Рассрочка и скидки до ₽900 тыс. Что будет с ценами на новые машины к лету

Рассрочка и скидки до ₽900 тыс. Что будет с ценами на новые машины к лету Новости

Эксперты предупреждают, что цены на новые автомобили вырастут к лету 2025 года

Дилеры и автопроизводители реагируют на избыток запасов дополнительными скидками и выгодными кредитными программами. Рыночные условия вскоре могут измениться не в пользу покупателей

Рассрочка и скидки до 900 000 ₽. Как изменятся цены на новые автомобили летом

Фото: Булкин Сергей / news.ru / Global Look Press

В России цены на автомобильном рынке впервые с конца 2024 года показали долгосрочное снижение. Ведь в большинстве случаев речь идет о дополнительных скидках, предоставляемых производителями и дилерами на нераспроданные автомобили. Однако все может измениться.

Стоки стали меньше

Основная причина падения цен — накопление складских запасов. Поэтому с помощью скидок дистрибьюторы и дилеры пытаются избавиться от автомобилей прошлых лет, чтобы освободить место для новых партий машин. Руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Челиков сообщил, что в настоящее время на складах дилеров скопилось около 350 тысяч нераспроданных автомобилей 2024 года выпуска. Большинство из них — китайские модели.

«При этом прошлогодние автомобили по-прежнему ввозятся по схеме параллельного импорта», — уточнил эксперт.

По подсчетам бывшего председателя Ассоциации российских автомобильных дилеров Олега Мосеева, на начало этого года на складах скопилось около 320–350 тысяч нераспроданных китайских автомобилей. Однако к весне 2025 года трафик снизился примерно до 280 000.

В свою очередь, управляющий директор ГК «Альфа-Лизинг» Максим Агаджанов привел данные по всем брендам на начало 2025 года. По его данным, на складах дилеров находится от 600 тыс до 700 тыс автомобилей 2024 года выпуска.

«Кроме того, в первом квартале покупателям было передано около 250 тыс автомобилей. Учитывая среднемесячный объем продаж авторитейлерами новых автомобилей в 80 тыс единиц, этих поставок хватит на несколько месяцев, учитывая стагнацию рынка», — считает эксперт.

Сами дистрибьюторы также весьма настороженно относятся к проблеме избыточных запасов на складах. Заместитель директора по продажам Major Auto Александр Николаев подтвердил наличие проблемы в интервью Autonews.ru, но не назвал конкретных цифр.

«Запасы у наших дилеров не так велики, как должны быть. Нам нет смысла держать их сейчас, потому что производители их забрали», — подчеркнул он.

Читайте также:  Роскошный седан Voyah Passion, который можно купить и в РФ: к дебюту готова новая версия

Рассрочка и скидки до 900 000 ₽. Как изменятся цены на новые автомобили летом

Фото: Булкин Сергей / news.ru / Global Look Press

Машин осталось до середины лета

Директор по розничной торговле компании «Авилон» Илья Петров также отказался назвать конкретную цифру избыточных запасов. Он лишь отметил, что количество автомобилей, оставшихся на складах, составляет от 1 до 2,5 месяцев продаж. Опять же, это во многом зависит от конкретной марки.

«Мы поддерживаем запасы новых автомобилей на уровне, эквивалентном 1,2–1,8 месяцам продаж. В прошлом году импортеры держали большее количество нераспроданных автомобилей, эквивалентное двум–четырем месяцам продаж», — добавил он.

Примерно такие же сроки назвал директор нового автомобильного подразделения компании «Рольф» Николай Иванов. Да, сразу предупредил он, размер избыточных запасов напрямую зависит от марки автомобиля.

«Что касается рынка, то у некоторых марок запасы составляют семь или даже 10 месяцев. У некоторых марок запасы гораздо меньше, всего 1,5–2 месяца. Я имею в виду запасы дилеров и импортные автомобили, которые дилеры еще не продали. У дилеров максимальный запас составляет 3,5 месяца, а минимальный запас у некоторых марок даже меньше одного месяца», — сказал он.

Прогноз Сергея Целикова менее оптимистичен. Он считает, что дилеры не смогут распродать все автомобили «старых моделей» в течение года. Эксперты напоминают, что уже сейчас в продаже есть автомобили 2023 года выпуска (3–4%). Однако, по прогнозам аналитиков, большая часть прошлогоднего трафика — около 80% — исчезнет примерно к середине лета.

Прогноз Олега Мосеева основан на том, что продажи новых автомобилей в России в апреле будут лучше, чем в марте. Однако даже при росте продаж потребуется некоторое время, чтобы полностью распродать складские запасы моделей прошлых лет.

В первые несколько недель апреля мы с осторожным оптимизмом ожидали, что постепенно достигнем уровня продаж в 100 000 автомобилей в месяц. Из них примерно 55 000–57 000 будут автомобилями китайского бренда. «Таким образом, текущего запаса таких автомобилей хватит примерно на пять месяцев», — отметил эксперт.

Рассрочка и скидки до 900 000 ₽. Как изменятся цены на новые автомобили летом

Фото: Булкин Сергей / news.ru / Global Look Press

Александр Николаев поделился более оптимистичным прогнозом. По словам руководителя, Major Auto сможет распродать свои запасы в течение одного-трех месяцев в зависимости от бренда.

«Мы немедленно восполним освободившиеся площади на складах производителей», — пообещал он.

Читайте также:  Всего и побольше. Тест-драйв GAC GS8

В свою очередь Илья Петров полагает, что полная реализация автомобилей 2024 года займет около 2–5 месяцев.

Скидки под угрозой

Сергей Целиков предупредил, что на автомобили, выпущенные в 2025 году, не будет таких больших скидок, как сейчас. Однако он считает, что некоторую долю все же следует сохранить.

Признаков дефицита поставок в обозримом будущем не наблюдается. Но наши экономические и политические реалии трудно предсказать. «Все быстро меняется», — резюмировал эксперт.

Илья Петров также не исключает возможности повышения цен на новые автомобили в ближайшем будущем. Однако он считает, что основной причиной возможного роста цен на автомобили является увеличение расходов на утилизацию новых импортных моделей.

Николай Иванов не стал связывать скидку с годом выпуска нового автомобиля. По его словам, ключевыми показателями здесь являются запасы автомобилей и загруженность складов.

«Соотношение среднемесячных продаж к складским запасам. Когда это число вернется к норме, программа скидок сократится», — пояснил он.

Напротив, Олег Мосеев не ожидает серьезных колебаний цен на автомобили после 2024 года. По словам эксперта, есть несколько факторов, которые этому препятствуют.

«Во-первых, мы находимся на рынке покупателя, и так будет еще долгое время. Кроме того, нужно следить за инфляцией, которая снова начала расти. Все это не способствует росту цен», — сказал Мосеев.

Рассрочка и скидки до 900 000 ₽. Как изменятся цены на новые автомобили летом

Фото: Булкин Сергей / news.ru / Global Look Press

Он также напомнил, что Китай недавно снизил курс юаня. Это также приведет к удешевлению китайского экспорта в Россию, включая автомобили. В заключение Мосиев заявил, что у китайских дилеров еще достаточно резервов для корректировки цен.

«Поэтому в условиях столь «холодного» рынка только очень недальновидные компании начнут повышать цены, чтобы конкурировать за продажи», — заключил эксперт.

Рассрочку могут отменить

На фоне снижения продаж и складских запасов практически все крупные дилеры запустили новую услугу — покупку автомобиля в рассрочку, без необходимости переплачивать, как по кредиту. Действительно, здесь много нюансов. Как правило, для получения беспроцентного кредита клиентам необходимо внести большой первоначальный взнос (обычно 50–80% от стоимости автомобиля). У покупателей есть строгие сроки полного погашения долга: обычно от 1 до 3 лет.

Более того, в беседах с Autonews.ru менеджеры ряда дилеров предупредили, что услуга рассрочки носит временный характер и может быть отменена в ближайшее время. Например, сотрудник дистрибьюторского центра Chery сказал, что это может стать возможным уже этой весной. Аналогичные опасения выразил менеджер дилерского центра Geely.

Читайте также:  Skoda показала новый доступный кроссовер Epiq. Фото и цены

Скидки доходят до 900 тыс руб.

Сергей Целиков отметил, что сейчас действительно хорошее время для покупки нового автомобиля. Он подчеркнул, что запасы у дилеров по-прежнему велики, а скидки действуют практически на все бренды.

В некоторых местах цены официально открыты, а в некоторых местах нужно идти в автосалон, чтобы торговаться. Хотя некоторые модели не пользуются особой популярностью, их цены достигают 600 000–900 000 юаней. В среднем вы легко можете получить скидку от 5% до 7%. Аналитик пришел к выводу.

Рассрочка и скидки до 900 000 ₽. Как изменятся цены на новые автомобили летом

Фото: Петров Сергей / news.ru / Global Look Press

Александр Николаев подтвердил, что сейчас действуют хорошие скидки на новые автомобили. Действительно, они распространяются только на модели, выпущенные в 2023 и 2024 годах. Он отметил, что текущие цены даже ниже, чем в конце прошлого года. Однако он не уточнил, как долго будет действовать скидка.

Олег Мосеев подчеркнул, что в автосалон следует идти только в том случае, если вам действительно нужна новая машина.

«Это важно, когда вам нужно сменить машину или вам действительно нужна машина. Попытка играть на автомобильном рынке как на фоне — рецепт провала. Скажем так, в 90 процентах случаев вы не угадаете», — предупредил он.

  • «Они ждут возвращения западных брендов». Четыре ключевых факта о рецессии на автомобильном рынке
  • Цены на автомобили выросли втрое за десять лет. 5 удивительных фактов об автомобильном рынке
  • Скидки до 1,6 млн ₽. Как дилеры могут избавиться от китайских автомобилей

Автор теги: Дмитрий Александров

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий