В Москве состоялась премьера суперкара Rossa, разработкой которого курирует известный российский гонщик Роман Русинов. Rossa — это прежде всего гоночный автомобиль GT2/GT3, но будут и дорожные версии.
Слухи об этом проекте и его неофициальных фотографиях появились в российской прессе еще летом прошлого года, но информации было настолько мало, что мы решили дождаться официальной премьеры, и сегодня она наконец-то состоялась при поддержке интернет-ресурса auto.ru, теперь принадлежит Яндексу. Презентацию суперкара Rossa лично вел руководитель проекта Роман Русинов, а в организации мероприятия ему помогал известный российский автомобильный журналист Сергей Знаемский.
Сергей Знаемский еще летом протестировал представленный сегодня концепт-прототип суперкара Rossa; его материал на auto.ru — пока фактически единственный просторный и компетентный источник информации о проекте; на презентации Роман и Сергей, по сути, лишь повторили часть информации, представленной в этом материале.
Название Rossa расшифровывается как «Русские спортивные автомобили», получивший его суперкар изначально разрабатывался как разовый проект для частного заказчика, в его основу легло сильно модифицированное шасси скандально известного российского суперкара Marussia, первой стадии Rossa. Разработку курировал Игорь Ермилин (бывший главный дизайнер Marussia), за дизайн отвечал Дмитрий Крылов, а Роман Русинов сейчас пытается превратить одноразовый проект в небольшой проект, который будет иметь большое количество изменений адаптироваться к дизайну автомобиля.
Rossa — это заднеприводный суперкар со средним расположением двигателя, построенный на основе монокока из углеродного волокна с наружными панелями из углеродного волокна. В общих контурах Россы легко увидеть Марусю, но Росса шире и длиннее Маруси, аэродинамическое оперение переработано с учетом гоночных регламентов автомобилей класса GT2/GT3. Роман Русинов хочет, чтобы Росса участвовала в настоящих российских и международных соревнованиях, в том числе в гонках на выносливость.
В отличие от руководителей проекта Marussia, Роман Русинов очень трезво оценивает перспективы Rossa и не обещает быстрых результатов: он ожидает, что в 2025 году будет выпущено несколько клиентских гоночных экземпляров Rossa, версии суперкара для дорог общего пользования не появится раньше 2026 года. Ориентировочная цена гоночной версии — от 500 000 евро.
В конструкции Россы использовано множество готовых узлов и агрегатов: например, на прототипе установлены тормоза AP Racing и 680-сильный 5,2-литровый атмосферный двигатель V10, происхождение которого Сергея Знаемского просили не упоминать, но видно, что это заслуженный и опытный в гонках двигатель Lamborghini, который устанавливается на модель Huracan. Ориентировочная максимальная скорость — 380 км/ч, разгон до 100 км/ч не должен занимать более 3,2 секунды.
Настоящая боевая Росса по технике будет сильно отличаться от представленного сегодня прототипа: например, вместо «робота» со сцеплением она получит высокоскоростную секвентальную коробку передач, снаряженная масса будет снижена с 1100 до 1100 т. 900 кг, кузов становится чуть шире и выше, салон становится совершенно новым, двигатель Lamborghini уступает место гоночному V10 Judd мощностью 800 л.с.
Новая команда российских инженеров разрабатывает уменьшенную версию Россы; За дизайн теперь отвечают Иван Борисов и Владимир Плеханов. Роман Русинов неоднократно подчеркивал на презентации, что ему и его команде предстоит очень много работы, и что время и деньги следует тратить в первую очередь на это, а не на рекламу и пиар.
В своем материале Сергей Знаемский приводит следующие слова Романа Русинова: «Я никогда не хотел разрабатывать собственную машину. Я не хочу быть главным конструктором, у меня нет технического образования, я просто хочу гоняться. Но так получилось, что нам пришлось сделать свою машину».
Роман не скрывает, что хочет приехать в Ле-Ман на своей машине, это его мечта и мне бы хотелось, чтобы она сбылась. В октябре Роману исполнилось 42 года; ему осталось еще несколько лет, чтобы добиться успеха в гонках на выносливость; в таких гонках большой опыт и хладнокровный ум ценнее скорости реакции и рвения юных велосипедистов. В целом «Росса» — во многом личный проект Романа Русинова, но хотелось бы надеяться, что он сможет добиться и коммерческого успеха.
- Хотите связаться со мной?