Привет Toyota, распиленный Geely и 4х4: как мы рассекретили новый «Атом»

Привет Toyota, распиленный Geely и 4х4: как мы рассекретили новый «Атом» Новости

Первая партия городских автомобилей Atom сойдет с конвейера до конца 2024 года

Autonews.ru отправился в НИЦ «Атом», чтобы узнать все подробности о новом российском хэтчбеке, который скоро поступит в серийное производство

привет Toyota, Geely и 4х4: Как расшифровываем новый Атом

«Атом» (Фото: ОАО «Кама»)

АО «Кама» приступило к финальным испытаниям нового российского хэтчбека под названием «Атом». Вскоре с конвейера сойдут первые модели. В этой машине есть что-то такое, что удивило автомобильный мир.

Журналисты Autonews.ru посетили исследовательский центр компании в Москве, чтобы развеять слухи о проекте и раскрыть все тайны нового российского городского автомобиля.

Почему электрокар и причем тут Toyota Camry

«Атом» — приподнятый хэтчбек с электродвигателем (клиренс — 170 мм). Компания пояснила, что при выборе электростанции учитывались не только экологические проблемы, но и продолжительность разработки. В результате создание автомобиля с обычным двигателем внутреннего сгорания займет гораздо больше времени, чем четыре года, необходимые для нынешней версии модели.

привет Toyota, Geely и 4х4: Как расшифровываем новый Атом

«Атом» (Фото: ОАО «Кама»)

«Электрическая платформа позволяет создавать автомобили с гораздо более свободной планировкой салона. Конечно, мы учитываем и огромный рост популярности таких автомобилей в России», — пояснила Дарья Томилина, руководитель PR-команды бренда «Атом». Автоньюс.ру.

По ее словам, в планы компании сразу входило, что их новый автомобиль должен быть компактным и в то же время очень комфортным внутри, «прям как Toyota Camry». Не менее важный вопрос, которому разработчики уделяют много времени, — это безопасность машины. В компании поспешили заверить, что беспокоиться здесь совершенно не о чем. Конечно, до сих пор краш-тестирование Atom было всего лишь виртуальным краш-тестированием с использованием компьютерного моделирования.

«Машина показала себя здесь очень хорошо», — сказала Томилина.

привет Toyota, Geely и 4х4: Как расшифровываем новый Атом

«Атом» (Фото: ОАО «Кама»)

Распашные двери и составные бамперы

Одной из главных «внешних» особенностей Atom являются распашные двери без центральной стойки, облегчающие доступ внутрь. Компания утверждает, что решение уникально и даже запатентовано. Такие двери впервые были показаны на прототипе несколько лет назад, но с тех пор не раз сообщалось, что серийная версия автомобиля их не будет.

привет Toyota, Geely и 4х4: Как расшифровываем новый Атом

«Атом» (Фото: ОАО «Кама»)

«Да, это правда, что они очень сложны с точки зрения производства, но такие электрические двери обязательно появятся на серийных автомобилях», — подтвердили нам в компании.

Еще одно интересное дизайнерское решение – композитные бамперы. Фактически, согласно исследованиям, именно эти части тела наиболее уязвимы при дорожно-транспортных происшествиях. Итак, чтобы ремонт был быстрее и проще, разработчики Atom придумали съемный бампер, который можно отремонтировать с помощью деталей.

Читайте также:  На УАЗе стартовало производство пикапов Sollers ST6 и ST8 по технологии полного цикла

привет Toyota, Geely и 4х4: Как расшифровываем новый Атом

«Атом» (Фото: ОАО «Кама»)

Компьютерные игры и автопилот

Интерьер Атома выполнен в «умном минималистском» стиле – количество физических кнопок и экранов в автомобиле сведено к минимуму. Главный элемент — необычный руль, напоминающий игровой джойстик. Прямо в него встроен небольшой дисплей, который вместе с системой распознавания голоса отвечает за управление всеми системами автомобиля. Кроме того, в целях безопасности вся необходимая водителю информация будет отображаться на большом проекционном экране с функцией дополненной реальности на лобовом стекле.

привет Toyota, Geely и 4х4: Как расшифровываем новый Атом

Салон автомобиля «Атом» (Фото: АО «Кама»)

«Для реализации всех этих идей готовые решения нам не подошли, поэтому в автомобильном сегменте рынка Atom установила собственную операционную систему с мощными возможностями и открытой архитектурой. Кроме того, она построена на Linux и игровом движке Android. Кабас Базовый автомобильный шлюз позаботится о его безопасности, и возможностей будет много, например, водитель при необходимости сможет даже использовать экран для компьютерных игр во время парковки», — рассказала Томилина.

Кроме того, Atom оснащен усовершенствованной системой помощи на вторичном дороге (ADAS). Для навигации в космосе автомобиль использует 9 камер, 5 радаров и 12 ультразвуковых датчиков.

«Если законодательство это позволит, мы планируем к 2030 году перейти на полностью автоматизированное вождение», — сказала Томилина.

привет Toyota, Geely и 4х4: Как расшифровываем новый Атом

«Атом» (Фото: ОАО «Кама»)

Разумеется, в машине появятся и привычные для водителей опции: подогрев сидений, беспроводная зарядка и «умная» фоновая подсветка, способная предупреждать водителя об опасности (например, при открытии двери она сразу укажет на приближающийся автомобиль).

Полный привод и своя платформа

Автомобиль построен на собственной масштабируемой платформе, над созданием которой работали около 300 инженеров, в том числе Харальд Грюбель (который занимал должность исполнительного вице-президента АвтоВАЗа по инжинирингу).

привет Toyota, Geely и 4х4: Как расшифровываем новый Атом

Платформа «Атом» (Фото: АО «Кама»)

В компании заявляют, что шасси можно использовать для создания автомобилей с разными типами кузова – от седанов до минивэнов. Он также предполагает использование гибридных силовых агрегатов и электродистанционных систем управления. Кроме того, партнеры Atom смогут использовать платформу для создания автомобилей других марок.

«Площадкой интересуются многие компании. Их названия мы пока не можем опубликовать», — сказала Томилина.

Что касается дальнейшего развития бренда, то оно пока планируется. Томилина сообщила, что под новым брендом будут выпускаться и другие модели, но опытно-конструкторские работы еще не начались.

«Все усилия сейчас сосредоточены на выпуске первого Atom», — подчеркнула она.

привет Toyota, Geely и 4х4: Как расшифровываем новый Атом

Платформа «Атом» (Фото: АО «Кама»)

Автомобиль приводится в движение электродвигателем, установленным на задней оси, мощностью 205 лошадиных сил. Хэтчбек также получит литий-ионную батарею емкостью 77 кВтч от компании-партнера Renera, но эту батарею модифицировали непосредственно специалисты Atom. Автомобиль способен проехать 500 километров на одном заряде и разогнаться до сотни километров за 8 секунд. Atom также имеет возможность быстрой зарядки. С его помощью можно подзарядить аккумулятор и преодолеть 100 километров всего за восемь минут.

Читайте также:  «Китайцы» начнут доминировать и на вторичном рынке. Прогнозы

В будущем эта модель также будет доступна в полноприводной версии. Его дебют запланирован на 2027 год.

Где, когда и сколько «Атомов» будут выпускать

Производство «Атома» будет происходить на заводе «Москвич» в Москве (где сейчас собирают еще один российский электромобиль — «Москвич 3е»). Компания арендовала у предприятия сборочную линию и серьезно ее модернизировала. По словам Томилиной, всего на завод было доставлено 74 контейнера с оборудованием.

привет Toyota, Geely и 4х4: Как расшифровываем новый Атом

Салон автомобиля «Атом» (Фото: АО «Кама»)

Первые предсерийные модели «зеленого» хэтчбека выйдут с конвейеров завода до конца 2024 года, однако полноценный серийный выпуск модели начнется в середине следующего года. Как уверяют в компании, уровень локализации составит около 70%. Однако электронику автомобиля будут поставлять китайские партнеры, поскольку российских поставщиков таких деталей найти не удалось.

Что касается производства, то компания не называет точных цифр, отметив лишь, что мощность производственной линии позволяет собирать до 30 тысяч автомобилей в год.

«Конечно, мы не будем производить столько автомобилей одновременно. При этом мы также отмечаем 105 тысяч предзаказов Atom от частных лиц и компаний. Мы учтем все договоренности с заказчиками и плавно запустим модель», — поясняет Томилина.

привет Toyota, Geely и 4х4: Как расшифровываем новый Атом

Салон автомобиля «Атом» (Фото: АО «Кама»)

В будущем производство Atom может быть налажено в Китае. Однако будет выпущена версия специально для этой страны.

«Некоторое время назад ходили слухи, что «Атом» будет продаваться исключительно в Китае. Конечно, никто не будет поставлять в Россию автомобили, собранные в этой стране. Есть идея производить модель в Китае специально для местного рынка, поскольку Характеристики автомобиля будут аналогичны российской версии, немного отличаются», — пояснили в компании.

Ранее Atom также планировала создать производственную базу в Венгрии. Но из-за сложной международной обстановки от этих планов отказались.

привет Toyota, Geely и 4х4: Как расшифровываем новый Атом

Салон автомобиля «Атом» (Фото: АО «Кама»)

Сколько он будет стоить

Компания очень осторожна в отношении стоимости Atom. Томилина сообщила, что до запуска новинки еще некоторое время. На данный момент можно лишь обозначить ориентировочный ценовой диапазон. Текущая цена составляет от 2 до 4 миллионов рублей.

Компания также планирует протестировать новые модели продаж и отойти от привычной формулы работы с дилерами, которая часто получает негативные отзывы от покупателей. Томилина рассказала, что обязательно будут реализованы онлайн-сервисы, а также продажи через небольшие шоу-румы в местах с высокой проходимостью.

привет Toyota, Geely и 4х4: Как расшифровываем новый Атом

«Атом» (Фото: ОАО «Кама»)

Продажи в гипермаркетах

Эту модель уже активно используют некоторые бренды в Китае и Европе. Например, компания открывает небольшой выставочный зал (обычно демонстрирующий один автомобиль) в торговом центре, где потенциальные клиенты могут осмотреть автомобиль и сделать онлайн-бронирование. Другой момент, что при этом иностранные компании не отказались полностью от услуг дилеров.

Читайте также:  На машине попал в яму и повредил диск. Что делать?

Ожидается, что «Атом» будет активно участвовать в развитии российских таксопарков, каршеринга и услуг доставки. Кроме того, первые крупные компании уже разместили заказы на электромобили.

Кто в конкурентах

Когда Atom выйдет на рынок в середине 2025 года, он столкнется с рядом «зеленых» конкурентов, которые уже продаются в России. Например, тот же электрический кроссовер Москвич 3е сейчас стоит 3 950 000 рублей.

привет Toyota, Geely и 4х4: Как расшифровываем новый Атом

«Москвич 3е» (Фото: Autonews.ru)

Кроме того, в Липецке собирают и электромобили марки Evolute. Самая доступная модель – седан i-Pro, стоимость которого составляет не менее 2 850 000 рублей.

В число конкурентов также можно отнести Lada e-Largus. Автомобиль будет запущен в производство в сентябре 2024 года по цене 2,99 миллиона рублей в качестве стандарта.

привет Toyota, Geely и 4х4: Как расшифровываем новый Атом

lada e-Largus (Фото: АвтоВАЗ)

Распиленный Geely и тесты в Сургуте

Для тестирования различных систем и компонентов будущих электромобилей компания создала 13 функциональных прототипов. В основном их тестирование проводится на полигоне НАМИ, а также в Китае.

В свою очередь, в Московском научном центре мы увидели не менее десяти моделей Toyota Prius, на которых инженеры «Атома» тестируют различные системы будущих российских электромобилей. На вопрос, почему компания выбрала именно эти японские модели, компания ответила, что они имеют хорошие габариты и характеристики.

привет Toyota, Geely и 4х4: Как расшифровываем новый Атом

Фото: Autonews.ru

Мы также заметили еще один тестовый мул в гараже компании, и трудно различить модель Geely Chinese Geometry. Дело в том, что для того, чтобы установить на автомобиль необходимое оборудование, кузов пришлось разрезать на пять частей, а затем снова сварить. Плюс на многострадальной машине есть специальные наклейки.

привет Toyota, Geely и 4х4: Как расшифровываем новый Атом

Фото: Autonews.ru

Что касается испытаний батареи, то для этой цели в Сургут были отправлены опытные образцы. Как говорят представители компании, испытания проводились при температуре до -40 градусов и результаты оказались успешными.

«Аккумулятор и системная электроника прошли эти испытания», — подчеркнул Атом».

привет Toyota, Geely и 4х4: Как расшифровываем новый Атом

Прототип «Атома» на испытаниях (Фото: АО «Кама»)

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий