Среднеразмерный кроссовер Nissan Murano четвертого поколения, поступивший на рынок США в конце прошлого года, не оправдал ожиданий производителей и дилеров; запасы автомобиля лежали на рынке пять месяцев; совершенно новый Murano пришлось продать со скидкой.
Разработанный для рынка США, Nissan Murano хорошо известен в России; кроссоверы как второго, так и третьего поколения производятся в России на заводе, который сейчас называется «Автозавод Санкт-Петербург». В США пик продаж Murano пришелся на 2016 год с третьим поколением, когда было продано 86 953 единицы. Худшим годом для Murano на рынке США стал 2024 год, когда было продано всего 19 316 единиц. Стремительное падение спроса обусловлено моральным устареванием кроссовера третьего поколения и изменением вкусовых предпочтений потребителей.
Четвертое поколение Murano дебютировало в октябре прошлого года, а в начале декабря новый Murano был запущен в производство на заводе Nissan в Смирне, штат Теннесси, и официально поступил в продажу в конце того же месяца. В первом квартале этого года продажи Murano в Соединенных Штатах достигли 8702 единиц, что на 84,1% больше, чем в первом квартале 2024 года. Во-первых, эта цифра также включает предыдущее поколение кроссоверов, которые все еще находятся на складе, а во-вторых, ожидания руководства Nissan относительно будущих продаж также выше.
По данным Automotive News, изначально завод в Смирне планировал выпустить 60 000 новых Murano в этом году, но текущие тенденции спроса показывают, что спрос невелик (даже если некоторые модели продаются в Канаду), поэтому производственный план на этот год был сокращен на 21% до 47 400. Кроме того, Nissan предложил скидки в размере от 1000 до 2000 долларов на новый Murano, чтобы побудить дилеров продавать больше автомобилей, хотя запас Murano достиг пяти месяцев, то есть 15.
Что пошло не так? По словам дилеров, многие старые покупатели Nissan Murano просто отказались от модели, потому что Nissan затянул со сменой поколений — «третье поколение» Murano даже продержалось больше десятилетия. Короче говоря, когда владельцам «третьего поколения» Murano нужно было сменить машину, они не выбирали ту же модель, а выбирали конкурента. Кроме того, в сегменте среднеразмерных внедорожников спрос на модели с жестким стилем дизайна растет не только в США, но и по всему миру, поэтому «плавный и милый» новый Murano обходит рыночную тенденцию.
Некоторые клиенты также жаловались на отсутствие двигателя V6 в новом Murano — отныне все версии оснащаются 2,0-литровым «четырехцилиндровым» бензиновым двигателем (244 л с., 353 Нм), сопряженным с 9-ступенчатой гидромеханической автоматической коробкой передач. Привод доступен передний или задний, но передний доступен только в сочетании с базовой комплектацией SV, которая начинается от $40 470 (без учета доставки). У нового Murano нет гибридной версии, хотя у модели предыдущего поколения она была. На фоне провала рынка электромобилей спрос на гибридные автомобили на рынке США растет, то есть новый Murano также не оправдал ожиданий.
В целом продажи Nissan в США выросли на 6,3% до 253 920 автомобилей в первом квартале этого года. Самой популярной моделью стал компактный кроссовер Rogue (также известный как X-Trail на других рынках) по стандартам США: продажи составили 62 102, но это на 31,6% меньше, чем в январе-марте 2024 года.
- Хотите связаться со мной?