Перечислим основные проблемы Volkswagen Tiguan б/у
Autonews.ru выясняет у экспертов, что не так с популярным кроссовером Volkswagen Tiguan и как выбрать достойную реплику на вторичном рынке
Volkswagen Tiguan (II) (Фото: Volkswagen)
Есть ли выбор
Volkswagen Tiguan официально продается в России уже два поколения и ни разу не выпадал из рядов самых популярных моделей в сегменте внедорожников. Наши соотечественники полюбили этот автомобиль за отличную управляемость, динамику, технологичность и высокое качество.
Поколение Tiguan I, основанное на платформе PQ46 (на базе Passat B6), вышло на российский рынок в 2007 году и было модернизировано в 2011 году. Автомобиль второго поколения на платформе MQB (Modularer Querbaukasten) вышел весной 2017 года, а в 2020 году модель снова обновилась.
В зависимости от поколения и года выпуска стоимость подержанного Тигуана сильно варьируется: если ранний Тигуан можно приобрести менее чем за 1 миллион рублей, то новый стоит почти 4 миллиона рублей. Вариант есть, и он огромен: продавать сотни машин одновременно.
Стоимость подержанных Volkswagen Tiguan
Цена, год выпуска, млн руб. 2007–2011 (I) 0,9 — 1,3 2011–2018 (I Редизайн) 1 — 1,5 2017–2018 (II) 2,1 — 2,7 2018–2020 (II) 2,3 — 3, 1 2020–2023 (II Редизайн) 2,3 — 3,8
Моторы
Самым надежным двигателем в Volkswagen Tiguan первого поколения считается 2,0-литровый двигатель серии EA888 с вариантами мощности 170 л.с и 200 л.с. Их чаще всего можно встретить в продаже. Однако все двигатели этой модели вряд ли можно назвать образцовыми.
Volkswagen Tiguan (I) (Фото: Volkswagen)
«Практически все модификации двигателей не отличаются высокой надежностью. Проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы, в принципе схожи», — рассказал в интервью Autonews автосборщик и соучредитель компании «СтопХлам ЦФО» Никита Бетман.
По оценкам экспертов, расход топлива 2,0-литрового двигателя увеличится – до 1 литра на 1000 километров пути. Цепи ГРМ могут быстро изнашиваться и растягиваться, особенно во время агрессивного вождения. Это было связано с загибами клапанов и ремонтом ГБЦ.
Эксперт Евроавто Яков Финогенов считает 2,0-литровый двигатель в Тигуане второго поколения надежным: большинство недостатков устранено, но «фирменные болячки» остались — они «выглядят как просчеты в процессе проектирования или как следствие общей халатности» во время сборки».
А вот двигатель 1.4 TSI выдает 150 лошадиных сил. Эксперты называют его надежным и изобретательным — если все сделано правильно. Солдату он «выпил много крови, откручивая по своему желанию винты фазорегулятора». Кроме того, по словам Финогенова, на автомобилях второго поколения часто текла помпа, а точнее прокладка между корпусом и ГБЦ.
Volkswagen Tiguan (II) (Фото: Volkswagen)
Эксперты утверждают, что двигатель 2.0 TDI высокотехнологичен, но надежен. Его слабым местом является коробка передач ГРМ, которая в России требует замены после 120 000 километров пробега. Для осторожности дилер даже отправил владельцу автомобиля уведомление о необходимости замены на 90 000 км пробега. Не исключайте возможность сделать перерыв. Насосы с регулируемой производительностью ненадежны: «Механизм, выдвигающий заслонку, закрывающую крыльчатку, часто застревает в одном положении, вызывая перегрев».
Еще одна головная боль – использование антифриза G13. В некоторых вариантах расширительный бачок имеет мешок, наполненный силикатными частицами: «В некоторых случаях он может лопнуть, и частицы могут разлететься по системе, что ухудшит теплообмен. Эксперты подчеркивают, что при расширении слова «MIT SILIKAT». » видно на резервуаре для воды, лучше всего взять на себя инициативу и заменить его ведром без мешка.
Трансмиссии
Бэйтман отметил, что трансмиссия Volkswagen Tiguan также склонна к поломкам, хотя «механика» вполне надежна. «Автоматы» тоже не доставляют никаких хлопот. Другое дело – предварительный выбор «роботизированной» DSG: она «может стать источником беспокойства и финансовых затрат для автовладельцев».
Наиболее распространенными проблемами этого типа трансмиссии являются перегрев в пробках, выход из строя мехатроника, трещины в гидроплите мехатроника, повреждение вилок переключения и преждевременный выход из строя сцепления.
В частности, директор сервисной компании «Автосвита» Мария Посеницкая рассказала Autonews.ru: «После 80-120 000 километров — в зависимости от стиля вождения владельца — приходится заменять сцепление, причем не только его часть, а весь комплект сцепления с маховиком».
Volkswagen Tiguan (рестайлинг второго поколения) (Фото: Volkswagen)
Эксперт Финогенов подчеркнул в интервью Autonews.ru, что автомобили с механической коробкой передач продаются в небольшом количестве, но они наименее проблематичны. «Робот» DQ200 прост и надежен. Хотя его работа и сурова, у его собрата DQ500 есть уникальная «больная точка» — выход из строя датчика давления. Такая ситуация обычно возникает при пробеге до 100 000 километров: трансмиссия переходит в аварийный режим. Кроме того, в автомобилях до 2020 года выпуска наблюдаются течи масла в местах соединений двигателя и коробки передач. Эту проблему можно решить, установив болты крепления маховика с резьбовым герметиком.
По мнению экспертов, полный привод также может доставить неприятности: при пробеге автомобиля в 200 000 километров связь между трансмиссией и конической шестерней может потеряться из-за недостатка смазки в шлицах. На муфтах Haldex пятого поколения фильтр отсутствует: остатки монтажной пасты и грязь собираются на защитном экране насоса. Рекомендуется очищать муфту каждый раз при ее обслуживании.
Подвеска, тормоза
По мнению экспертов, подвеска Фольксваген Тигуан достаточно крепкая. Он прекрасно адаптирован к российским условиям и плохим дорогам. Но проблема возможна: по словам Бейсмана, стойки амортизаторов могут выйти из строя очень рано. Согласитесь, такая ситуация редкая.
Volkswagen Tiguan (II) (Фото: Volkswagen)
Аналогичной точки зрения придерживается Яков Финогенов. В первом поколении владельцев могли беспокоить ненадежные стойки, втулки стабилизатора, опорные подшипники и передние пружины, но во втором поколении все проблемы исправлены. Специалисты считают, что срок службы переднего рычага и заднего сайлентблока очень мал – резина отслоится от кронштейна уже через 50 000 километров пробега.
Ремонтники рекомендуют заменить задние тормозные диски на неоригинальные – они обычно работают дольше и работают лучше. В остальном с тормозами проблем нет: электрический стояночный тормоз не доставляет никаких проблем, а вспомогательные системы обычно работают нормально.
Кузов
Финогенов рассказал, что самой распространенной проблемой кузова Volkswagen Tiguan является «авария» крышки бензобака: зимой крышку бензобака часто невозможно открыть.
Volkswagen Tiguan (I фейслифтинг) (Фото: Volkswagen)
Бейтман перечисляет некоторые типичные вопросы:
- Отслаивание краски из-за недостаточной адгезии к цинку, особенно в местах сколов.
- Хром мутнеет и отслаивается.
- Пескоструйная обработка может повредить пластиковые детали кузова, такие как дверные пороги, внутренние арки и бамперы.
Салон и электрика
Могут возникнуть проблемы с электричеством.
«Рвется проводка и могут развалиться модули. В результате перестают работать электростеклоподъемники, подогрев, парктроник, центральный замок и другие системы. В некоторых случаях электроусилитель руля может выйти из строя из-за сгоревшей проводки к рулевой рейке глюк», — отметил Бэйсман.
Volkswagen Tiguan (I фейслифтинг) (Фото: Volkswagen)
Эксперт Финогенов относит все варианты этой модели к электрически проблемным, имеются фирменные «болячки»:
- У каждого второго автомобиля выходят из строя датчики загрязнения воздуха в системах кондиционирования и отопления.
- Датчик температуры обогрева рулевого колеса показывает постоянную ошибку.
- Радары и датчики регулярно слепнут».
- Кнопка старт-стоп расположена в месте, где она быстро загрязняется и требует очистки.
Салон модели удобный, добротный, качественный и продуманный – претензий к нему у экспертов нет.
Volkswagen Tiguan (II) (Фото: Volkswagen)
Брать или нет
Эксперты сходятся во мнении, что рассматривать подержанный Volkswagen Tiguan можно и даже нужно.
«Tiguan — хороший выбор в своем классе, предлагающий эмоции от вождения и высокий уровень комфорта. Он имеет стильный внешний вид. Однако перед покупкой следует внимательно осмотреть автомобиль в сервисном центре и, по возможности, быть готовым к проблемам по мере их возникновения», — заключил Бессман.
«Фольксваген Тигуан I и II поколения в целом надежные автомобили, хотя и имеют множество недостатков», — говорит Мария Посеницкая. «К третьему поколению проблема решена, но пока неясно, как эти автомобили будут работать в долгосрочной перспективе».
Volkswagen Tiguan (II) (Фото: Volkswagen)
У Тигуана нет личных «больных мест», все проблемы общие для представителей VAG Group. Посеницкая рассказала, что наиболее распространенными неисправностями являются угар масла, проблемы с форсунками, быстрый износ ТНВД и выход из строя насоса Haldex.
Похожие материалы:
- Стоит ли покупать подержанную Тойоту РАВ4: плюсы, минусы, цена
- Стоит ли покупать подержанную Toyota Camry: плюсы, минусы, цена
- С какими проблемами сталкиваются владельцы современных японских автомобилей
- Подержанный Hyundai Creta: срок службы, типичные проблемы, цены
- Хотите связаться со мной?