Почему падает российский авторынок. 5 главных трендов

Почему падает российский авторынок. 5 главных трендов Новости

Продажи новой Lada Vesta упали вдвое

Почему продажи новых автомобилей в России резко падают? Какие компании все еще прибыльны? Какие автомобили потеряли интерес?

Почему российский авторынок падает? Пять основных тенденций

Фото: Максим Шипенков/EPA/ТАСС

В мае 2025 года российский авторынок продолжил падение. Статистика аналитического агентства «Автостат» и Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) показывает, что динамика рынка оказалась неожиданной.

Autonews.ru выявил основные тенденции в стагнирующей автомобильной отрасли.

Обвал продаж и цен

Продажи снизились не только по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но и с апрелем — было продано 94 023 единицы по сравнению с 99 408 в апреле.

Многочисленные дисконтные программы, предлагаемые дилерами и автопроизводителями для стимулирования продаж, не смогли эффективно стимулировать покупательскую активность. Единственное утешение в том, что продажи в мае все равно превысили продажи в «черные» месяцы февраль и март, когда россияне купили всего 79 941 и 82 656 автомобилей соответственно.

Вина на «возвращенцах»

Эксперты связывают падение рынка со слухами о возможном возвращении ушедших из России западных брендов. На этом фоне потенциальные покупатели «продолжают голосовать за банковские депозиты», отмечает Российский инвестиционный банк (АЭБ».

Сохранение ключевой процентной ставки ЦБ РФ не способствовало росту продаж. В российском экономическом комитете (АЭБ) убеждены, что ожидания покупателей относительно снижения ставки привели к формированию отложенного спроса. Наконец, нежелание россиян посещать автосалоны в период длинных праздников могло негативно сказаться на покупательной способности в мае.

Почему российский авторынок падает? Пять основных тенденций

Фото: Булкин Сергей / news.ru / Global Look Press

Отрицательный «рост»

По данным Росавтостата, семь из десяти самых популярных в России марок автомобилей показали плохие результаты. Хуже всех себя показала китайская компания Omoda. Ее продажи автомобилей упали на 53,3%. Всего за месяц китайская компания реализовала на нашем рынке 2235 автомобилей. Кстати, в настоящее время в линейке Omoda четыре модели: кроссоверы C5 и C7, а также седан S5, в который входит спортивная версия модели GT.

Читайте также:  Дилеры раскрыли сложности с оплатой китайских машин. Что будет с ценами

Против кризиса

Однако некоторые автопроизводители все еще демонстрируют сильную динамику продаж. Абсолютным лидером среди них является российский бренд Solaris, продажи которого в мае выросли на 69,7%. Российские потребители приобрели в этом месяце 1968 автомобилей. В настоящее время завод в Санкт-Петербурге использует оставшиеся машинокомплекты бренда Solaris для выпуска моделей Kia и Hyundai. AGR создал на заводе базу по производству автомобилей.

Пикирование Lada Vesta

Флагманская Lada Vesta занимает второе место в рейтинге самых продаваемых автомобилей после Granta, но она стала лидером по падению спроса в мае. Продажи Vesta упали на 51,9% в годовом исчислении до всего лишь 6559 единиц.

Почему российский авторынок падает? Пять основных тенденций

Lada Vesta (Фото: Autonews)

Вслед за Lada Vesta в условиях падения спроса идет китайский кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max. В прошлом месяце продажи этой иномарки упали на 45,8%. Всего за месяц российские потребители приобрели 2757 таких автомобилей.

Читайте также:

  • Даже во время пандемии эти кроссоверы продолжают хорошо продаваться. Пять самых популярных моделей
  • Российский авторынок снова рушится. Данные Минпромторга России
  • Пять горячих хэтчбеков на вторичном рынке, которые дешевле Lada Granta Sport

Автор теги: Дмитрий Александров

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий