Новый внедорожник немецкого бренда появится на европейском рынке в конце этого месяца и поступит в продажу в третьем квартале 2025 года. Цены уже объявлены.
Audi Q5 был запущен в 2008 году, а нынешний кроссовер третьего поколения (стандартная крыша) был полностью снят с производства в начале сентября 2024 года, и его «горячая» модифицированная модель SQ5 также была выпущена в то же время. Его версия кузова купе — новое поколение Q5 Sportback и SQ5 Sportback — затем дебютировала в конце ноября того же года, что также является вторым поколением этой серии.
На фото: электрический гибрид Audi Q5
Серия Audi Q5 базируется на платформе PPC (Premium Platform Internal Combustion Engine) с продольным расположением двигателя, которая является модернизированной версией предыдущей платформы MLB Evo. Немецкий производитель изначально предложит внедорожник только в версии MHEV plus — они оснащены 48-вольтовым электродвигателем (24 лошадиные силы), аккумулятором емкостью 1,7 кВт·ч и семиступенчатой автоматической коробкой передач S tronic с двойным сцеплением.
Кроссовер доступен с 2,0-литровым бензиновым турбированным двигателем TFSI (204 л с., 340 Нм) или турбированным дизельным двигателем TDI того же рабочего объема (204 л с., 400 Нм). Первый доступен в переднеприводном и полноприводном вариантах, а второй — только в полноприводном. «Заряженная» версия SQ5 и SQ5 Sportback оснащена 3,0-литровым бензиновым турбированным двигателем V6 TFSI (367 л с., 550 Нм) и полным приводом.
На фото: интерьер электрогибрида Audi Q5
Сегодня семейство Audi пополнилось подключаемыми гибридными версиями Audi Q5 и Q5 Sportback, добавив к их названиям слово e-hybrid. Эти две модели используют подключаемую гибридную систему текущих Audi A5 и A6. Система основана на 2,0-литровом бензиновом турбированном четырехцилиндровом двигателе мощностью 252 лошадиные силы и семиступенчатой коробке передач S tronic со встроенным электродвигателем мощностью 143 лошадиные силы. Общая выходная мощность модели начального уровня составляет 299 лошадиных сил (максимальный крутящий момент 450 Нм), а общая выходная мощность топовой модели составляет 367 лошадиных сил и 500 Нм.
На фото: электрический гибрид Audi Q5 Sportback
Система также содержит тяговую батарею, которая расположена на двух уровнях в задней части автомобиля. Ее емкость составляет 25,9 кВт·ч (из которых 20,7 кВт·ч доступны потребителям). Бортовое зарядное устройство имеет мощность 11 кВт, а полная зарядка занимает 2,5 часа. Запас хода при движении исключительно на электротяге (с ограничением максимальной скорости до 140 км/ч) доступен только для «обычных» кроссоверов: Audi Q5 e-hyd имеет запас хода 113 километров (на основе цикла WLTP).
В гибридном режиме версия plug-in hybrid (PHEV) развивает максимальную скорость 250 км/ч (независимо от типа кузова). Маломощная версия Audi Q5 и Q5 Sportback e-hybrid разгоняется с нуля до 100 км/ч за 6,2 секунды, а топовая версия — за 5,1 секунды. Эти модели оснащены фирменной системой полного привода quattro.
Гибридная модель с подключаемым модулем оснащена спортивной подвеской S и трехзонным кондиционером. Более мощные модификации также включают в себя полностью светодиодную систему освещения, модернизированную мультимедийную систему, спортивные сиденья из черной кожи и экокожи, оригинальные 19-дюймовые легкосплавные диски и красные тормозные суппорты.
На фото: интерьер электрогибридного Audi Q5 Sportback
Производство моделей Audi Q5 и Q5 Sportback e-hybrid налажено на заводе в мексиканском городе Сан-Хосе-Чьяпа. Сообщается, что обе модели прибудут в Мексику в конце этого месяца и поступят в продажу в третьем квартале. На внутреннем рынке Германии «обычный» подключаемый гибридный кроссовер стартует с 63 400 евро (около 5,78 млн рублей по текущему курсу), а топовая версия — минимум с 71 800 евро (около 6,54 млн рублей). Тот же кроссовер-купе оценивается в 65 900 евро (около 6,01 млн рублей) и 74 300 евро (около 6,77 млн рублей.
- Хотите связаться со мной?