Назван недостаток полного поворота колес при парковке
Часто можно услышать, как «опытные» люди говорят, что парковаться можно только с прямым рулем. Autonews.ru выясняет, откуда появилось это мнение и насколько оно достоверно
Фото: Авиавлад/Shutterstock/FOTODOM
Правда ли, что вредно выворачивать руль на парковке?
Нет, это неправда. Это очень краткий ответ на вопрос, возникший в ходе обсуждения на форуме. Затем мы подробно разберем его с разных сторон. Ведь целесообразность поворота руля при парковке можно понимать как с технической точки зрения, так и с точки зрения безопасности. Поясним это с двух сторон.
Техническая сторона
Давайте сразу к делу: если машина в хорошем состоянии, совершенно не важно, как вы регулируете колеса на стоянке.
Если вы введете вопрос в поисковую систему, Интернет обязательно выдаст кучу статей, которые каким-то образом копируют друг друга. Суть их одна: постоянно крутить руль в автомобиле с гидроусилителем вредно, и его лучше избегать. Есть две причины объяснить это.
повернуть руль на уклоне определенно стоит, но не на ровной парковке (Фото: logoboom/Shutterstock/FOTODOM)
Якобы нагружаются гидроусилитель руля и его компоненты
Это типичный миф, уходящий корнями в «счастливые» 90-е, когда многие граждане получали драгоценные иномарки (а откуда взялись гидроусилители для «Лад» и «Волг») в ужасном состоянии. Конечно, эти машины были далеко не новыми и часто ломались. Особенно при довернутом руле до предела обнажается изношенный рулевой механизм с гидроусилителем и появляются ненормальные симптомы, такие как свист, скрип, сильное шипение. Между тем, хронически потрескавшиеся шланги и ослабленные соединения протекают и даже лопаются. Даже сегодня, если рулевой «устал», все выглядит точно так же. Но конструктивные недостатки системы гидроусилителя здесь совершенно ни при чем.
- Во-первых, в любом контуре гидроусилителя руля есть перепускной клапан. Также называется удалением. Избыточное давление гидравлической жидкости, возникающее в самых крайних положениях руля, как раз и необходимо сбросить. Именно он и издает характерный шипящий звук, который можно услышать даже на работающей машине и это нормально. Но когда автомобилю тридцать лет и жидкость в системе менялась максимум один раз, работа «байпаса» действительно может стать причиной протечек системы или даже выхода из строя насоса. Вот только руль — это неизбежный спусковой крючок, а не техника, которую следует бояться и избегать.
- Во-вторых, любой может проводить простые эксперименты. Остановите машину, поверните руль до упора вниз и удерживайте – из клапана услышите привычное шипение. Отпустив рулевое колесо, убедитесь, что шипения больше нет и рулевое колесо вернулось на определенное количество градусов. Повторить это можно и при выключенном двигателе: крепко удерживая руль, выключите зажигание. Отпустите колесо, и все повторится. Верните руль на 15-30 градусов, и после повторного запуска без прикосновения к нему шипения больше не будет. Решение простое: перепускной клапан срабатывает только тогда, когда стойка вынуждена оставаться в крайнем положении.
если машина в хорошем состоянии, ей абсолютно все равно, как вы поставите колеса на парковке (Фото: barmalini/Shutterstock/FOTODOM)
В некоторых руководствах говорится, что руль нельзя удерживать в крайних положениях длительное время – это может создать дополнительную нагрузку на систему. Это тоже правда. Но напоминаем, что мы говорим о парковке, а не о попытках силой удерживать руль в течение нескольких минут.
Якобы страдают пыльники ШРУСов
Этот аргумент совершенно озадачивает. Да, при повороте колеса гармошка сжимается с одной стороны ботинка. Но, по этой логике, машину из гаража лучше не вывозить. Ведь подвеска и все ее узлы каждый день подвергаются сотням и тысячам мелких неровностей, кочек и других воздействий.
С точки зрения безопасности
Теперь поговорим о том, когда аргумент о повороте колеса полностью оправдан. Но и тут ситуация совсем иная: на склоне руль крутить однозначно стоит, а на ровной парковке – нет.
Парковка на уклоне
Такая ситуация четко описана в ПДД – если не как требование, то как предложение. Все просто: держите нос автомобиля поднятым, а руль — лицом к дороге. Мы припарковались на спуске, рулем к бордюру. Пояснение: При движении задним ходом (при выходе из строя коробки передач или ручника) опрокинутые колеса ударятся о бордюр и автомобиль уже не сможет двигаться вперед.
вы выходите из машины передней частью вверх и рулем в сторону дороги. Парковка на спуске — руль в сторону обочины (Фото: Адольф Мартинес Солер / Shutterstock / FOTODOM)
Парковка на ровной площадке
Напротив, в этом случае чрезмерный вальгусный угол станет причиной несчастного случая. В Интернете часто появляются сценарии: во время дрели машина врезалась в торчащее колесо соседа во дворе.
Выводы
Также читайте:
- Что такое гидроусилитель руля и как он работает
- Причины и решение тряски руля при торможении
- О тележке: что это такое, как работает, что делать, если сломалась
- Хотите связаться со мной?