Рыночный дебют электроседана Xiaomi оказался триумфальным, на подходе кроссовер

Рыночный дебют электроседана Xiaomi оказался триумфальным, на подходе кроссовер Новости

Рыночный дебют электроседана Xiaomi обернулся триумфом, кроссовер уже на подходе

Китайская компания Xiaomi, прежде всего известная как производитель смартфонов и другой бытовой электроники, вчера выпустила на внутренний рынок свой первый электромобиль – седан SU7. Xiaomi SU7 собрал более 50 000 заказов всего за 30 минут после запуска. Это огромный успех на фоне замедления мирового спроса на электромобили и банкротства многих стартапов в области электромобилей.

Вчера мы подробно рассказывали о Xiaomi SU7 в другой статье, а здесь поговорим о феномене успеха этой новинки. Xiaomi SU7 вышел на рынок в разгар ценовой войны между производителями электромобилей. Цена на Xiaomi SU7 очень бычья. Базовая версия начинается с 215 900 юаней (29 800 долларов США по текущему обменному курсу), что заметно дороже. Это дешевле, чем стартовая цена в 245 900 юаней (33 850 долларов США) за седан Tesla Model 3, собранный в Китае. При этом Xiaomi SU7 крупнее Tesla Model 3, имеет более богатую базовую комплектацию и в целом гораздо больше похож на элитный Porsche Taycan. Напомним, разработку дизайна Xiaomi SU7 курируют люди из BMW.

Рыночный дебют электроседана Xiaomi обернулся триумфом, кроссовер уже на подходе

Презентацию Xiaomi SU7 вел основатель и генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь, а также на ней присутствовали главы конкурентов Li Auto, Nio и Xpeng. Лэй Цзюнь официально объявил о создании автомобильного подразделения Xiaomi в конце марта 2021 года, а сумма инвестиций составит не менее 10 миллиардов долларов США. Создание такой компании по производству быстрых автомобилей с нуля стало возможным, в том числе, благодаря тесному сотрудничеству с другими китайскими автопроизводителями, главный партнер — BAIC Enterprises, а Xiaomi SU7 производится на заводе.

Рыночный дебют электроседана Xiaomi обернулся триумфом, кроссовер уже на подходе

Основатель и генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь

В отличие от Huawei, которая по-прежнему активно занимается автомобильным бизнесом, но не продает автомобили под собственным брендом, Лэй Цзюнь решил продвигать электромобили под своим материнским брендом и, конечно же, интегрирован во всю экосистему Xiaomi. Совместим с другими устройствами этого производителя. Оказывается, Xiaomi стала первым брендом смартфонов, выпустившим на рынок электромобиль.

Читайте также:  Hyundai Elantra нового модельного года отличилась необычным решением в салоне

Рыночный дебют электроседана Xiaomi обернулся триумфом, кроссовер уже на подходе

В феврале прошлого года стало известно, что американская компания Apple распустила свое автомобильное подразделение после десятилетия бесплодных попыток разработать беспилотные электромобили. Лэй Цзюнь выразил искреннее удивление решением Apple отказаться от проекта электромобиля во время презентации Xiaomi SU7. Это удивление естественно. Сегодняшний китайский бизнес работает во много раз быстрее, чем западный, быстро принимает решения и быстро выполняет свою работу. Apple также хотела заручиться помощью существующих крупных автопроизводителей, но ее амбиции были слишком высокими, а концепция электромобиля — слишком абстрактной, поэтому в конечном итоге она провалилась.

Рыночный дебют электроседана Xiaomi обернулся триумфом, кроссовер уже на подходе

Xiaomi SU7 не предлагает ничего такого, чего нет у его конкурентов, но благодаря качественному дизайну, хорошим техническим характеристикам, привлекательной цене и уже раскрученному, а не созданному с нуля бренду, вызвал поток спроса на дебютную модель Xiaomi. Понятно, что вскоре волнение спадет и начнется, так сказать, суровая повседневная жизнь. Xiaomi необходимо быстро и методично расширять свой автомобильный бизнес. Инсайдеры шепчут, что к концу этого года Xiaomi выпустит кроссовер на той же платформе Modena, которая легла в основу седана SU7.

Рыночный дебют электроседана Xiaomi обернулся триумфом, кроссовер уже на подходе

Рыночный дебют электроседана Xiaomi обернулся триумфом, кроссовер уже на подходе

Рыночный дебют электроседана Xiaomi обернулся триумфом, кроссовер уже на подходе

Xiaomi пока ничего не говорит о своих планах продавать электрокары на мировом рынке, но ясно, что Xiaomi SU7 в любом случае появится в России — онлайн-площадки уже переполнены предложениями от серых дилеров.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий