Атом планирует собрать первый прототип к концу 2024 года
Впервые Atom был показан как концепт в 2023 году. Серийную сборку электромобилей планируют начать в 2025 году
Фото: Autonews.ru
Первый функциональный прототип российского электромобиля «Атом» представлен для публичных испытаний. До этого тестирование проводилось в частном порядке. Корреспондент Autonews.ru сообщает, что производитель электромобиля специально подготовил для теста «мул» с кузовом, соответствующим габаритам.
Ожидается, что первый кузов электромобиля Atom будет сварен к концу 2024 года. После этого будет изготовлен первый прототип электромобиля.
Несущие части платформы электромобиля «Атом» в основном изготавливаются из высокопрочной стали (HSS) и сверхвысокопрочной стали (UHSS) методом горячей штамповки элементов. Это делает его примерно в три раза прочнее аналогичных продуктов, даже без центральной стойки.
Фото: Autonews.ru
функциональный прототип имеет длину 3995 мм, ширину без зеркал 1780 мм и высоту 1615 мм. Минимальный дорожный просвет составляет 170 мм. Скромные размеры и особенности компоновки агрегата позволили добиться радиуса поворота 4,9 м. Передняя подвеска автомобиля выполнена по системе МакФерсон, а задняя оснащена многорычажкой. Угол въезда — 21 градус, угол съезда — 25 градусов.
Тестовый мул приводится в движение электродвигателем мощностью 150 кВт (205 л.с.), развивающим крутящий момент 295 Нм. Крутящий момент передается на заднюю ось. Запас энергии хранится в аккумуляторе емкостью 77 кВтч. Предусмотрена возможность рекуперации энергии при торможении. Производством батареи займутся специалисты компании Renera, входящей в «Росатом». Примерный запас хода до 500 км.
Фото: Autonews.ru
в конструкции использован синхронный электродвигатель с постоянными магнитами, разработанный совместно с «Росатомом». Редуктор отсутствует вообще. Крутящий момент на колеса передается через агрегатную коробку передач с дифференциалом, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает менее 8 секунд. Колеса и руль испытательного мула не связаны напрямую механически, а реализована технология рулевого управления с управлением посредством отправки электронных команд.
Вы можете быстро зарядить аккумулятор постоянным током (до 250 А). Зарядка на 100 км занимает всего 8 минут. Зарядка до 80% занимает 30 минут.
Фото: Autonews.ru
Одной из наиболее интересных особенностей является усовершенствованная система помощи водителю ADAS 2.0+. Благодаря проектору дополненной реальности вся самая важная для водителя информация воспроизводится на лобовом стекле. На этом компьютере установлена собственная операционная система Atom OS.
Напомним, Atom планирует начать серийное производство своего первого электромобиля в 2025 году. Производство прототипа электромобиля запланировано на осень 2024 года на автозаводе «Москвич».
Фото: Autonews.ru
Концепт электромобиля Atom был впервые представлен в мае 2023 года. Над внешним видом модели работали российские и итальянские дизайнеры.
— Новый российский хэтчбек «Атом» рассекречен. Сначала подробности и фото
— Раскрыт экстерьер нового российского электромобиля «Атом
— Российский электромобиль «Атом» получил более 30 000 предзаказов
— Посмотрите на эти новые китайские бренды. Уже в продаже в России
Автор Михаил Переходько, Александр Воронцов
- Хотите связаться со мной?