Внедорожник следующего поколения, скорее всего, будет использовать ту же установку PHEV, что и уже анонсированный кроссовер XC70.
Шведский бренд Volvo, входящий в китайский холдинг Geely, начал производство флагманского кроссовера XC90 в 2002 году. Текущее второе поколение модели дебютировало в 2014 году, а обновление внедорожника состоялось десять лет спустя, осенью 2024 года. Причём изначально Volvo не планировала рестайлинг: компания планировала заменить Volvo XC90 чисто электрическим «ремейком» — EX90. Однако запуск EX90 был отложен с самого начала из-за проблем с программным обеспечением, что также увеличило жизненный цикл флагманской модели.
На фото: текущий флагманский кроссовер Volvo XC90
Стоит отметить, что продажи Volvo XC90 значительно превзошли продажи чисто электрических кроссоверов. По данным Jato Dynamics, за первые пять месяцев в Европе было продано 14 541 XC90 (на 5% меньше, чем в январе-мае 2024 года), в то время как EX90 за тот же период выбрали всего 3794 покупателя.
По данным британской газеты Autocar, генеральный директор Volvo Хокан Самуэльссон (который вновь занял пост генерального директора в конце марта этого года) заявил, что шведский производитель планирует разработать XC90 третьего поколения. По его словам, на конференции компании, посвящённой доходам за второй квартал, он представил инвесторам необходимость разработки и запуска нового поколения флагманского внедорожника. Однако он пока не назвал даже точную дату выхода нового XC90.
На фотографии изображен интерьер нынешнего Volvo XC90
Ещё в 2021 году Volvo представила стратегию, согласно которой бренд к 2030 году полностью перейдёт на электромобили. Однако «принятие» таких автомобилей пошло не так быстро, как ожидали производители, поэтому многие компании, включая Volvo, решили отложить этот шаг.
По предварительным данным, кроссовер Volvo XC90 следующего поколения может быть оснащён подключаемым гибридом с увеличенным запасом хода. Новинка, вероятно, будет иметь ту же «конфигурацию», что и кроссовер XC70, выпущенный в начале мая 2025 года. Стоит отметить, что он построен на новой платформе SMA (Scalable Modular Architecture), планируется к производству в Китае, а его официальная премьера состоится в сентябре.
На фото: новый кроссовер Volvo XC70
На фото: новый кроссовер Volvo XC70
На фото: новый кроссовер Volvo XC70
На фото: новый кроссовер Volvo XC70
Как ранее сообщал Kolesa.ru, Volvo XC70 PHEV оснащён 1,5-литровым бензиновым турбированным двигателем BHE15-BFZ мощностью 163 л.с. Двигатель выполняет функцию генератора для аккумуляторной батареи и не имеет механической связи с колёсами. Общая отдача системы будет объявлена позднее. Внедорожник будет доступен с двумя вариантами аккумуляторных батарей: ёмкостью 39,6 кВт·ч и 21,2 кВт·ч. Максимальный запас хода модели на чистом электротяге составляет 180 и 100 км соответственно (в цикле WLTC).
Стоит отметить, что у актуального Volvo XC90 есть подключаемая гибридная версия. Эта версия основана на 310-сильном бензиновом двигателе и 145-сильном электромоторе, установленном на задней оси, общей мощностью 455 лошадиных сил. Ёмкость аккумулятора составляет 18,8 кВт⋅ч (из которых 14,7 кВт⋅ч доступны потребителям), а максимальный запас хода на электротяге не превышает 72 километров (по циклу WLTP).
- Хотите связаться со мной?