Эксперт Божедомов: Купить зимнюю резину для китайских автомобилей в России сложно
С приходом холодов автовладельцы начинают массово приобретать и устанавливать зимнюю резину. Autonews.ru выясняет, как развивается сортимент и сталкиваются ли автолюбители с нехваткой зимних шин
Фото: FotograFFF/Shutterstock/FOTODOM
14 октября в Москве выпал первый снег осени 2024 года, что удивило некоторых людей. Многие уже посетили шиномонтажные центры и шиномонтажные мастерские, но некоторые откладывают переобувание до ноября. Особенно важно это для водителей, предпочитающих зимнюю резину с шипами фрикционным. Отсрочка замены шин – излюбленная тема среди автовладельцев такого типа.
Что происходит на российском рынке зимних шин? Есть ли выбор? Какова цена? Об этом Autonews.ru узнал от представителей отрасли.
Что с ассортиментом
Директор по коммуникациям и устойчивому развитию Pirelli Георгий Божедомов заверил Autonews, что существующие в России производственные мощности могут полностью обеспечить потребности внутреннего рынка с учетом объемов импорта.
Служба новостей Cordiant также полагает, что сегодня «розничный рынок полностью удовлетворяет потребности клиентов с точки зрения модельного разнообразия и предложения». Холдинг заявил, что ситуация улучшилась, поскольку местные производители шин адаптировались к новой политике. Сформировалась новая модель импорта.
Кто может испытать трудности с переобувкой
Однако найти и купить зимнюю резину в России осенью 2024 года может быть непросто. В Cordiant проблемными считаются новые китайские автомобили и автомобили премиум-класса. В этих сегментах рынка встречаются редкие типоразмеры шин, производство которых в нашей стране пока не налажено.
Pirelli подтвердила эти опасения: «Например, для новых китайских автомобилей определенных размеров шипованная зимняя резина может быть менее репрезентативной».
Фото: Парилов/Shutterstock/FOTODOM
Российские компании должны освоить и усовершенствовать производство шин редких сегодня типоразмеров. «Этой зимой мы заметили увеличение спроса на шипованную резину некоторых типоразмеров в китайских автомобилях. В основном это связано с изменением структуры продаж новых автомобилей, при этом более половины продаж приходится на китайские марки», — отметил И. Божедомов. Отмечается, что на данный момент у покупателей есть возможность выбрать зимнюю резину для всех популярных моделей.
Шипы или липучки
Кордиант отмечает, что российские автомобилисты по-прежнему предпочитают покупать зимние шины с шипами: «Три из четырех проданных комплектов зимних шин оснащены шипами; мы не думаем, что этой зимой ситуация кардинально изменится».
В пресс-службе Pirelli также отмечают, что в России исторически доминировали шипованные зимние шины относительно фрикционных. Однако в этом сезоне могут быть небольшие изменения.
«Автолюбители обращают внимание на прогнозы погодных условий, и если зима мягкая, спрос на нешипованные шины увеличивается, а если погода суровая, продажи шипованных шин увеличиваются. Кроме того, выбор типа протектора варьируется в зависимости от региона. Исторически сложилось так, что на юге страны отдавали предпочтение фрикционным протекторам, а на севере — шипованным», — уточнили в компании.
Фото: FotograFFF/Shutterstock/FOTODOM
«Мы уже давно наблюдаем тенденцию увеличения доли нешипованных зимних шин. Она поддерживается технологическими разработками и прогрессивным улучшением качества содержания дорог и городской инфраструктуры, однако из-за циклических проблем в поставках и природного климата ограничений, эта тенденция так и не получила полного развития: служба новостей Cordiant отмечает, что автолюбители чаще выбирают шиповки, зная непредсказуемость и суровость зимы.
Как изменится ассортимент
В интервью Autonews производители шин подчеркнули, что, поскольку ассортимент моделей автомобилей в Китае продолжает расширяться, отрасли потребуется время на перестройку и адаптацию к меняющимся потребностям. «Это может привести к ограничению предложения в сегменте шин большого размера (диаметр 20 и выше)», — отметили в Pirelli. В компании отметили, что все шины, популярные в настоящее время на автомобильном рынке Китая высшего и среднего класса, локализованы.
Однако это не означает, что у владельцев китайских автомобилей появится широкий выбор. Кордиант пояснил: «Это связано с тем, что разработка разнообразия китайских автомобилей идет очень активно, а шины являются высокотехнологичной продукцией, и качественная разработка новых типоразмеров потребует некоторого времени, чтобы как можно быстрее адаптироваться к изменениям спроса.
Насколько подорожают шины
Слухов о значительном росте цен на шины на российском рынке на данный момент нет. Кордиант отметил: «Если не принимать во внимание параллельный импорт и другие специфические обстоятельства, производители шин действуют консервативно в ответ на инфляцию и рост цен на отдельные виды сырья, поскольку на нашем рынке сила на стороне покупателя.
Фото: Маркус Брандт/dpa/Global Look Press
Похожие материалы:
- Когда менять зимние шины: советы погоды и мнение экспертов
- Можно ли использовать летнюю резину зимой? Меня оштрафуют за это
- Всесезонные шины: в чем преимущества и недостатки
- Какая китайская шина лучше: рейтинги летних и зимних шин
- Хотите связаться со мной?