Полностью электрический концепт-суперкар базируется на новой платформе AMG.EA. Ожидается, что серийная версия хэтчбека немецкого бренда будет запущена в 2026 году.
Даже слабый спрос на электромобили (по словам производителя) не является поводом для отмены амбициозных проектов Mercedes-AMG. Бренд нацелен на разработку и производство «горячих» моделей и представил прототип будущего серийного пятидверного спортивного хэтчбека: концепт-кар получил название GT XX. Ожидается, что серийная версия будет основана на текущем шоу-каре и в следующем году составит конкуренцию Porsche Taycan.
На фото: концепт-кар Mercedes-AMG GT XX
На фото: концепт-кар Mercedes-AMG GT XX
Концепт-кар Mercedes-AMG GT XX создан на базе новой платформы AMG.EA. Его полностью «зеленая» силовая установка состоит из трех аксиальных электродвигателей: одного на передней оси и двух на задних колесах (по одному аксиальному двигателю на каждое колесо). Эти более легкие и компактные электродвигатели были разработаны британской компанией Yasa, входящей в состав Mercedes-Benz. Общая мощность системы в концепт-каре превышает 1000 кВт (1360 л с.).
Пятидверный седан развивает максимальную скорость более 360 км/ч. Производитель пока не раскрывает емкость 800-вольтовой тяговой батареи; предполагается, что она имеет более легкий алюминиевый корпус с более чем 3000 тонкими цилиндрическими ячейками внутри, охлаждаемыми с помощью изолирующего масла, которое равномерно подается в каждую ячейку по специальным каналам. Компания пока не раскрывает запас хода на одной зарядке, но заявляет, что полная зарядка занимает всего пять минут, что обеспечивает запас хода до 400 км (на основе цикла WLTP).
Mercedes-AMG GT XX имеет общую длину 5204 мм, ширину 1945 мм (без учета наружных зеркал) и высоту 1317 мм. Колесная база и дорожный просвет пока не объявлены. Приземистый электромобиль оснащен воздухозаборниками с активными воздушными заслонками, 21-дюймовыми коваными дисками со шторками и выдвижным спойлером на крышке багажника, в которой отсутствует традиционное заднее стекло. В результате его коэффициент лобового сопротивления Cd очень низок и составляет 0,198.
Концептуальный хэтчбек имеет длинную, покатую «переднюю часть», покатую линию крыши, выдвижные дверные ручки, большие воздухозаборники с вертикальной хромированной отделкой, огромный логотип бренда, боковые противотуманные фары и подсвеченную рамку. Фары выполнены в ретро-стиле и состоят из трехмерных круглых элементов (по три с каждой стороны) с пиксельным светодиодным дисплеем посередине.
На фото: интерьер Mercedes-AMG GT XX
На фото: интерьер Mercedes-AMG GT XX
Что касается интерьера, то в новом автомобиле используется многофункциональное рулевое колесо вместо традиционного рулевого колеса, а на панели приборов используется изогнутый дисплей, который объединяет 10,25-дюймовую виртуальную панель приборов и 14-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы MBUX. В интерьере использованы элементы из углеродного волокна и переработанные материалы, а передние сиденья из углеродного волокна оснащены шеститочечными ремнями безопасности.
Напомним, что в будущем линейка Mercedes-AMG пополнится и новым «зеленым» спортивным кроссовером на платформе AMG.EA. Ранее дизайнер Kolesa.ru Никита Чуйко раскрыл внешность этой «горячей» новинки.
- Хотите связаться со мной?