Почему слышен хруст при повороте руля и как это исправить

Почему слышен хруст при повороте руля и как это исправить Новости

Скрип при повороте руля – тревожный признак. Но в чем именно проблема и что можно сделать, чтобы ее исправить?

Почему при повороте руля слышен хруст и как это исправить

Фото: GaudiLab/Shutterstock/FOTODOM

  • В движении
  • на месте
  • профилактика
  • Могу ли я водить машину

Запрещено эксплуатировать автомобиль с неисправным рулевым колесом. Если при повороте руля слышны различные ненормальные шумы, в том числе скрипящие, необходимо немедленно принять меры по устранению возникших проблем, а проблемы эти могут быть разными. Рассмотрим наиболее типичную ситуацию.

Хруст при повороте руля в движении

Хрустящий звук при повороте руля при движении на любой скорости, а также легкая тряска «баранки» позволяют с уверенностью предположить:

Неисправность ШРУСа

ШРУСы — это ШРУСы, с помощью которых усилия от трансмиссии передаются на ведущие колеса, в том числе на управляемые, через оси независимой подвески передне-, задне- и полноприводных автомобилей. Подробнее об этом элементе дизайна читайте в материале по ссылке.

Механические воздействия и химически активные вещества (например, антиобледенители) могут повредить защитные резиновые чехлы, пыльники, ШРУСы, что приведет к утечке смазки, попаданию влаги, грязи и песка в подвижные части механизма. Все это приводит к ускоренному износу фрикционных элементов конструкции и их заклиниванию, что в свою очередь сопровождается характерным скрипящим звуком при увеличении нагрузки на ШРУС.

Выявить неисправный внешний ШРУС несложно. Для начала достаточно опустить стекло передней двери и быстро взлететь с ровной площадки колесами наружу. Если вы слышите скрип с левой стороны, вините в этом правый внешний ШРУС и наоборот. Тот же звук при движении по прямой – признак сильного износа ШРУСа.

Читайте также:  Без Китая. Названы самые популярные подержанные модели ушедших марок

И наоборот, выявить проблемный внутренний ШРУС непросто. Это возможно только при движении по дорогам с неровностями и ямами, что создаст дополнительные нагрузки на оси с ШРУСами. Для усиления эффекта можно разместить в машине несколько пассажиров. Они также помогут определить, с какой стороны исходит хруст.

Почему при повороте руля слышен хруст и как это исправить

внутренний ШРУС (Фото: Drive2.ru)

Проверку на месте можно проводить и на переднеприводных автомобилях без блокировки дифференциала и оснащенных механической коробкой передач для этого:

  • Выпрямить передние колеса;
  • Используйте домкрат, чтобы поднять переднее колесо;
  • Включите двигатель;
  • Включите первую передачу;
  • Тормозите плавно. Если вы слышите скрип, виновником является внутренний шарнир равных угловых скоростей на одной стороне подвески колеса. Если скрипа нет и двигатель глохнет, значит, внутренний ШРУС колеса подвески работает нормально. По тому же алгоритму повторите операцию для другого ведущего колеса.
  • Хрупкие ШРУСы необходимо заменять, так как их износ невозможно устранить путем заполнения смазкой после замены потерявшего герметичность чехла.

    Почему при повороте руля слышен хруст и как это исправить

    внешний ШРУС (Фото: sibmasuma.ru)

    Неисправность подшипника ступицы

    По мере износа ступичных подшипников они будут чаще визжать при движении. Выявить проблемные элементы можно, чередуя подвешивание колес домкратом и вращение их вручную. Скрипящие звуки свидетельствуют об «усталости» подшипника. Его/ее необходимо заменить.

    Хруст при повороте руля на месте

    Также при повороте руля слышен хруст. Вот как они себя представляют:

    Деформация пластикового кожуха рулевой колонки

    Со временем под воздействием солнечного тепла пластиковый корпус рулевой колонки может деформироваться, из-за чего он соприкасается с рулевым колесом и издает характерный звук. Случайно установленная после ремонта втулка рулевой колонки может привести к аналогичным результатам. В этом случае осторожно установите крышку на место. Что касается его термической деформации, то если пластик не слишком сильно шевелится, то можно попробовать расправить такие части корпуса.

    Читайте также:  Автопробег грузовиков DONGFENG «Следуй за солнцем» стартовал во Владивостоке

    Неисправности рулевого вала

    Посредственный контакт случайно положенной пластиковой канавочной накладки с поперечиной рулевого вала может стать источником неприятного звука при повороте руля в нужное положение. Ситуация усугубляется, если деформирован сам вал (например, в результате ДТП) или имеется люфт в месте соединения с рулевой рейкой. В этих случаях вал необходимо заменить или, если позволяют условия, подтянуть соответствующие крепления.

    Износ опорных подшипников подвески

    Опорные подшипники подвески позволяют амортизаторам вращаться вместе с поворотным кулаком, но изнашиваются по мере попадания в подшипники нагрузок и грязи, вызывая люфт и характерный скрипящий звук при повороте руля. Для проверки состояния опорных подшипников амортизатора:

  • Снимите защитную крышку амортизатора (если имеется;
  • Прижать рукой выступающий узел крепления амортизатора;
  • Раскачивайте машину вверх и вниз, пока ваш помощник поворачивает руль. Стук и ощущение люфта являются признаками износа опорных подшипников. Такие детали подлежат замене.
  • Проблема с рулевой рейкой

    Почему при повороте руля слышен хруст и как это исправить

    фото: carballo/Shutterstock/FOTODOM

    Рулевая рейка – сложное устройство, поэтому ее диагностика и устранение выявленных неисправностей – дело профессионального механика.

    Профилактика хруста при повороте руля

    Есть несколько простых мер предосторожности, которые можно предпринять, чтобы свести к минимуму вероятность появления скрипов при повороте рулевого колеса:

  • Регулярно проверяйте пыльники ШРУСа, особенно после езды по глубокому снегу и бездорожью. При обнаружении повреждения пыльный чехол необходимо как можно скорее заменить. Новый пыльник должен быть заполнен смазкой, а универсальный шарнир равных угловых скоростей необходимо сначала очистить, чтобы избежать поломки из-за попадания грязи;
  • Регулярно проверяйте состояние опорных подшипников амортизатора и подшипников колес. Делать это придется чаще, если вам приходится часто ездить по разбитым дорогам или вы случайно заехали на неровное покрытие;
  • Для предотвращения термической деформации корпуса рулевой колонки в жаркую погоду рекомендуется накрывать лобовое стекло светоотражающим экраном;
  • После завершения ремонтных работ, включая снятие корпуса рулевой колонки и проверку правильности его установки;
  • Если автомобиль оснащен гидравлическим или электрогидравлическим усилителем рулевого управления, необходимо заменить гидравлическое масло в системе в соответствии с регламентом технического обслуживания.
  • Читайте также:  АвтоВАЗ анонсировал новую Lada Vesta Sport. Когда ее начнут продавать

    Почему нельзя ездить, если слышен хруст при повороте руля

    Управляемость автомобиля напрямую зависит от состояния рулевого механизма и связанных с ним конструктивных элементов. Посторонние звуки, исходящие от них, следует считать сигналом тревоги. Откладывать диагностику и возможный ремонт нет смысла. Так, в запущенных случаях может разрушиться поврежденный внутренний ШРУС, части которого, попав внутрь трансмиссии, могут вывести из строя самый дорогой компонент трансмиссии. Заклинившая, сломанная или поврежденная дорожка качения изношенного ШРУСа может привести к повреждению оси и потере управления автомобилем. Игнорирование состояния других элементов конструкции, упомянутых в этой статье, также может иметь серьезные последствия.

    Также читайте:

    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий