В иерархии чешского бренда эта новинка заменит электромобиль начального уровня. Его цена на европейском рынке составляет около 25 000 евро.
Бренд Volkswagen Skoda объявил график запуска новинок в апреле прошлого года. Согласно плану, к 2026 году в линейке бренда будет шесть чисто электрических моделей. Кроме того, сообщается, что общий объем инвестиций в «зеленые» автомобили к 2027 году достигнет 5,6 млрд евро. Сообщается, что в 2025 году на европейский рынок выйдет супермаленький внедорожник, получивший предварительное название Small.
Концепт-кар Skoda Epiq
Пока будущий внедорожник находится лишь в состоянии концепта. Понятно, что новый продукт (включая серийную версию) будет называться Epiq: оно подойдет нынешним «зеленым» семействам. Поэтому первая буква «Е» в названии указывает на принадлежность модели к электромобилям, а последняя «q» намекает на сегмент внедорожников. Само название отсылает к древнегреческому слову «эпос», что означает «эпос».
Компания пока держит в секрете, как будет выглядеть серийная версия Skoda Epiq, своей версией (созданной на основе фотографий прототипа, сделанных во время дорожных испытаний) с нами поделился дизайнер испанского издания Motor.es. Судя по рендерам, серийная версия унаследует от концепт-кара некоторые особенности, в том числе силуэт, угол наклона лобового стекла, дизайн выштамповки капота, а также новый логотип в виде названия бренда Edge.
Рендеринг серийной версии внедорожника Skoda Epiq
Однако нижний передний бампер серийного Epiq, скорее всего, будет иметь другой, более знакомый дизайн — с трапециевидными воздухозаборниками вместо восьми вертикальных прорезей, причем крайние прорези отделаны оранжевым цветом (внешний вид концепта основан на шоу-каре Skoda Vision 7S) запущен в 2022 году). Предположительно, коммерческий паркетник будет иметь иной дизайн двухуровневой передней оптики: узкая полоса со штрихом вверху, выполняющая роль ходового огня, и основная фара внизу.
В отличие от концепт-кара, серийная версия Skoda Epiq может «лишиться» обвеса из неокрашенного пластика по всему кузову, включая накладки на колесных арках. Художник оставил традиционные для нового автомобиля наружные зеркала заднего вида с черными корпусами и повторителями поворотников, но вместо привычных дверных ручек нарисовал «ребра», расположенные от линии капота до задних фонарей. Выдвижная дверная ручка внизу. У Epiq на рендере также нет багажника на крыше.
Салон концепт-кара Skoda Epiq
Подразумевается, что длина этого субкомпактного кроссовера составляет 4,1 метра (примерно столько же, сколько у хэтчбека Fabia — 4108 мм). Интерьер линейки Skoda Epiq, рассчитанной на пять гонщиков, пока не раскрыт. Концепт-кар имеет багажник объемом 490 литров. Внутри шоу-кара можно увидеть усеченный руль, небольшую виртуальную панель приборов, тачскрин мультимедийной системы, панель с физическими кнопками и нишу в центральном тоннеле для беспроводной зарядки смартфонов.
О технологии электромобилей пока мало информации, производитель сообщил лишь, что запас хода Skoda Epiq на одной зарядке составит более 400 километров. Ожидается, что новинка поделится электродвигателями и аккумуляторами со своими близкими родственниками, их серийные версии Volkswagen ID.2 и Cupra Raval, кстати, тоже еще не выпущены; Стартовая цена Epiq на европейском рынке составляет примерно 25 000 евро (что эквивалентно примерно 2,39 млн рублей по текущему курсу).
- Хотите связаться со мной?