Правительственный think tank раскритиковал поправки о локализации такси

Правительственный think tank раскритиковал поправки о локализации такси Новости

Анализ-центр Кабинета министров: Поправка о локализации такси приведет к росту цен

Эксперты Аналитического центра при правительстве РФ также рассказали, как снизить негативное влияние принятия законопроекта на локализацию такси. В частности, необходимо расширить ассортимент имеющихся транспортных средств

Правительственный аналитический центр критикует поправку о локализации такси

Фото: Белкин Алексей / news.ru / Global Look Press

В Аналитическом центре при правительстве РФ отметили, что принятие законопроекта негативно скажется на локализации таксомоторного транспорта. Эксперты центра отметили, что стоимость новых такси в среднем в 2,1 раза выше, чем подержанных.

«Цены на новые автомобили отечественного производства, соответствующие требованиям Закона, росли быстрее, чем цены на новые и подержанные иностранные автомобили», — пояснили в аудиторской комиссии.

Мы обсуждаем законопроект, который, как ожидается, будет рассмотрен во втором чтении Государственной Думой 13 мая. Если инициатива будет принята, с 1 октября 2025 года в такси должны будут использоваться автомобили с «существенным использованием российских комплектующих» или произведенные по специальным инвестиционным контрактам (СПИК), то есть большое количество автомобилей местного производства. Сама инициатива была разработана депутатами-единороссами Андреем Кутеповым и Владимиром Гутеневым в начале 2024 года.

Аналитики полагают, что стоимость приведения существующего парка такси в соответствие с законопроектом не всем по карману, поэтому в соответствии с действующим законопроектом отрасль может потерять около половины своих нынешних водителей.

«Кроме того, больше всего пострадают водители-«совместители», которые играют ключевую роль на рынках сразу пяти федеральных округов. Что касается тарифов, то мы ожидаем их существенного повышения в течение ближайших 5–7 лет.

Негативные последствия принятия законопроекта можно смягчить за счет расширения списка доступных моделей такси. Например, AC провел расчеты с учетом автомобилей, произведенных в России до 2022 года. Аналитики подсчитали, что этот шаг позволит сохранить работу более 240 000 водителей частных автомобилей до 2028 года.

Читайте также:  В Россию привезли партию «лучших автомобилей года в Китае»

Предлагается также рассмотреть такие меры, как льготный лизинг и субсидии на приобретение такси, соответствующих требованиям законопроекта.

«Также было бы полезно смягчить требования закона к водителям-совместителям, имеющим личные автомобили, особенно с Дальнего Востока и из Сибири, где подавляющее большинство транспортных средств — иномарки», — добавил эксперт Аналитического центра при правительстве РФ.

Ранее, согласно исследованию Международного евразийского форума такси (IETF), 27 из 82 опрошенных экспертами регионов России оказались не готовы принять требования нового закона о локализации таксомоторных перевозок.

  • Законопроект о локализации такси может быть принят 13 мая: мнение таксистов
  • Активисты критикуют законопроект о локализации такси
  • Какие автомобили чаще всего используются в качестве такси? В первую десятку входит даже Китай»

Автор тегов: Михаил Переходько

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий