Публичная фаза перезапуска бренда Jaguar началась неловко: пользователи соцсетей высмеяли новый логотип британского бренда и превратили его в мем. Между тем, до дебюта первой новой модели Jaguar после перезагрузки осталась всего неделя; радикально что-либо менять уже поздно, поэтому управляющий директор Jaguar Родон Гловер взял на себя защиту ценностей новой модели.
Перезапуск Jaguar начался в 2021 году по инициативе тогдашнего генерального директора Jaguar Land Rover Тьерри Боллоре, который решил перевести бренд из премиального сегмента в люксовый сегмент, чтобы отойти от него, Ауди). БМВ, Мерседес-Бенц). Новые роскошные модели Jaguar будут только электрическими; у них будет собственная модульная платформа JEA (Jaguar Electrifying Architecture), разработанная с нуля. 2 декабря будет впервые представлен концепт-кар, который станет первой роскошной моделью Jaguar — это будет 4-дверный GT стоимостью более 100 000 фунтов стерлингов.
18 ноября пресс-служба Jaguar представила новый логотип, который на самом деле будет состоять из трех логотипов: круга с двумя буквами J (как показано на фото в заголовке), надписи Jaguar, выполненной предельно простым новым шрифтом, и нового логотипа. Изображение прыгающего кота. Кстати, в прошлом году от этого кота хотели отказаться. Объединяющей темой также является решетка радиатора, из которой словно выпрыгивает кот, эта решетка станет одним из главных элементов дизайна новой модели Jaguar — в тизере концепта она занимает почти половину задней части. Пользователи соцсети видят в этой решетке сходство с устаревшей оргтехникой.
Помимо нового логотипа, бренд Jaguar также выпустил рекламный ролик с ярко одетыми персонажами в стиле фильма Уэса Андерсона. Новый девиз бренда — «Copy Nothing» (что переводится как «Ничего не копировать»), отсылка к соучредителю Jaguar Уильяму Лайонсу, который хотел, чтобы автомобили Jaguar были уникальными, а не копировали конкурентов. Сопровождающие фразы, которые появляются в видеоролике, — «разломай шаблон», «разрушь обыденность», «живи ярко», «будь выразительным». Видео не имело никакого отношения к машине, а ситуация в сочетании с причудливыми персонажами просто взорвала социальные сети, в том числе некоторых знаменитостей, высмеивающих ребрендинг Jaguar. Например, реакция Илона Маска на рекламный ролик Jaguar была такой: «Вы продаете автомобили?».
Многие поклонники и владельцы старых «Ягуаров» наотрез отвергли новое позиционирование бренда и его эстетику, комментарии под рекламными роликами в социальных сетях были в основном негативными, недобрыми, а иногда и откровенно оскорбительными. Один мудрый человек написал: «Jaguar Land Rover больше не Jaguar Land Rover, это просто Land Rover». Это значит, что бренд Jaguar для него мертв.
Трейлер концепт-кара Jaguar покажут 2 декабря
Очевидно, что столкновение с такой ненавистью накануне запуска новой модели оказывает большое давление на Родона Гловера, нынешнего управляющего директора бренда Jaguar, и его команду. В интервью Financial Times он осудил «отвратительную ненависть» пользователей социальных сетей. Гловер сказал, что Jaguar хочет привлечь новую аудиторию, и бренд не сможет выжить, играя по правилам конкурентов, но ему необходимо порвать с традиционными автомобильными стереотипами и создать совершенно новый имидж.
Камуфляжный прототип будущего электрического 4-дверного GT Jaguar
В целом, ситуация у Jaguar напряженная в преддверии премьеры, которая состоится 2 декабря, и особенно пристальное внимание сейчас сосредоточено на будущих новинках. Отметим, что Jaguar явно пытается заигрывать с миром моды, у которого есть свои правила, но эти правила не приведут перезапущенный бренд Jaguar к успеху в автомобильной индустрии, это факт. Будьте консервативны в рекламе и PR.
- Хотите связаться со мной?