Фестиваль дрэг-рейсинга в подмосковном Беково собрал не только спортсменов-гонщиков, но и представителей крупнейших игроков автомобильной отрасли, которые обсудили проблемы российского рынка в 2024 году и пути их решения.
В дискуссии приняли участие представители российских и зарубежных брендов автозапчастей, редакторы автомобильных СМИ и руководители аналитических агентств.
Гендиректор агентства «Автостат» Сергей Целиков сообщил, что в 2024 году в России будет продано 1,5 млн новых автомобилей. Гендиректор «Автостата» сообщил: «Количество автомобилей на вторичном рынке составляет около 55 000-5,6 миллиона, а количество автомобилей достигнет 45 миллионов. Согласно этому прогнозу продаж автомобилей, общий рынок моторных масел достигнет 270 миллионов» литров.
Столь внушительный объем рынка вкупе с уходом основных конкурентов повлиял на рост поставок смазочных материалов, как известных, так и неизвестных брендов.
По мнению экспертов, многие производители, наводнившие Россию, предлагают продукцию очень низкого качества и эти масла не соответствуют уровню международных отраслевых стандартов API, ACEA и ILSAC.
По статистике, около 20% сегодняшнего рынка состоит из продукции всемирно известных брендов, которая попадает в Россию по различным программам параллельного импорта. К сожалению, большинство отправных точек находятся в «южных» странах, таких как Турция или Оман, где холодный запуск и запуск деталей не имеют проблем при минусовых температурах. Многочисленные исследования подтвердили, что такие масла по своим физико-химическим свойствам еще больше отличаются от привычных нам продуктов: главным образом по температуре застывания и низкотемпературной прокачиваемости, и поэтому непригодны для использования в российских климатических условиях.
Екатерина Гусева, руководитель отдела стратегического маркетинга АО «Кордиант», отметила, что шинный рынок следует как траектории автомобильного рынка, так и изменениям в составе его игроков. Сегодня автовладельцы отдают предпочтение российским и китайским шинам по простой причине: другой нет. Но в наши дни покупка шин кажется гораздо безопаснее, поскольку изготовление поддельных шин известных брендов почти так же сложно, как изготовление оригинальных шин.
Российский рынок нефти также имеет свои национальные особенности: Светлана Шакова, бренд-директор «Рольф» в России, отмечает, что российский рынок, в отличие от европейского или американского, отличается гораздо «более высоким качеством». Для автолюбителей в нашей стране важнее других синтетическое базовое масло и качественный пакет присадок. Мы меняем масло каждые 7-10 километров, а не каждые 15 000 километров, как в зарубежных странах.
Во многом именно эта «особенность» рынка заставляет россиян продолжать покупать устаревшие марки нефти, несмотря на все риски. Вместо этого эксперты рекомендуют ориентироваться на продукцию, выпускаемую для российского рынка, поскольку только такие смазочные материалы «могут учитывать особенности российского климата и условия эксплуатации ее транспорта», рассказала Светлана Шакова. – Масла по формуле «Рольф» разработаны в Германии, но адаптированы к российским условиям. Компания производит эти масла на заводе УПЭК в Калужской области по лицензионному соглашению. Например, наша флагманская линейка Rolf Ultra содержит масла с температурой замерзания ниже -60 градусов – что позволяет использовать их даже в условиях Арктики и Крайнего Севера. Добиться такого результата нам помогают высокотехнологичные импортные базовые масла (в том числе базовые масла 4 группы из газового сырья) и пакеты присадок от ведущих мировых производителей».
Rolf Lubricants GmbH базируется в Германии, но из-за небольшого размера компании в глобальном масштабе она находится за пределами действия официальных европейских регулирующих органов. Таким образом, компания имеет возможность производить масла в России по собственной рецептуре и с использованием оригинальных пакетов присадок, сохраняя при этом официальные отношения с ведущими мировыми производителями. Это гарантирует, что моторные масла Rolf официально одобрены и соответствуют требованиям Volkswagen, BMW, Mercedes, Jaguar Land Rover и многих других.
Несмотря на сложные внешнеторговые отношения России со многими европейскими и американскими странами, некоторым компаниям, работающим на российском рынке, все же удается сохранять так называемый «оригинальный пакет» четырех гигантов Lubrizol, Infineum, Chevron Oronite и Afton. Артем Чальцев, директор по исследованиям и разработкам компании «Рольф Лубрикантс», подтвердил это, добавив, что возможность приобретать качественные присадки — лишь одна из трудностей, с которыми сталкиваются российские компании. «Конечно, есть и российские компании с очень высоким уровнем качества продукции. Некоторые из них производят собственные пакеты присадок, аналогичные поставляемым из-за границы, а другие привозят параллельные импортные пакеты. Единственное, что сейчас недоступно для россиян. Компаниям предоставляется доступ к официальному одобрению от производителя автомобиля. У нас есть эти разрешения, поэтому, если вы покупаете смазку с надписью «Mercedes Approved» на банке, то мы получим официальное письмо с номером одобрения Mercedes, и это масло имеет гарантию подходить для вашего автомобиля».
По итогам круглого стола можно сделать вывод, что российский рынок стабилизировался и полностью адаптировался к вызовам последних лет. Параллельный импорт раньше был эффективной мерой решения проблем дефицита, но теперь в нем нет необходимости, главным образом потому, что качество поступающих товаров трудно контролировать. Оставшиеся в стране российские производители и игроки рынка повысили уровень технологии производства и потребительские качества своей продукции, и теперь отечественные автолюбители все чаще выбирают качественную продукцию из «двух зол».
Вспомогательные материалы
- Хотите связаться со мной?