Французский элитный бренд DS, принадлежащий Stellantis, выпустил новую флагманскую модель — кроссовер-хэтчбек №8, который будет оснащен только электрической трансмиссией и поступит в продажу в середине 2025 года.
Сегодняшняя мировая премьера кроссовера-хэтчбека открывает новый номерной модельный ряд марки DS – интеграция символа No в название модели должна подчеркнуть, что модели DS принадлежат лучшим представителям французского шика, таким как Chanel парфюмерная серия. Chanel No. 5 известен во всем мире, но этого нельзя сказать о бренде DS: за десять лет, прошедших с момента его отделения от Citroën, ему не удалось хорошо себя прорекламировать. Бизнес DS в Китае оказался откровенно провальным, и продажи фактически остановились. В Европе, по данным ACEA (Европейской ассоциации автопроизводителей), с января по октябрь этого года было продано 31 965 автомобилей DS (-25 по сравнению с прошлым годом).
Позиционируемый как новый флагман бренда, Кросс-лифтбек DS №8 имеет габаритную длину 4,82 м, ширину – 1,9 м, высоту – 1,58 м, колесную базу – 2,9 м, дорожный просвет – 155 мм, стандартные колеса – 19. — , 20 или 21 дюйм. В то же время в линейку DS входит более крупный седан DS 9 (габаритная длина – 4933 мм), но он производится в Китае и представители бренда DS очень не любят говорить об этом вслух. DS №8 будет производиться на заводе Stellantis в Мелфи (Италия), о котором также не упоминалось в пресс-релизе. Но нужно подчеркнуть, что аккумуляторы и электродвигатели DS No.8 производятся дочерней компанией Stellantis во Франции.
DS №8 построен на модульной платформе STLA Medium, на которой базируются ранее выпущенные новые Peugeot 3008, Peugeot 5008 и Opel Grandland. Особого внимания заслуживает тщательно продуманная аэродинамика Cross Lift (cx = 0,24), обеспечивающая один из лучших показателей запаса хода в своем классе на одной зарядке. Передняя подвеска — стойки МакФерсон, задняя — независимая многорычажная. В стандартное оснащение входят адаптивные амортизаторы, характеристики которых меняются на основе показаний фронтальной камеры: грубо говоря, камера фиксирует столкновение, и подвеска заранее становится мягче.
По внешнему дизайну DS No.8 напоминает концепт DS Aero Sport Lounge 2020 года, а интерьер соответствует духу прошлогоднего манифеста, но с точки зрения отделки интерьер DS No.8 остается неизменным так менее претенциозно. Простая передняя панель оснащена 10,25-дюймовыми приборами и 16-дюймовым мультимедийным экраном; экран приборов соединен с проектором дополненной реальности на лобовом стекле. Высококачественная аудиосистема Focal мощностью 690 Вт оснащена 14 динамиками. Передние сиденья имеют встроенные подголовники, подогрев, вентиляцию и массажеры. В отделке широко используются переработанные материалы, но кожа по-прежнему остается натуральной. Багажное отделение имеет объем 620 литров, крышка багажного отделения имеет электропривод и может достигать высоты 185 см.
Платформа STLA Medium также предназначена для моделей с двигателями внутреннего сгорания, но для DS №8 пока не заявлена все силовые агрегаты — 400-вольтовые электрические агрегаты. Базовая переднеприводная версия оснащена аккумулятором емкостью 74 кВтч и одним электродвигателем на передней оси пиковой мощностью 260 л.с. Крутящий момент составляет 343 Нм, время разгона со 100 километров в час — 7,7 секунды, а максимальная скорость всех версий ограничена 190 километрами в час. Базовая переднеприводная версия может проехать 572 километра по циклу WLTP на одной зарядке.
Обычная версия с дальним приводом оснащена аккумулятором емкостью 97,2 кВтч. Пиковая мощность одиночного двигателя передней оси увеличена до 280 л.с. Разгон со 100 до 100 км занимает всего 7,8 секунды и имеет аккумуляторную батарею запас хода 750 километров на одном заряде.
Топовая полноприводная версия также оснащена аккумулятором емкостью 97,2 кВтч, а максимальная совокупная мощность двух электродвигателей составляет 375 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 509 Нм, время разгона от 0 до 100 километров — 5,4 секунды, запас хода на одном заряде — 686 километров.
максимальная мощность зарядки аккумулятора для всех версий составляет 160 кВт, что по современным меркам немного, особенно для премиального бренда. Снаряженная масса ДС №8 составляет от 2132 до 2289 кг, а допустимая масса тракторного прицепа – от 1460 до 1600 кг в зависимости от модификации.
В Европе DS No.8 начнет принимать заказы в январе и поступит в широкую продажу в середине 2025 года. Цена пока не объявлена, но она явно будет дорогой, а DS No.8 не будет в наличии в Европе. Спрос высок, так как на рынке много конкурентов с более впечатляющими техническими характеристиками, а кассовый аппарат по-французски, увы, в одиночку не сделать, ведь машина – это не духи и не кожаная сумка.
- Хотите связаться со мной?