Серийная версия электрического кроссовера Smart #5 появилась в электронной базе Министерства промышленности и информационных технологий Китая и поступит в продажу во второй половине этого года.
Smart#5 дебютировал на Пекинском автосалоне в апреле как концепт-кар с широкими «зубчатыми» шинами и множеством навесного внедорожного оборудования (овощные ограждения, экспедиционные багажники на крыше, светодиодные «люстры», металлическое устройство защиты днища), но Серийный кроссовер лишается всего этого, как мы и ожидали, то есть становится обычным внедорожником.
Кроссовер Smart #5 — третья модель компании Smart Automobile, основанной в 2019 году как совместное предприятие Mercedes-Benz и Geely. Geely Holding отвечает за разработку и производство новых «умных» моделей, а Mercedes-Benz помогает в проектировании; все новые «умные» модели являются полностью электрическими и производятся в Китае; Первой моделью после перезапуска бренда Smart под брендом Geely станет субкомпактный кроссовер Smart #1, дебют которого состоится в апреле 2022 года. В его основе лежит модульная платформа SEA, хорошо известная среди других брендов и моделей, принадлежащих China Holdings. Чуть более крупный купеобразный кроссовер Smart #3, выпущенный годом позже, также использовал ту же платформу.
умный №5 в версии Brabus
умный №5 в версии Brabus
официальной информации о платформе Smart #5 пока нет; сообщается, что кроссовер будет иметь 800-вольтовую электрическую архитектуру и аккумулятор емкостью более 100 кВтч, который можно заряжать от 10% до 10%. Чтобы сделать 80%, нужно всего 15 минут. Запас хода по циклу CLTC на одной зарядке составляет 700 километров, а запас хода по циклу WLTP — 550 километров. Платформа смарт#5 — это, скорее всего, та же СЭА, но более совершенная и дорогая версия.
по данным китайского журнала Autohome, smart#5 будет доступен в одномоторной и двухмоторной версиях. Доступны одномоторные версии мощностью 250 кВт (340 л.с.) или 267 кВт (363 л.с.). В стандартной двухмоторной версии передний двигатель выдает мощность 165 кВт (224 л.с.), а задний двигатель — 267 кВт (363 л.с.). Двухмоторная версия Brabus с топовой комплектацией имеет тот же передний двигатель, но мощность 100 л.с задняя увеличена до 310 кВт (421,5 л.с.).
Smart#5 имеет габаритную длину 4705 мм, ширину 1920 мм, высоту 1705 мм и колесную базу 2900 мм. Стандартные размеры колес составляют от 18 до 21 дюйма. На данный момент это самая крупная модель в истории смарт-устройств, но в будущем могут появиться еще более крупные модели, например, семейный одноместный автомобиль. Более технические детали и детали интерьера серийного Smart #5 будут раскрыты в ближайшие месяцы.
Интерьер концепт-кара Smart#5
добавим, что в Китае умному бренду приходится нелегко: по данным Китайской ассоциации автопроизводителей, за первые четыре месяца этого года бренд продал в Китае 5589 автомобилей, что меньше объема продаж с января к апрелю 2023 г. 67,3%. Новые умные электропоезда обходятся Китаю слишком дорого – аналогичная продукция местных брендов стоит в разы дешевле.
Концепт-кар «Умный №5
По данным JATO Dynamics, в Европе с января по апрель этого года было продано 9 977 новых «умных» автомобилей (рост на 31,2% в годовом исчислении), но вскоре бренд может столкнуться с более высокими тарифами ЕС на электромобили китайского производства, а первоначальный бизнес-план по сборке локализованных смарт-автомобилей в Европе не был включен.
- Хотите связаться со мной?