Путин поручил запустить камеры, выявляющие новое нарушение. Кого накажут

Путин поручил запустить камеры, выявляющие новое нарушение. Кого накажут Новости

Автоэксперт Шапарин рассказал о штрафе на камеру за отсутствие ОСАГО

Путин поручил устранить неполадки в системе автоматического выявления нарушений правил дорожного движения, которые ранее не фиксировались. Как и когда это будет работать

Путин распорядился включить камеры для выявления новых нарушений. Кто будет наказан

фото: ilmarinfoto/Shutterstock/FOTODOM

Путин поручил правительству, МВД, Центробанку и высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации до 1 ноября принять меры по совершенствованию борьбы с правонарушениями, предусмотренными статьей 1 Уголовного кодекса. Статья 12.37 КоАП РФ предусматривает применение специальных технических средств автоматического действия с функцией фотосъемки, киносъемки и видеозаписи».

Autonews.ru узнал у отраслевых экспертов и представителей страхового сообщества, что это значит для российских автомобилистов и как это будет работать.

Должна быть, но не запущена

Использование автоматических фото- и видеокамер для проверки наличия полисов ОСАГО обсуждается в России уже несколько лет, однако эта мера до сих пор не реализована.

Ожидалось, что экспериментальная автоматическая проверка полисов ОСАГО будет запущена 1 марта 2025 года, однако впоследствии дата была перенесена на 1 июля. Между тем с 1 марта вступило в силу еще одно нововведение: сотрудники ГИБДД лишились права спрашивать полис ОСАГО при регистрации автомобиля.

Ожидается, что в ходе эксперимента на наличие полиса ОСАГО будут проверять только транспортные средства, уличенные в нарушении других правил дорожного движения: за нарушения, «пойманные» камерой, будут выписываться штрафы, а случаи без полиса ОСАГО будут сообщаться только через «Госуслуги». Российский союз автостраховщиков (РСА) планирует ввести автоматические штрафы за невыполнение обязательств по обязательному страхованию автогражданской ответственности с 1 января 2026 года.

Министерство внутренних дел начало подготовку к использованию камер для проверки полисов ОСАГО уже в 2024 году. Впоследствии был подписан контракт на совершенствование системы «Веб», которая объединяет все системы фиксации нарушений ПДД. Однако работа еще продолжается.

Президент Национального автомобильного союза (НАУ) Антон Шапарин заявил, что МВД не хочет предоставлять третьим лицам доступ к своим системам и подключать их к какой-либо базе данных, поэтому модернизация может занять много времени.

Читайте также:  Аналитики назвали самые популярные машины с пробегом для ввоза в Россию

Путин распорядился включить камеры для выявления новых нарушений. Кто будет наказан

Фото: Булкин Сергей / news.ru / Global Look Press

Новые изменения

15 мая Путин дал поручение профильным министерствам и ведомствам «принять меры» по обеспечению использования камер на транспортных средствах, не имеющих полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Расплывчатая формулировка также допускает возможность немедленного штрафа этих людей за использование камер с 1 ноября 2025 года.

«Многие регионы уже заявили о своей технологической готовности. Признаю, что сначала необходим период тестирования, чтобы отладить систему обмена данными в реальных ситуациях и избежать негативных реакций из-за ошибочной выписки билетов», — рассказал Autonews.ru директор по развитию портфеля ОСАГО «Российских государственных железных дорог» (Росгосстрах) Юрий Стрекалов.

Президент НАН Антон Шапарин подчеркнул, что вопрос штрафов за несоблюдение полисов ОСАГО вынесен на уровень президента, однако усомнился в том, что штрафы начнут выписываться с 1 ноября:

«О полноценном использовании с 1 ноября говорить нельзя, так как к этому сроку должны быть поданы предложения, а затем будут проводиться эксперименты, которые займут достаточно много времени. Мы считаем, что применение систем фото- и видеофиксации в данном случае направлено на решение накопившихся в системе ОСАГО проблем, за счет механических методов управления, чтобы автовладельцы больше не ждали, что система ОСАГО позволит им восстановить свои автомобили до состояния до аварии». Эксперт пояснил.

В Российском союзе автострахования (РСА) отметили, что с 1 марта 2025 года предъявление полиса ОСАГО при регистрации транспортного средства больше не будет обязательным, а проверка полиса с помощью камер считается новым способом контроля. Предложение Госсовета о проверке наличия временных полисов страхования прибылей и убытков с помощью камер дорожного движения было поддержано и подтвердило готовность страхового сообщества и в дальнейшем использовать имеющиеся возможности для решения социальных проблем.

«Стоит отметить, что после запуска проекта проверки наличия обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) штрафы будут поступать в региональные бюджеты — это станет одним из дополнительных источников финансирования регионов, а также средства могут быть направлены на модернизацию парка общественного транспорта», — подчеркнули в Южноафриканском транспортном агентстве.

Читайте также:  Kia официально анонсировала свой первый пикап Tasman. Видео

Путин распорядился включить камеры для выявления новых нарушений. Кто будет наказан

Фото: Сергей Ильницкий/EPA/ТАСС

Будущие доработки

Генеральный директор Национальной страховой информационной системы (НИИС) Николай Галушин отметил, что промежуточное решение по отслеживанию незастрахованных транспортных средств рассматривалось и ранее. Он выразил убеждение, что запуск зрелой системы будет более целесообразным, чем проведение предварительных экспериментов.

В то же время он отметил, что для внедрения системы камеральных штрафов необходимо усовершенствовать информационные системы Национальной дорожной инспекции, Министерства цифрового развития и Национальной информационной системы. Как только это будет сделано, станет возможным проверить ряд нарушений.

Галушин отметил: «Информация о каждом застрахованном транспортном средстве передается в страховую автоматизированную информационную систему (АИС) посредством различных идентификаторов, таких как государственный регистрационный номер, идентификационный номер транспортного средства (VIN), полис ОСАГО и страховой период. Таким образом, связав информационную систему со страховой системой АИС, можно получить данные не только о наличии действующих полисов ОСАГО, но и о том, соответствует ли полис целевому назначению транспортного средства (в том числе такси.

Юрий Стрекалов отметил, что данное нововведение никак не повлияет на стоимость полисов страхования для законопослушных автовладельцев. Респонденты отметили, что в настоящее время 10–15% водителей автотранспортных средств не приобретают страховку гражданской ответственности при управлении транспортными средствами, а это значит, что в случае аварии по их вине пострадавшему придется самостоятельно возмещать ущерб.

Штрафы

Распорядившись применять камеры видеонаблюдения для наказания автовладельцев, не приобретающих полис обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, президент Путин также поручил «разрешить страховым компаниям направлять на оплату услуг часть дополнительной прибыли, полученной от улучшения контроля за нарушениями после внедрения обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств».

Средства будут направлены на обновление парка общественного транспорта субъектов федерации, что свидетельствует о намерении властей увеличить сборы с нарушителей правил дорожного движения.

Читайте также:  Как изменились цены на самые популярные автомобили в России в 2024 году

Путин распорядился включить камеры для выявления новых нарушений. Кто будет наказан

Фото: Погиба Александра / news.ru / Global Look Press

Эксперт Шапарин отметил, что введение среднесрочного пересмотра политики государственного долга — это во многом политический шаг, направленный на увеличение доходов государственной казны.

Он отметил: «Если раньше страховые компании требовали только включения контроля полисов многосторонней ответственности в систему фото- и видеофиксации, то теперь они готовы пойти на изменения и часть сверхприбыли направить на закупку общественного транспорта. Но пока неясно, какая именно часть, все это будет решать правительство.

Напомним, с 1 января 2025 года размер штрафов за нарушение правил дорожного движения увеличился в полтора раза. При этом скидка на оплату была снижена с 50% до 25%. Кстати, в настоящее время обсуждается вопрос возврата скидки в размере 50%. Соответствующий законопроект готовится к внесению на рассмотрение Государственной Думы.

Согласно поправкам в Кодекс об административных правонарушениях, вступившим в силу с 1 января, водители, повторно управляющие транспортным средством без полиса ОСАГО, будут оштрафованы на сумму от 3 до 5 тысяч рублей вместо прежних 800 рублей. В настоящее время сама политика проверяется вручную инспектором.

Читайте также:

  • Все об ОСАГО 2025: правила, нюансы, лайфхаки и ловушки
  • В России запустят новое решение по оплате ОСАГО. Больше никакого износа
  • В среднем 7,5 тыс руб. Страховые компании объявляют о снижении взносов по ОСАГО
  • 7–10% водителей не приобретают ОСАГО. Российский союз автострахования разъясняет пользу штрафов

Автор тегов: Александр Воронцов

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий