкий, РБК)
Другое дело, что пока остается открытым вопрос, насколько эффективно организовано температурное регулирование силовой батареи и как она ведет себя в зимних условиях. Конечно, при -25 градусах Цельсия запас хода будет ниже, чем при +25 градусах Цельсия во время нашего тест-драйва. Но мы не обещаем предсказать насколько, это может отразить только реальный опыт эксплуатации.
Но одинаково расстраивает и зимой, и летом плавность хода. Пикап с несущим кузовом и аэродинамической независимой подвеской настолько некомфортно раскачивается на городских неровностях вроде стыков и трамвайных путей, что о выезде на грунтовые дороги даже не хочется думать. Хотя внедорожные возможности Cybertruck позволяют гораздо больше. Здесь вам и полный привод, 305 мм вертикального хода колес и 443 мм максимального дорожного просвета в вытяжном режиме. Но мы еще не пробовали загонять его в грязь.
Положение кузова и дорожный просвет можно отрегулировать в подразделе Off-Road меню режима движения (Фото: Дмитрий Рухлецкий, РБК)
Прежде всего потому, что времени на знакомство с автомобилем очень мало. Во-вторых, даже если бы он был адекватным, смысла в бездорожье было бы мало. В России любой потенциальный владелец такой Tesla, даже если окажется вне асфальта, сделает это лишь для того, чтобы избежать пятничных пробок.
Почему-то не вызывает сомнений, что в нашей стране основным местом обитания Кибертрака станут элитные районы городов-миллионников и парковки возле дорогих ресторанов. Это те места, где владельцы Tesla с радостью расскажут окружающим, на что действительно способны их автомобили, с помощью рекламных видеороликов, в которых показаны пуленепробиваемые двери из нержавеющей стали и покорение песчаных дюн, играя на своих смартфонах. И почти наверняка это будет не единственная машина в их гараже.
Tesla Cybertruck Beast (Фото: Дмитрий Рухлецкий для РБК)
Потому что Cybertruck обладает всеми высокотехнологичными решениями и передовыми опциями, но выполнять роль единственного удобного автомобиля для повседневного использования он не может. В нашей российской действительности пикап Tesla – не более чем дорогая модная игрушка. Точно так же, как суперкары Ferrari и Lamborghini.
- Хотите связаться со мной?