Полигональное рисование – это техника, в которой для создания полностью узнаваемого изображения используются геометрические фигуры – треугольники, трапеции, пятиугольники… С помощью таких многоугольников можно рисовать что угодно – животных, пейзажи, портреты. Или, может быть, машина.
Еще в 2019 году компания GAC Motor приняла решение официально выйти на российский рынок и прекрасно дебютировала на MIMS-2018. Но на протяжении многих лет модельный ряд состоял всего из одного среднеразмерного кроссовера — GS8. Даже когда сменилось поколение и на нашем рынке появился новый GS8 (это произошло в середине прошлого лета), модель осталась в прекрасной изоляции. А вот в рейтинге китайских автопроизводителей GAC занимает пятое место по объему выпуска: в прошлом году компания выпустила около 2,5 млн автомобилей, из них около 500 тысяч пошли на экспорт.
Но в этом году российский модельный ряд наконец-то начал расширяться: весной российский модельный ряд пополнился минивэном М8, а затем компактным городским кроссовером GS3. Неслучайно Вэй Хайган, президент GAC International, специально отметил, что после тщательного рассмотрения руководство компании по-прежнему считает, что российский рынок имеет важное стратегическое значение. Это означает, что модельный ряд GAC в России будет продолжать расти: признаком этого являются многочисленные классы автомобилей, выставленные возле презентационного зала — спортивный седан Mpow, электромобиль Aion Y и среднеразмерный автомобиль M8. Минивэн с гибридной силовой установкой. Но сейчас основное внимание уделяется активному продвижению GS3.
Показанная модель представляет собой второе поколение этого компактного кроссовера, являющегося достаточно новой разработкой. В феврале прошлого года он дебютировал в Китае как Trumpchi GS3 Emzoom, а осенью он начал продаваться в Мексике, Малайзии и на Филиппинах (теперь переименован в GS3 Emzoom). Наша машина будет называться просто GS3.
так что же представляет собой этот новый продукт? Первое, на что обращаешь внимание, это дизайн. Автомобиль «нарисован» в стиле «полигон-арт» (от греческого «многоугольник», что означает многоугольник). Этот стиль предполагает преобразование изогнутых поверхностей в комбинации плоских многоугольников, пересечение которых образует множество граней. Неслучайно слово «алмаз» прозвучало в речи неоднократно… Однако, на мой взгляд, уместнее вспомнить другое направление «полигонального искусства», появившееся гораздо раньше появления этого слова — Японское искусство оригами зародилось в двенадцатом веке и получило новый импульс в двадцатом веке благодаря усилиям Акиры Ёсидзавы, который изобрел тысячи новых фигурок и сделал их своими собственными. Интересно, что искусство оригами пришло в Японию из древнего Китая!
С виду GS3 словно сделан в технике оригами: его внешние панели состоят из множества плоскостей, которые пересекаются под самыми невообразимыми углами, создавая те самые «ромбовидные грани». Конечно, все эти «плоские поверхности» на самом деле не совсем плоские и имеют некоторые изгибы – но общего впечатления это не меняет. Кроме того, свет, падающий на машину, отражается под разными углами, что создает впечатление, будто она окрашена в несколько оттенков одного цвета. Ну а на поверхностях, где размещать такие пересекающиеся плоскости нецелесообразно или технически невозможно — например, на задних стойках, наносится рисунок, создающий оптическую иллюзию существования таких плоскостей.
Все остальные элементы внешнего убранства продолжают эту «бриллиантовую тему»: фары имеют форму треугольников, соединенных по вершинам, задние фонари представляют собой две трапеции нижней частью вверх, корпуса зеркал заднего вида выполнены в форме многогранника, выхлопная система system Декоративные торцы также имеют трапециевидную форму. Кстати, они выполняют чисто декоративную функцию – дизайнеры даже не спрятали вставленные глубоко в эти торцы пластиковые заглушки.
С точки зрения размера кузова GAC GS3 близок к популярному Geely Cooley, но GAC все же немного больше. Его габариты составляют 4410х1850х1600 мм, а колесная база — 2650 мм, тогда как у Coolei габариты — 4380х1810х1615 мм, а колесная база — 2600 мм. Объем багажника тоже чуть больше (341 л против 330 л), но для семейного автомобиля этого все равно мало. А вот салон багажника GS3 явно лучше – колесные арки занимают меньше места. Я также обнаружил, что GS3 предлагает больше места для ног пассажиров второго ряда. Конечно, салон GS3 выглядит довольно стильно, особенно светло-серая и песочная версии с черными вставками.
Силовые установки у этих моделей практически идентичны: 1,5-литровая «турбочетверка» в паре с семиступенчатым «мокрым» роботом. Конструкция подвески ничем не отличается: стойки МакФерсон спереди и полузависимая подвеска с торсионной балкой сзади. Тем не менее, есть некоторые различия: двигатель GAC GS3 имеет мощность 170 лошадиных сил, а двигатель Cooli — всего 147 лошадиных сил. А вот с крутящим моментом ситуация размыта: с одной стороны двигатель Geely способен выдавать 270 Нм по сравнению с GAC-250, с другой стороны, пик крутящего момента у Geely смещается вверх, его рейка начинается примерно с 2000 об/мин и заканчивается при 3500 об/мин, тогда как у GAC-250 Driver все 250 Нм доступны в диапазоне от 1400 до 4500 об/мин, что явно является лучшим выбором в некоторых ситуациях. Но если верить официальным таблицам, GS3 разгоняется немного быстрее: 7,5 секунды до 100 миль в час по сравнению с 8,1 секунды у Coolray. При этом GS3 еще и экономичнее: расход топлива в гибридном режиме составляет 5,9 л/100 км, а в смешанном режиме — 6,1 л/100 км. Однако эту разницу нельзя назвать существенной.
В демо-версии мы увидели две комплектации: «не очень базовую» GB и топовую GL. Начальная и самая бюджетная комплектация GS (не показана) отличается тканевой обивкой, пластиковым рулевым колесом, штатным кондиционером, механически регулируемыми передними сиденьями и комбинацией аналоговых приборов и 3,5-дюймового дисплея бортового компьютера. Кроме того, у него отсутствует панорамный люк на крыше, а задние сиденья в комплектациях GS и GB не оснащены откидными подлокотниками. Комплектации GB и GL можно встретить в спортивном обличье GB-R и GL-R: они отличаются шинами на 19-дюймовых дисках, спортивными настройками двигателя, коробки передач и рулевого управления, а также наличием режима Sport+, который также можно использовать в качестве элемента управления запуском. Но ни «обычная», ни «спортивная» версия не имеют возможности ручного переключения передач.
При этом топовая комплектация GL оснащена неплохо: водительское кресло с электроприводом и вентиляцией, климат-контроль, медиасистема с поддержкой Apple CarPlay и CarBitLink, круговой обзор видео и куча электронных помощников, включая адаптивный круиз-контроль, система удержания полосы движения, мониторинг слепых зон и распознавание дорожных знаков. Ну, автоматические стеклоподъемники, подогрев сидений на всех сиденьях, регулируемые по наклону спинки сидений второго ряда, система AutoHold и вход без ключа включены во все комплектации, включая базовую CS.
Продолжая сравнивать с Geely Cooli, можно сказать, что комплектации этих моделей практически одинаковы, разве что Cooli лидирует в «конкуренции по диагонали»: диагонали его прибора и многофункционального дисплея составляют 10,25 дюйма и 12,3 дюйма соответственно. 0,0 дюйма, тогда как в шасси GS3 – 7 дюймов и 10,25 дюйма. Оказывается, два кроссовера очень похожи по ощущениям от вождения… Во-первых, в обеих моделях я чувствовал себя за рулем очень комфортно. Небольшое, пухлое и цепкое рулевое колесо GS3 обтянуто «жесткой» кожей наппа, а на спицах хорошо расположены органы управления. Несколько минут в короткой поездке по шоссе – не время оценивать контуры сиденья, но на первый взгляд все выглядит нормально. Что мне не нравится, так это то, что выбор режима движения, включение подогрева сидений и окончательная настройка климата осуществляются через сенсорный экран. Экономия экономией, но эти функции должны иметь отдельные физические элементы управления.
Маршрут, который нам дали, включал в себя довольно короткий и узкий извилистый коридор, упражнение по заезду задним ходом в традиционный гараж, а также участок разгона и торможения. Конечно, за столь короткое время невозможно сделать какие-то серьезные выводы, но могу сказать, что общий язык с машиной я нашел практически сразу – как в плане трэкшн-контроля, так и в плане управляемости. Если бы территория была чуть больше, а «змеиный» коридор чуть шире, я бы с радостью попробовал двигаться по нему энергично и игриво. Что ж, я только что заметил, что система Bosch ESP 9.3 работает отлично.. и ощущения, которые я испытываю, аналогичны тем, которые я испытываю при вождении Geely Coolray. «Доступ в Гараж» позволяет оценить качество работы и высокую разрешающую способность системы кругового обзора, а также «Разгон и торможение» — эффективность тормозной системы.
В целом, хотелось бы очных разборок между этими двумя машинами, но пока могу сказать лишь то, что GAC превосходит Geely по цене: если не учитывать скидки, то цена Coolui стартует от 2 609 990 до 2 949 990. Стартовая цена GS3 составляет 2 299 000 рублей (цена базового GS), топовый и «спортивный» GL-R стоит 2 649 000 рублей, а тот же автомобиль без буквы R стоит 2 599 000 рублей.
Однако список конкурентов GAC GS3 не ограничивается Geely Coolui. Есть хорошо оснащенный Changan CS35 Plus, который можно приобрести за 2 339 900 – 2 399 900 рублей. Среди них Chery Tiggo 4 Pro, который варьируется от бюджетной комплектации Action MT стоимостью 2,12 миллиона рублей со 113-сильным мотором и механической коробкой передач до топовой Ultimate со 147-сильным мотором, вариатором, пакетом ассистенты и двухзонный климат-контроль 2 640 000 руб. Но, несмотря на более высокую цену, в прошлом году Core было продано 38 220 единиц, Tiggo 4 Pro — 32 936 единиц, а CS35 Pro — 9 289 единиц. Вообще цена конечно очень важна, но она не решает всего. Однако похоже, что во второй половине этого года конкуренция в сегменте компактных кроссоверов усилится.
Технические характеристики GAC GS3 | |
Тело | |
форма кузова | Хэтчбек |
Количество дверей/количество мест | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4410×1850×1600 |
Колесная база, мм | 2650 |
Колесная база передняя/задняя, мм | непригодный |
Снаряженная масса/полная масса, кг | 1445-1490 / Не применимо |
объем багажника, л | 341-1271 |
двигатель | |
тип | бензин, турбо |
Планировка и расположение | передний, горизонтальный |
Количество цилиндров/клапанов | 16 апреля |
Рабочий объём, кубические сантиметры | Глава 1497 |
Мощность, л.с./об/мин | 170/5500 |
Крутящий момент, Н·м/об/мин | 250/1400-4500 |
распространение | |
распространение | автомат, робот, 7-ступенчатая |
Привод | передний |
шасси | |
передняя подвеска | Независимый, Макферсон |
задняя подвеска | Полузависимая поворотная балка |
Передний тормоз | Тип диска, вентилируемый тип |
задний тормоз | диск |
рулевое управление | Реечный механизм с электроусилителем |
Размер шин | 225/55 Р18, 235/45 ЗР19 |
ТТХ | |
Максимальная скорость, км/ч | непригодный |
Время разгона 0-100 км/ч, секунды | непригодный |
Расход топлива город/страна/смешанный цикл, л/100 км | — / — / 5,9 |
Емкость топливного бака, литры | 47 |
топливо | АИ-92 |
Дорожный просвет, мм | непригодный |
- Хотите связаться со мной?