С 1 сентября дорожные камеры начнут работать по-новому. Что изменится

С 1 сентября дорожные камеры начнут работать по-новому. Что изменится Новости

С 1 сентября камерам контроля скорости будет запрещено висеть близко друг к другу

С 1 сентября 2024 года принципиально изменится порядок установки и работы дорожных камер: они не будут располагаться слишком близко друг к другу, а знаки должны предупреждать о необходимости фиксации нарушений ПДД

С 1 сентября камеры дорожного движения начнут работать по-новому что случится

Фото: Булкин Сергей/news.ru/Global Look Press

С 1 сентября вступят в силу новые правила установки дорожных камер в России: с учетом жестких требований к системе камер будут фиксироваться нарушения ПДД. Правительство утвердило два постановления, регулирующие требования к камерам.

В результате требования были немного скорректированы, а Минтранс снял ряд рекомендаций, в том числе штрафы за несоблюдение требования о сменных дорожных знаках на дорожных табло.

Госавтоинспекция подготовилась «зачистить» вышедшие из строя камеры на дорогах с 1 сентября 2024 года. При этом они заявили, что не примут фиксации с тех территорий, где переселенческий комплекс оказался неэффективным. Как изменятся дороги и что нужно знать — в материале Autonews.ru.

Как теперь будут устанавливать дорожные камеры

После вступления изменений в силу будет разрешено размещение (установка) фиксированных и мобильных удерживающих устройств:

  • На дорогах с выделенной полосой движения для маршрутных транспортных средств осуществлять контроль за соблюдением правил дорожного движения на этой полосе;
  • На аварийных и опасных участках дорог;
  • Перекрестки дорог, на которых в течение отчетного года произошло четыре и более ДТП с одним видом материального ущерба, либо на которых произошло два однотипных ДТП, либо на которых произошло четыре ДТП (независимо от вида), повлекших за собой человеческие жертвы;
  • Контроль веса и габаритов автомобиля на автоматических точках;
  • При проведении строительства, реконструкции, капитального ремонта, содержания дорог и других работ, требующих временного ограничения или приостановления движения транспортных средств на дороге;
  • на пешеходном переходе;
  • Места, где парковка транспортных средств запрещена;
  • На перекрестке;
  • Места определяются в процессе контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения.

При этом само здание не должно мешать автомобилистам видеть происходящее на дороге. Например, они не должны блокировать знаки или светофоры.

С 1 сентября камеры дорожного движения начнут работать по-новому что случится

Фото: Константин Кокошкин/Global Look Press

Несколько одинаковых штрафов за короткое время не придет

Чтобы водители не получали пачки штрафов за несколько одинаковых нарушений правил дорожного движения в течение нескольких минут, в документе говорится, что устройства нельзя размещать слишком близко друг к другу, а также нельзя контролировать одну и ту же территорию несколькими камерами одновременно.

Читайте также:  26-28 апреля в Рязани прошел второй этап Чемпионата России по ралли-кроссу

Таким образом, стационарные удерживающие устройства и мобильные устройства, контролирующие скорость в одном направлении движения, могут располагаться на расстоянии не менее 1 км друг от друга в густонаселенных районах, а за пределами густонаселенных мест — на расстоянии не менее расстоянии более 5 км друг от друга. Водители в России часто жалуются, что получают такие штрафы «в считанные секунды». Поэтому к 2022 году руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский заявил, что в российских городах, в том числе и в Москве, можно будет устанавливать камеру каждые 200 м, например, если водитель едет со скоростью 80 км/ч, то за 10 секунд он проехал примерно 222 м. Это значит, что если бы действительно камеру ставили на дороге каждые 200 м, то для превышения скоростного режима в 20 км/ч в плотном режиме потребовалась бы всего одна минута населенный пункт. Вас могут оштрафовать шесть раз, каждый раз в размере 500 тайваньских долларов.

В 2023 году Autonews.ru сообщил историю о водителе, получившем два штрафа за превышение скорости за 18 секунд.

Есть исключения из этого правила: камеры смогут стоять ближе друг к другу:

  • На перекрестке;
  • на транспортных узлах;
  • В аварийно-опасных местах.

Кроме того, камеры можно размещать как можно ближе друг к другу, при условии, что они не фиксируют превышение скорости — например, они настроены так, чтобы охватывать двойные сплошные линии или выделенные полосы общественного транспорта.

Еще один момент связан с мобильными методами записи – например, автомобилями с камерами на крышах. Согласно документу, фиксировать нарушения ПДД можно только в том случае, если эти мобильные устройства с установленными мобильными записывающими устройствами являются участниками дорожного движения и расположены внутри самой дороги.

С 1 сентября камеры дорожного движения начнут работать по-новому что случится

Фото: АнтонСАН/Shutterstock/FOTODOM

Как будут предупреждать о дорожных камерах

В настоящее время информацию обо всех местах, где установлены камеры дорожного движения, можно найти на сайте Госавтоинспекции. Никаких дополнительных новшеств эти документы не содержат.

при этом документом предусмотрено, что расположение стационарных и мобильных камер должно обеспечивать, чтобы зона контроля находилась на расстоянии не менее 150-300 м от фотопредупреждающего дорожного знака.

расстояние от зоны управления стационарным удерживающим устройством и передвижным удерживающим устройством до дорожного знака определяется в зависимости от дорожных условий. При этом в густонаселенных районах зона контроля таких светильников должна начинаться не менее чем за 100 м от дорожного знака, обозначающего начало густонаселенного района.

Для информирования участников дорожного движения о местонахождении стационарных или передвижных светильников и возможности использования таких приспособлений используется дорожный знак 6.22 «Фото- и видеофиксаторы». Допускается дублирование предписанных дорожных знаков соответствующей дорожной разметкой.

Читайте также:  Yangwang в Пекине: хардкорная версия внедорожника U8 и 1306-сильный седан U7

Штрафы оформлять будет только Госавтоинспекция

В документах нет информации о передаче полномочий по штрафному администрированию от Госавтоинспекции регионам. Вместо этого постановлением предусмотрена передача всех данных в неприкосновенности уполномоченному органу исполнительной власти — МВД России.

С 1 сентября камеры дорожного движения начнут работать по-новому что случится

Фото: Ильяс Калимуллин/Shutterstock/FOTODOM

Стоит отметить, что информацию с камер теперь придется передавать «напрямую в ведомственные информационные системы федеральных органов исполнительной власти внутренних дел без промежуточных этапов накопления, хранения и обработки». Между тем, в некоторых регионах, например в Москве, данные камер сначала передаются в местный центр управления дорожным движением, который контролирует работу камер дорожного движения. На примере столицы предварительная обработка данных осуществляется в центре обработки данных. В частности, они отфильтровывают некоторые нечитаемые данные во время взгляда — например, когда речь идет о непристегнутом ремне безопасности или мобильном телефоне в руке. После получения проверенных материалов сотрудники ГИБДД на основании материалов примут решение о штрафе.

Какие проблемы с камерами все равно останутся

Григорий Шухман, эксперт в области фото-видеозаписи и автор стандарта ГОСТ на работу дорожных камер, заявил в интервью Autonews.ru, что нововведение не решает принципиальных проблем автоматической записи. Например, они не предполагают дополнительных проверок комплекса, от которых начинает проявляться непредвиденное увеличение штрафов. Например, в 2020 году в подмосковных Химках некоторые проживающие там водители за короткий период времени получили от 50 до 60 штрафов из-за непонятной разметки.

«Регулярные проверки необходимы для устранения организации дорожного движения, вызывающей нарушения. То есть здесь важнее не частота установки камер каждые 1-5 километров, а сама организация дорожного движения», — сказал эксперт.

Он также отметил, что большинство штрафов выписываются автоматически, без рассмотрения материалов. Поэтому, по его словам, сам факт записи стал доказательством вины водителя.

Еще одна проблема, по словам Шухмана, — это законность использования мобильных приложений для фиксации нарушений правил дорожного движения. В частности «Помощник Москвы» и его аналоги, а также будущие федеральные приложения.

С 1 сентября камеры дорожного движения начнут работать по-новому что случится

Фото: Autonews.ru

Он напомнил, что глава Госавтоинспекции Михаил Черников заявил на заседании Общественного комитета МВД, что позиция ведомства по этому вопросу не изменилась: ПАК ПМ не является устройством автоматического позиционирования.

«В то же время они остаются на учете автоматических иммобилайзеров ГИБДД, что по сути узаконивает их использование в качестве так называемых автоматических иммобилайзеров», — сказал Шуман.

Кроме того, эксперты полагают, что даже тем, кто получил штрафы за «ошибочные» камеры, будет сложно самостоятельно проверить, установлен ли такой комплекс незаконно. Поэтому даже несправедливые по новым стандартам штрафы будет сложно оспорить.

«В прошлом году в Москву было поставлено около 500 комплексов «СОВА-М» для замены частей ПАК ПМ. Но в реестре московской части нет ни одного такого комплекса. То есть цель — информировать общественность и контролировать конкретные автоматическая фиксация Реестр легальности системы не работает. Законность установки комплекса на дороге в конкретном месте и в конкретное время не определяется только внутренним взаимодействием Госавтоинспекции и ГИБДД. Сама инспекция отклоняет эти материалы только в том случае, если выяснится, что они исходят от несанкционированного комплекса, но общество не может самостоятельно проверить такие случаи», — пояснил свою позицию Шукман.

Читайте также:  BMW X3 готовится к смене поколения: кроссовер показался на новых фото

В пресс-службе московского дата-центра Autonews.ru рассказали, что место установки комплекса было выбрано строго с учетом количества аварий.

«Москва в лице Центра обработки данных — первая страна в России, которая использует паспорта на сложных объектах монтажа и проходит многоступенчатую процедуру согласования. Каждый объект рационализируется и утверждается в Госавтоинспекции. Мобильные камеры (так — так называемые парковочные камеры) автомобили имеют специальный «опознавательный знак» в виде зеленой обертки и нанесены соответствующие логотипы», — отметили в ведомстве.

Они добавили, что в Москве создана рабочая группа, состоящая из представителей дата-центра и Госавтоинспекции. Они вместе проверяют, все ли комплексы соответствуют требованиям нового закона.

С 1 сентября камеры дорожного движения начнут работать по-новому что случится

Фото: Autonews.ru

Напомним, к 2023 году количество стационарных систем фото-видеофиксации увеличится до 25,2 тыс. (+9,8%). Снизилось количество мобильных транспортных средств – до 3100 машин (-1,2%). Кроме того, увеличилось количество камер, установленных непосредственно по бокам машин ГИБДД (например, в фонарях) и на спецавтомобилях – их количество выросло до 900 (+6,3%). По данным камер, в 2023 году инспекторы ГИБДД выписали 221 миллион штрафов. Это составляет 92 от общего количества штрафов.

Из них 181 миллион штрафов пришлось на превышение скорости. В большинстве случаев водители едут на 20-40 км/ч быстрее — за это их оштрафуют на 500 рублей.

Также читайте:

  • «Они учат распознавать буквы». За что вас оштрафуют камеры дорожного движения
  • Терафлю, неэффективные камеры, незаконные штрафы: самое главное для ГИБДД
  • Скорость и ремень. Каких водителей чаще всего штрафуют за использование камер
  • Этап 1,2 миллиона ₽: что за эти деньги предлагает Лада Искра
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий