ЮАР: Расширение ОСАГО в Беларусь не будет включено во все полисы
Как говорят в ОГА, распространение ОСАГО на Беларусь произойдет только по желанию страхователей, и для подавляющего большинства водителей стоимость полиса не изменится
Фото: Булкин Сергей/news.ru/Global Look Press
На этой неделе Госдума приняла в первом чтении законопроект об унификации политики ОСАГО в России и Белоруссии. Autonews.ru узнает, как работает страховой полис и нужно ли платить дополнительные сборы при оформлении заявления.
Как сообщили Autonews.ru в Российском союзе автомобильных страховщиков (РСА), распространение обязательного страхования автогражданской ответственности на Беларусь будет полностью на усмотрение страхователя, автоматических изменений в страховании не произойдет.
По их оценкам, таких пользователей около 10-15%. Для остальных водителей дополнительная плата не взимается.
В RSA заявили: «Дополнительные премии, возникающие в результате возросшего риска, будут ориентированы только на эту небольшую часть водителей.
При этом остаются в силе другие формы страхования, такие как «Голубая карта» для разовых экскурсий в Беларусь. RSA гарантирует, что оставшиеся 90% премии ОСАГО не изменятся.
Распространение полиса на Беларусь будет оформлено дополнением к полису ОСАГО, соответствующее положение планируется внести в сам полис ОСАГО. Согласно российской политике ОСАГО, урегулирование (оплата или ремонт) несчастных случаев в Беларуси будет осуществляться в соответствии с белорусским законодательством. В этом случае ее организует партнер RSA BBTS, а счет на компенсацию будет выставлен российской компании по страхованию ответственности.
Работа по гармонизации законов России и Беларуси по обязательному страхованию автогражданской ответственности началась в апреле 2022 года в союзных парламентах Беларуси и России. Этот документ гармонизирует законодательство обеих стран в сфере страхования гражданской ответственности водителей.
В июне 2023 года парламенты стран Союза одобрили проект модельного закона о единой политике «обязательного использования транспортных средств» в России и Белоруссии.
- Правительство поддерживает штрафы до 5000 песо за повторное вождение без обязательного страхования автогражданской ответственности
- С 1 октября водителей беспокоят проблемы с ОСАГО. Ответ страховой компании
- Штрафы камеры ОСАГО и повышенные лимиты: что думают водители
- Хотите связаться со мной?