Скрип при повороте руля – тревожный признак. Но в чем именно проблема и что можно сделать, чтобы ее исправить?
Фото: GaudiLab/Shutterstock/FOTODOM
- В движении
- на месте
- профилактика
- Могу ли я водить машину
Запрещено эксплуатировать автомобиль с неисправным рулевым колесом. Если при повороте руля слышны различные ненормальные шумы, в том числе скрипящие, необходимо немедленно принять меры по устранению возникших проблем, а проблемы эти могут быть разными. Рассмотрим наиболее типичную ситуацию.
- Хруст при повороте руля в движении
- Неисправность ШРУСа
- Неисправность подшипника ступицы
- Хруст при повороте руля на месте
- Деформация пластикового кожуха рулевой колонки
- Неисправности рулевого вала
- Износ опорных подшипников подвески
- Проблема с рулевой рейкой
- Профилактика хруста при повороте руля
- Почему нельзя ездить, если слышен хруст при повороте руля
Хруст при повороте руля в движении
Хрустящий звук при повороте руля при движении на любой скорости, а также легкая тряска «баранки» позволяют с уверенностью предположить:
Неисправность ШРУСа
ШРУСы — это ШРУСы, с помощью которых усилия от трансмиссии передаются на ведущие колеса, в том числе на управляемые, через оси независимой подвески передне-, задне- и полноприводных автомобилей. Подробнее об этом элементе дизайна читайте в материале по ссылке.
Механические воздействия и химически активные вещества (например, антиобледенители) могут повредить защитные резиновые чехлы, пыльники, ШРУСы, что приведет к утечке смазки, попаданию влаги, грязи и песка в подвижные части механизма. Все это приводит к ускоренному износу фрикционных элементов конструкции и их заклиниванию, что в свою очередь сопровождается характерным скрипящим звуком при увеличении нагрузки на ШРУС.
Выявить неисправный внешний ШРУС несложно. Для начала достаточно опустить стекло передней двери и быстро взлететь с ровной площадки колесами наружу. Если вы слышите скрип с левой стороны, вините в этом правый внешний ШРУС и наоборот. Тот же звук при движении по прямой – признак сильного износа ШРУСа.
И наоборот, выявить проблемный внутренний ШРУС непросто. Это возможно только при движении по дорогам с неровностями и ямами, что создаст дополнительные нагрузки на оси с ШРУСами. Для усиления эффекта можно разместить в машине несколько пассажиров. Они также помогут определить, с какой стороны исходит хруст.
внутренний ШРУС (Фото: Drive2.ru)
Проверку на месте можно проводить и на переднеприводных автомобилях без блокировки дифференциала и оснащенных механической коробкой передач для этого:
Хрупкие ШРУСы необходимо заменять, так как их износ невозможно устранить путем заполнения смазкой после замены потерявшего герметичность чехла.
внешний ШРУС (Фото: sibmasuma.ru)
Неисправность подшипника ступицы
По мере износа ступичных подшипников они будут чаще визжать при движении. Выявить проблемные элементы можно, чередуя подвешивание колес домкратом и вращение их вручную. Скрипящие звуки свидетельствуют об «усталости» подшипника. Его/ее необходимо заменить.
Хруст при повороте руля на месте
Также при повороте руля слышен хруст. Вот как они себя представляют:
Деформация пластикового кожуха рулевой колонки
Со временем под воздействием солнечного тепла пластиковый корпус рулевой колонки может деформироваться, из-за чего он соприкасается с рулевым колесом и издает характерный звук. Случайно установленная после ремонта втулка рулевой колонки может привести к аналогичным результатам. В этом случае осторожно установите крышку на место. Что касается его термической деформации, то если пластик не слишком сильно шевелится, то можно попробовать расправить такие части корпуса.
Неисправности рулевого вала
Посредственный контакт случайно положенной пластиковой канавочной накладки с поперечиной рулевого вала может стать источником неприятного звука при повороте руля в нужное положение. Ситуация усугубляется, если деформирован сам вал (например, в результате ДТП) или имеется люфт в месте соединения с рулевой рейкой. В этих случаях вал необходимо заменить или, если позволяют условия, подтянуть соответствующие крепления.
Износ опорных подшипников подвески
Опорные подшипники подвески позволяют амортизаторам вращаться вместе с поворотным кулаком, но изнашиваются по мере попадания в подшипники нагрузок и грязи, вызывая люфт и характерный скрипящий звук при повороте руля. Для проверки состояния опорных подшипников амортизатора:
Проблема с рулевой рейкой
фото: carballo/Shutterstock/FOTODOM
Рулевая рейка – сложное устройство, поэтому ее диагностика и устранение выявленных неисправностей – дело профессионального механика.
Профилактика хруста при повороте руля
Есть несколько простых мер предосторожности, которые можно предпринять, чтобы свести к минимуму вероятность появления скрипов при повороте рулевого колеса:
Почему нельзя ездить, если слышен хруст при повороте руля
Управляемость автомобиля напрямую зависит от состояния рулевого механизма и связанных с ним конструктивных элементов. Посторонние звуки, исходящие от них, следует считать сигналом тревоги. Откладывать диагностику и возможный ремонт нет смысла. Так, в запущенных случаях может разрушиться поврежденный внутренний ШРУС, части которого, попав внутрь трансмиссии, могут вывести из строя самый дорогой компонент трансмиссии. Заклинившая, сломанная или поврежденная дорожка качения изношенного ШРУСа может привести к повреждению оси и потере управления автомобилем. Игнорирование состояния других элементов конструкции, упомянутых в этой статье, также может иметь серьезные последствия.
Также читайте:
- Хотите связаться со мной?