Какие новые ограничения для водителей вступят в силу 1 сентября
С 1 сентября российских автомобилистов ждет ряд нововведений. Autonews.ru Узнайте, кого они коснутся и к чему стоит готовиться
Фото: Эдгар Брещанов/Global Look Press
С 1 сентября вступят в силу новые изменения и многое другое в законодательство, направленное на регулирование безопасности дорожного движения.
Autonews.ru рассказывает обо всех нововведениях, которые коснутся российских водителей.
Хитрости расположения камер фотофиксации
Фото: Ильяс Калимуллин/Shutterstock/FOTODOM
с 1 сентября вступят в силу новые правила установки камер, фиксирующих нарушения ПДД. Власти ужесточили требования к размещению и эксплуатации сопутствующих дорожных комплексов на дороге. Особенно в густонаселенных районах знак 6.22 «Фото- и видеосъемка» должен быть размещен на расстоянии не менее 100 м перед зоной контроля камеры для предупреждения об автоматическом контроле правил дорожного движения. На сельских дорогах — 150-300 м. При этом водителей штрафовать за несоблюдение требований по смене знаков на электронных дисплеях дороги не будут.
Кроме того, согласно новым правилам, системы камер запрещено устанавливать слишком близко друг к другу, чтобы водителей не штрафовали за одно и то же нарушение с несколькими камерами в контролируемой зоне. Стационарные и передвижные приспособления для контроля скорости транспортных средств в густонаселенных районах допускается размещать в одном направлении движения и на расстоянии не менее 1 км друг от друга. Вне населенных пунктов – не менее 5 км от каждой камеры.
При этом нарушения ПДД могут быть обнаружены мобильной системой, если она является участником дорожного движения и находится в пределах дороги. Другими словами, на обочинах больше не будет ни штативов, ни замаскированных фотоловушек.
Однако есть некоторые исключения. Итак, если не говорить о фиксированных ограничениях скорости, эти устройства можно устанавливать на любом расстоянии друг от друга. Например, выявление людей, нарушающих правила разметки, в том числе выезда на встречные полосы и «отдельные полосы» для общественного транспорта. Кроме того, камеры можно устанавливать на крупных транспортных развязках, перекрестках и аварийных зонах на любом расстоянии.
Нюансы фотофиксации нарушений
Как сообщает пресс-служба группы компаний Urbantech, занимающейся обеспечением безопасности дорожного движения и цифровизацией транспортной отрасли, «Процедура определения места для установки комплекса проходит через три «фильтра» — региональные органы дорожного движения, владельцы дорог и бюро Госавтоинспекции. Это делает систему более прозрачной. Кроме того, Госавтоинспекция создает комиссию, которая будет проверять и утверждать, где будет установлена система фотофиксации».
Представители компании, управляющей системой фото-видеофиксации, уверены: «Такое взаимодействие поможет минимизировать количество ошибок при использовании технических средств контроля за соблюдением правил дорожного движения».
Между тем заместитель председателя комитета по взаимодействию Комитета безопасности и общественного контроля Александр Холодов заявил, что не исключено, что водителей могут оштрафовать за те же нарушения ПДД, что и раньше.
«Эффект от новых правил замечательный, но остается вопрос, насколько быстро будут очищены дороги от старых камер и когда начнут переставлять оборудование, не соответствующее требованиям по установке», — рассказал «АвтоНовости ру» эксперт.
Новый состав автомобильной аптечки
Фото: Новая Африка/Shutterstock/FOTODOM
Согласно приказу Минздрава, с 1 сентября изменятся требования к содержанию автомобильных аптечек: в них должен быть черный или синий блокнот, карандаш или маркер, а также инструкция по оказанию первой помощи.
в комплект должны входить, помимо прочего, медицинские перчатки и маски, в том числе маска для сердечно-легочной реанимации, а также спасательное одеяло многоразового использования размерами не менее 160 см х 210 см и две пары ножниц: хирургические и перевязочные.
Если аптечка была укомплектована до вступления в силу текущих изменений, использование будет разрешено до окончания срока годности и не позднее 1 сентября 2027 года. Однако штрафа за отсутствие аптечки в автомобиле в настоящее время не предусмотрено.
Штрафы на платных дорогах
Фото: Autonews.ru
С 1 сентября также вырастут штрафы за неуплату платы за проезд по платным дорогам. Сумма составляет 3000 рублей для физических лиц, владеющих автомобилем, и 10000 рублей для юридических лиц.
Ответственность частников грузового транспорта включает штраф в размере 5 000 рублей, юридических лиц — 15 000 рублей.
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАУ) Антон Шапарин сообщил Autonews.ru, что ужесточение санкций не повлияет на сокращение числа нарушителей, поскольку завышенные тарифы остаются «трудными для большинства автовладельцев.
«Автомобилистам проще поставить номера и ездить на свой страх и риск, чем платить дорогие платные дороги. Если тарифы будут снижены, водители будут более готовы платить за проезд по этим участкам дорог», — заключили эксперты.
Новая страховка и подорожание такси
Фото: Петров Сергей/news.ru/Global Look Press
С 1 сентября операторы пассажирских такси будут обязаны осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности операторов (ОСГОП).
Водители должны приобрести такую страховку в течение 60 дней с даты изменения и не позднее 31 октября 2024 года. Приобретите полис ОСГОП на каждое транспортное средство, используемое в качестве такси.
В случае ДТП пассажиры могут получить страховое возмещение: телесный ущерб – до 2 миллионов рублей, материальный ущерб – до 23 000 рублей на человека. Штраф для должностных лиц без документов составляет от 400 000 до 50 000 рублей, для юридических лиц — от 500 000 до 1 млн рублей. Без договора страхования запрещена деятельность по пассажирским перевозкам. Данные действующей политики ОСГОП необходимо внести в региональный реестр операторов легкового такси.
При этом не все депутаты поддержали принятые Госдумой поправки. Поэтому лидер фракции «Справедливая Россия — Правда» Сергей Миронов заявил, что следует приостановить действие некоторых норм такси, поскольку цена на пассажирские перевозки неизбежно вырастет, поскольку перевозчики вынуждены нести дополнительные расходы.
«Многие люди уйдут с рынка — либо полностью, либо «уйдут в тень». В результате главная цель закона — безопасность и легализация такси — провалится. Для граждан это означает очередной виток роста цен. Чем меньше будет водителей, тем выше затраты и выше цены. Некоторые положения закона о такси должны быть приостановлены и установлены отдельные стандарты работы для отдельных водителей», — выразил уверенность депутат.
Похожие материалы:
- Хотите связаться со мной?