Стоит ли покупать Volkswagen Tiguan с пробегом: плюсы, минусы, цены

Стоит ли покупать Volkswagen Tiguan с пробегом: плюсы, минусы, цены Новости

Перечислим основные проблемы Volkswagen Tiguan б/у

Autonews.ru выясняет у экспертов, что не так с популярным кроссовером Volkswagen Tiguan и как выбрать достойную реплику на вторичном рынке

Стоит ли покупать подержанный Volkswagen Tiguan: плюсы, минусы, цена

Volkswagen Tiguan (II) (Фото: Volkswagen)

Есть ли выбор

Volkswagen Tiguan официально продается в России уже два поколения и ни разу не выпадал из рядов самых популярных моделей в сегменте внедорожников. Наши соотечественники полюбили этот автомобиль за отличную управляемость, динамику, технологичность и высокое качество.

Поколение Tiguan I, основанное на платформе PQ46 (на базе Passat B6), вышло на российский рынок в 2007 году и было модернизировано в 2011 году. Автомобиль второго поколения на платформе MQB (Modularer Querbaukasten) вышел весной 2017 года, а в 2020 году модель снова обновилась.

В зависимости от поколения и года выпуска стоимость подержанного Тигуана сильно варьируется: если ранний Тигуан можно приобрести менее чем за 1 миллион рублей, то новый стоит почти 4 миллиона рублей. Вариант есть, и он огромен: продавать сотни машин одновременно.

Стоимость подержанных Volkswagen Tiguan

Цена, год выпуска, млн руб. 2007–2011 (I) 0,9 — 1,3 2011–2018 (I Редизайн) 1 — 1,5 2017–2018 (II) 2,1 — 2,7 2018–2020 (II) 2,3 — 3, 1 2020–2023 (II Редизайн) 2,3 — 3,8

Моторы

Самым надежным двигателем в Volkswagen Tiguan первого поколения считается 2,0-литровый двигатель серии EA888 с вариантами мощности 170 л.с и 200 л.с. Их чаще всего можно встретить в продаже. Однако все двигатели этой модели вряд ли можно назвать образцовыми.

Стоит ли покупать подержанный Volkswagen Tiguan: плюсы, минусы, цена

Volkswagen Tiguan (I) (Фото: Volkswagen)

«Практически все модификации двигателей не отличаются высокой надежностью. Проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы, в принципе схожи», — рассказал в интервью Autonews автосборщик и соучредитель компании «СтопХлам ЦФО» Никита Бетман.

По оценкам экспертов, расход топлива 2,0-литрового двигателя увеличится – до 1 литра на 1000 километров пути. Цепи ГРМ могут быстро изнашиваться и растягиваться, особенно во время агрессивного вождения. Это было связано с загибами клапанов и ремонтом ГБЦ.

Эксперт Евроавто Яков Финогенов считает 2,0-литровый двигатель в Тигуане второго поколения надежным: большинство недостатков устранено, но «фирменные болячки» остались — они «выглядят как просчеты в процессе проектирования или как следствие общей халатности» во время сборки».

Читайте также:  Что будет с ценами на бензин к началу 2025 года. Прогноз вас разочарует

А вот двигатель 1.4 TSI выдает 150 лошадиных сил. Эксперты называют его надежным и изобретательным — если все сделано правильно. Солдату он «выпил много крови, откручивая по своему желанию винты фазорегулятора». Кроме того, по словам Финогенова, на автомобилях второго поколения часто текла помпа, а точнее прокладка между корпусом и ГБЦ.

Стоит ли покупать подержанный Volkswagen Tiguan: плюсы, минусы, цена

Volkswagen Tiguan (II) (Фото: Volkswagen)

Эксперты утверждают, что двигатель 2.0 TDI высокотехнологичен, но надежен. Его слабым местом является коробка передач ГРМ, которая в России требует замены после 120 000 километров пробега. Для осторожности дилер даже отправил владельцу автомобиля уведомление о необходимости замены на 90 000 км пробега. Не исключайте возможность сделать перерыв. Насосы с регулируемой производительностью ненадежны: «Механизм, выдвигающий заслонку, закрывающую крыльчатку, часто застревает в одном положении, вызывая перегрев».

Еще одна головная боль – использование антифриза G13. В некоторых вариантах расширительный бачок имеет мешок, наполненный силикатными частицами: «В некоторых случаях он может лопнуть, и частицы могут разлететься по системе, что ухудшит теплообмен. Эксперты подчеркивают, что при расширении слова «MIT SILIKAT». » видно на резервуаре для воды, лучше всего взять на себя инициативу и заменить его ведром без мешка.

Трансмиссии

Бэйтман отметил, что трансмиссия Volkswagen Tiguan также склонна к поломкам, хотя «механика» вполне надежна. «Автоматы» тоже не доставляют никаких хлопот. Другое дело – предварительный выбор «роботизированной» DSG: она «может стать источником беспокойства и финансовых затрат для автовладельцев».

Наиболее распространенными проблемами этого типа трансмиссии являются перегрев в пробках, выход из строя мехатроника, трещины в гидроплите мехатроника, повреждение вилок переключения и преждевременный выход из строя сцепления.

В частности, директор сервисной компании «Автосвита» Мария Посеницкая рассказала Autonews.ru: «После 80-120 000 километров — в зависимости от стиля вождения владельца — приходится заменять сцепление, причем не только его часть, а весь комплект сцепления с маховиком».

Стоит ли покупать подержанный Volkswagen Tiguan: плюсы, минусы, цена

Volkswagen Tiguan (рестайлинг второго поколения) (Фото: Volkswagen)

Эксперт Финогенов подчеркнул в интервью Autonews.ru, что автомобили с механической коробкой передач продаются в небольшом количестве, но они наименее проблематичны. «Робот» DQ200 прост и надежен. Хотя его работа и сурова, у его собрата DQ500 есть уникальная «больная точка» — выход из строя датчика давления. Такая ситуация обычно возникает при пробеге до 100 000 километров: трансмиссия переходит в аварийный режим. Кроме того, в автомобилях до 2020 года выпуска наблюдаются течи масла в местах соединений двигателя и коробки передач. Эту проблему можно решить, установив болты крепления маховика с резьбовым герметиком.

Читайте также:  Больше ничего шведского: Lynk & Co уходит от Volvo и переходит под контроль Zeekr

По мнению экспертов, полный привод также может доставить неприятности: при пробеге автомобиля в 200 000 километров связь между трансмиссией и конической шестерней может потеряться из-за недостатка смазки в шлицах. На муфтах Haldex пятого поколения фильтр отсутствует: остатки монтажной пасты и грязь собираются на защитном экране насоса. Рекомендуется очищать муфту каждый раз при ее обслуживании.

Подвеска, тормоза

По мнению экспертов, подвеска Фольксваген Тигуан достаточно крепкая. Он прекрасно адаптирован к российским условиям и плохим дорогам. Но проблема возможна: по словам Бейсмана, стойки амортизаторов могут выйти из строя очень рано. Согласитесь, такая ситуация редкая.

Стоит ли покупать подержанный Volkswagen Tiguan: плюсы, минусы, цена

Volkswagen Tiguan (II) (Фото: Volkswagen)

Аналогичной точки зрения придерживается Яков Финогенов. В первом поколении владельцев могли беспокоить ненадежные стойки, втулки стабилизатора, опорные подшипники и передние пружины, но во втором поколении все проблемы исправлены. Специалисты считают, что срок службы переднего рычага и заднего сайлентблока очень мал – резина отслоится от кронштейна уже через 50 000 километров пробега.

Ремонтники рекомендуют заменить задние тормозные диски на неоригинальные – они обычно работают дольше и работают лучше. В остальном с тормозами проблем нет: электрический стояночный тормоз не доставляет никаких проблем, а вспомогательные системы обычно работают нормально.

Кузов

Финогенов рассказал, что самой распространенной проблемой кузова Volkswagen Tiguan является «авария» крышки бензобака: зимой крышку бензобака часто невозможно открыть.

Стоит ли покупать подержанный Volkswagen Tiguan: плюсы, минусы, цена

Volkswagen Tiguan (I фейслифтинг) (Фото: Volkswagen)

Бейтман перечисляет некоторые типичные вопросы:

  • Отслаивание краски из-за недостаточной адгезии к цинку, особенно в местах сколов.
  • Хром мутнеет и отслаивается.
  • Пескоструйная обработка может повредить пластиковые детали кузова, такие как дверные пороги, внутренние арки и бамперы.

Салон и электрика

Могут возникнуть проблемы с электричеством.

«Рвется проводка и могут развалиться модули. В результате перестают работать электростеклоподъемники, подогрев, парктроник, центральный замок и другие системы. В некоторых случаях электроусилитель руля может выйти из строя из-за сгоревшей проводки к рулевой рейке глюк», — отметил Бэйсман.

Читайте также:  В Госдуме одобрили увеличение штрафов для водителей и урезание скидки

Стоит ли покупать подержанный Volkswagen Tiguan: плюсы, минусы, цена

Volkswagen Tiguan (I фейслифтинг) (Фото: Volkswagen)

Эксперт Финогенов относит все варианты этой модели к электрически проблемным, имеются фирменные «болячки»:

  • У каждого второго автомобиля выходят из строя датчики загрязнения воздуха в системах кондиционирования и отопления.
  • Датчик температуры обогрева рулевого колеса показывает постоянную ошибку.
  • Радары и датчики регулярно слепнут».
  • Кнопка старт-стоп расположена в месте, где она быстро загрязняется и требует очистки.

Салон модели удобный, добротный, качественный и продуманный – претензий к нему у экспертов нет.

Стоит ли покупать подержанный Volkswagen Tiguan: плюсы, минусы, цена

Volkswagen Tiguan (II) (Фото: Volkswagen)

Брать или нет

Эксперты сходятся во мнении, что рассматривать подержанный Volkswagen Tiguan можно и даже нужно.

«Tiguan — хороший выбор в своем классе, предлагающий эмоции от вождения и высокий уровень комфорта. Он имеет стильный внешний вид. Однако перед покупкой следует внимательно осмотреть автомобиль в сервисном центре и, по возможности, быть готовым к проблемам по мере их возникновения», — заключил Бессман.

«Фольксваген Тигуан I и II поколения в целом надежные автомобили, хотя и имеют множество недостатков», — говорит Мария Посеницкая. «К третьему поколению проблема решена, но пока неясно, как эти автомобили будут работать в долгосрочной перспективе».

Стоит ли покупать подержанный Volkswagen Tiguan: плюсы, минусы, цена

Volkswagen Tiguan (II) (Фото: Volkswagen)

У Тигуана нет личных «больных мест», все проблемы общие для представителей VAG Group. Посеницкая рассказала, что наиболее распространенными неисправностями являются угар масла, проблемы с форсунками, быстрый износ ТНВД и выход из строя насоса Haldex.

Похожие материалы:

  • Стоит ли покупать подержанную Тойоту РАВ4: плюсы, минусы, цена
  • Стоит ли покупать подержанную Toyota Camry: плюсы, минусы, цена
  • С какими проблемами сталкиваются владельцы современных японских автомобилей
  • Подержанный Hyundai Creta: срок службы, типичные проблемы, цены
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий