Ранее сообщалось, что активы корейской компании будут проданы (с возможностью обратного выкупа в течение двух лет) пока неназванному российскому инвестору.
Завод Hyundai Motor Manufacturing Rus (HMMR) расположен в Санкт-Петербурге. Руководство компании весной 2022 года поставило его на простой из-за нехватки комплектующих. Позже этот режим несколько раз продлевался, а в конце прошлого года предприятие было частично перезапущено на производство деталей, сварку и покраску кузовов для Hyundai Solaris. Выпущенную партию затем отправили на сборочный конвейер завода в Алматы (Казахстан), где осуществлялась окончательная сборка автомобилей, предназначенных не для РФ.
Фото с завода Hyundai Motor Manufacturing Rus (из архива)
Процесс увольнения сотрудников на петербургском заводе корейской компании начался в начале этого года. Некоторые сотрудники до сих пор работают в компании. Теперь стало известно, что простой на заводе Hyundai вновь продлен до 31 декабря 2023 года. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Центр занятости населения Санкт-Петербурга.
Известно, что закрытие, продленное до 2024 года, затронет 502 сотрудника предприятия HMMR. Напомним, до весны 2022 года штат петербургского завода Hyundai насчитывал 2537 человек. Напомним, производственная мощность завода Hyundai, начавшего работу в 2010 году, рассчитана на выпуск более 200 тысяч автомобилей в год.
Ранее на этой площадке было налажено производство востребованных в РФ легковых автомобилей Hyundai Solaris и Creta, а также Kia Rio и Rio X. Кроме того, в список местных активов корейцев входят моторный завод, а также Санкт-Петербургская территория, ранее принадлежавшая американской компании General Motors — Hyundai выкупила ее еще в 2020 году (компания планировала расширить производство в РФ).
В сентябре этого года стало известно, что Hyundai собирается продать свой завод в Санкт-Петербурге: об этом рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Он тогда отметил, что руководство корейской компании собирается продать свои местные активы с правом обратного выкупа в течение двух лет (аналогичное решение приняли, например, Renault, Nissan и Mazda).
Денис Мантуров также добавил, что «все решения уже приняты» и соглашение будет достигнуто «в ближайшее время», хотя более точная дата тогда не называлась. С тех пор новой официальной информации о потенциальной сделке не поступало. Ранее сообщалось, что покупателем участка HMMR выступил неназванный «местный инвестор».
Считалось, что в приобретении активов Hyundai может быть заинтересовано руководство калининградской мультибрендовой компании «Автотор», которая ранее сотрудничала с корейским производителем и выпускала несколько моделей Hyundai и Kia. Кроме того, потенциальным покупателем российского завода Hyundai может стать и крупный дилерский холдинг «Авилон». Подробности, конечно, узнаем позже.
- Хотите связаться со мной?