Анализ-центр Кабинета министров: Поправка о локализации такси приведет к росту цен
Эксперты Аналитического центра при правительстве РФ также рассказали, как снизить негативное влияние принятия законопроекта на локализацию такси. В частности, необходимо расширить ассортимент имеющихся транспортных средств
Фото: Белкин Алексей / news.ru / Global Look Press
В Аналитическом центре при правительстве РФ отметили, что принятие законопроекта негативно скажется на локализации таксомоторного транспорта. Эксперты центра отметили, что стоимость новых такси в среднем в 2,1 раза выше, чем подержанных.
«Цены на новые автомобили отечественного производства, соответствующие требованиям Закона, росли быстрее, чем цены на новые и подержанные иностранные автомобили», — пояснили в аудиторской комиссии.
Мы обсуждаем законопроект, который, как ожидается, будет рассмотрен во втором чтении Государственной Думой 13 мая. Если инициатива будет принята, с 1 октября 2025 года в такси должны будут использоваться автомобили с «существенным использованием российских комплектующих» или произведенные по специальным инвестиционным контрактам (СПИК), то есть большое количество автомобилей местного производства. Сама инициатива была разработана депутатами-единороссами Андреем Кутеповым и Владимиром Гутеневым в начале 2024 года.
Аналитики полагают, что стоимость приведения существующего парка такси в соответствие с законопроектом не всем по карману, поэтому в соответствии с действующим законопроектом отрасль может потерять около половины своих нынешних водителей.
«Кроме того, больше всего пострадают водители-«совместители», которые играют ключевую роль на рынках сразу пяти федеральных округов. Что касается тарифов, то мы ожидаем их существенного повышения в течение ближайших 5–7 лет.
Негативные последствия принятия законопроекта можно смягчить за счет расширения списка доступных моделей такси. Например, AC провел расчеты с учетом автомобилей, произведенных в России до 2022 года. Аналитики подсчитали, что этот шаг позволит сохранить работу более 240 000 водителей частных автомобилей до 2028 года.
Предлагается также рассмотреть такие меры, как льготный лизинг и субсидии на приобретение такси, соответствующих требованиям законопроекта.
«Также было бы полезно смягчить требования закона к водителям-совместителям, имеющим личные автомобили, особенно с Дальнего Востока и из Сибири, где подавляющее большинство транспортных средств — иномарки», — добавил эксперт Аналитического центра при правительстве РФ.
Ранее, согласно исследованию Международного евразийского форума такси (IETF), 27 из 82 опрошенных экспертами регионов России оказались не готовы принять требования нового закона о локализации таксомоторных перевозок.
- Законопроект о локализации такси может быть принят 13 мая: мнение таксистов
- Активисты критикуют законопроект о локализации такси
- Какие автомобили чаще всего используются в качестве такси? В первую десятку входит даже Китай»
Автор тегов: Михаил Переходько
- Хотите связаться со мной?