Так называемая немецкая «большая тройка» объявила показатели продаж на 2024 год: картина мрачная; в случае с Audi можно говорить о полномасштабном системном кризисе.
После очень успешного 2023 года, когда на статистику все еще влиял неудовлетворенный спрос после Covid, а замедление мирового спроса на электромобили только усилилось, продажи трех немецких автомобильных гигантов предсказуемо снизились. У BMW это получается лучше всего, поэтому начнем с этого. Сразу отметим, что все приведенные ниже цифры являются предварительными; в годовом финансовом отчете, который обычно публикуется весной, возможны небольшие корректировки.
Необходимо разделить статистику продаж марки BMW и компаний BMW Group (включая марки Mini и Rolls-Royce). В результате продажи BMW Group в прошлом году упали на 4% по сравнению с 2023 годом до 2 450 804 автомобилей, из них на долю марки BMW пришлось 2 200 177 автомобилей. (-2,3%), марка Mini – 244 915 шт. (-17,1%), Rolls-Royce Brand – 5712 (-5,3%). Отдельная строка за пределами BMW Group показывает продажи мотоциклетного подразделения BMW Motorrad: в прошлом году они выросли на 0,6 процента до 210 408 единиц.
Электрический универсал BMW i5
В пресс-службе BMW подчеркнули, что, несмотря на замедление мирового спроса на электромобили, BMW Group все же добилась роста продаж электромобилей: продано 426 594 автомобиля. (+13,5%).
Так откуда же взялись отрицательные показатели продаж BMW Group? Давайте посмотрим на разбивку по регионам – однако здесь BMW Group показывает общие продажи марок BMW и Mini без учета Rolls-Royce: В Китае продажи упали на 13,4% до 714 530 машин, В Германии упали на 5,3% – было продано 267 285 машин. В автомобильном секторе продажи в США выросли на 0,5% до 397 652 автомобилей. В целом в Европе продажи BMW и Mini выросли на 0,6% до 947 235 автомобилей, тогда как в Азии совокупные продажи упали на 10,2% до 960 951 автомобиля. Короче говоря, Азия и ее родная Германия подвели BMW и Mini.
Электрический Mercedes-Benz G 580 с технологией EQ
Показатели Mercedes-Benz в родной Германии еще хуже: в 2024 году продажи легковых автомобилей с трехконечной звездой здесь достигли 213 500 штук. (-9%), общие продажи в Европе упали на 3% до 641 800 автомобилей. В Азии спрос на легковые автомобили Mercedes-Benz упал на 7% до 892 100 единиц, из которых 683 600 единиц было продано в Китае. (-7%), продажи в США выросли на 9% до 324 500 автомобилей. В прошлом году мировые продажи легковых электромобилей Mercedes-Benz упали на 23% до 185 100 единиц.
С 2022 года Mercedes-Benz разделит свои модели легковых автомобилей на три ценовых сегмента: премиум, базовый и начальный уровень. Как ни странно, продажи в премиум-сегменте (куда входят модели Mercedes-AMG, Mercedes-Maybach и G-Class) упали на 14% до 281 500 единиц в 2024 году, у самой доступной модели в сегменте начального уровня продажи Core также упали на 14% % до 534 800 единиц, а вот «основной» сегмент Core, напротив, вырос на 6% до 1 167 100 единиц.
В целом глобальные продажи автомобилей группы Mercedes-Benz в 2024 году составили 2 389 000 автомобилей (-4%), из которых было продано 1 983 400 автомобилей. (-3%) – легковые автомобили.
Продажи коммерческого сегмента Mercedes-Benz Vans в прошлом году упали на 9% до 405 600 автомобилей, из которых на электромобили пришлось лишь 19 500. (-14%).
Электрический Audi A6 e-tron
Audi сильно отстает от немецкой «большой тройки»: в 2024 году ее мировые продажи составили 1 671 218 автомобилей, что на 11,8% меньше, чем в 2023 году. В отличие от BMW и Mercedes-Benz, продажи Audi упали на всех основных рынках: в Китае было продано 649 434 автомобиля Audi (-10,9%) и 196 576 в США. (-14%), Германия – 198 342 шт. (-21,3%) и 466 209 единиц в остальной Европе. (-5,9%). В прошлом году мировые продажи электромобилей Audi упали на 8% до 164 000 единиц.
Audi объясняет очевидное ухудшение своих позиций «глобальной экономической неопределенностью, усилением конкуренции, структурными проблемами, сложной геополитической ситуацией» и даже «нехваткой запчастей», хотя конкуренты перестали жаловаться на это в постковидном мировом вопросе. В целом, Audi переживает тот же системный кризис, что и Volkswagen; Audi столкнется с трудностями в будущем режиме выживания, во время которого ей придется принять непопулярные меры, включая увольнение тысяч дополнительных сотрудников.
Ранее сегодня мы сообщили о продажах Porsche в 2024 году: немецкий бренд также завершил год с убытком, но, по крайней мере, его по-прежнему поддерживают любовь и деньги в родной Германии, где продажи Porsche растут на 11%.
- Хотите связаться со мной?