Почему дергается машина при разгоне: 5 причин с разъяснениями

Почему дергается машина при разгоне: 5 причин с разъяснениями Новости

О резких ускорениях при разгоне: причины и способы их устранения

Подергивания при ускорении – крайне неприятный симптом, который обычно начинается при высоких температурах. Перечислим причины такого поведения и способы их устранения

Почему машину трясет при разгоне: 5 причин и объяснений

Фото: Франк Рёдер/Chromorange/Global Look Press

  • плохое топливо
  • Проблемы с зажиганием
  • проблемы с энергосистемой
  • проблемы с управлением двигателем
  • другие причины
  • 1. Некачественное топливо

    Давайте поставим этот фактор на первое место, потому что его легче всего удалить. Топливо низкого качества может оказывать комплексное влияние на снижение производительности, причем одним из классических признаков является резкое ускорение во время ускорения. Механизм возникновения связан с обсуждавшимся ранее явлением взрыва. Проще говоря, «сгоревшее» или существенно низкооктановое топливо начинает взрываться в цилиндре. Именно это и пытается решить блок управления: откатывает (делает раньше) зажигание, увеличивает количество впрыскиваемого бензина и снижает давление наддува (если оно есть). На самом деле это похоже на то, что двигатель ненадолго глохнет – те же дерганья.

    2. Проблемы с зажиганием

    Сюда входят неисправные свечи зажигания, катушки зажигания и провода высокого напряжения. Если один или даже несколько цилиндров периодически выходят из строя и в них не удается воспламенить смесь (или это происходит не вовремя), это будет сопровождаться заметными сбоями. Изоляторы свечей зажигания также необходимо проверять на наличие повреждений, когда на них появляется характерная темная пробойная дорожка (возможно, они сами исправны, но резиновый наконечник катушки выходит из строя.

    И наоборот: катушка в порядке, но причина в свече зажигания. Для высоковольтных проводов действует аналогичная логика: визуально осмотреть и при необходимости заменить. Вышеуказанные детали системы зажигания ремонту и восстановлению не подлежат. Исключением является сменная резиновая головка шпули (если это единственная проблема.

    Читайте также:  Крупную сеть по продаже автозапчастей и СТО атаковали хакеры. Последствия

    3. Проблемы с системой питания

    Здесь имеет смысл рассмотреть отдельно две подкатегории: отказ топливного насоса и форсунки.

    Неисправности бензонасоса

    Причиной провалов и рывков при разгоне обычно является топливный насос, который не способен подавать к форсункам необходимое количество топлива. Кроме того, сам мотор обычно находится в хорошем состоянии – он просто не может прокачать необходимое количество топлива через засоренную сетку или фильтр. Не так давно мы рассматривали такой сценарий в другой статье. Напоминаем, что если проблема связана с фильтром, ее можно решить заменой или чисткой фильтра. Если вышел из строя сам электродвигатель топливного насоса, единственный вариант — заменить его.

    Почему машину трясет при разгоне: 5 причин и объяснений

    Фото: Сетта Сорнной/Shutterstock/FOTODOM

    Зачастую топливные насосы «приговаривают» за шумную работу. Особенно любят апеллировать к этому аргументу в секторе услуг. Однако шумно работающий двигатель (относительно нового двигателя) не является признаком его неисправности. Практика показывает, что гудящий бензонасос обычно проработает несколько лет, как и абсолютно бесшумный бензонасос, который вдруг ни с того ни с сего «кончится.

    Неисправности форсунок

    Вообще говоря, современные топливные форсунки очень надежны, и большинство поломок этих узлов связано с некачественным топливом. Кроме того, это не всегда означает разбавление бензина или деревенского дизеля. Тот же топливный фильтр, о котором годами забывали, может позволить частицам грязи попасть в сверхточный механизм форсунки. Даже после вмешательства «квалифицированных экспертов» в хрупкие современные продовольственные системы часто начинаются провалы».

    Например, если по каким-то причинам топливная рампа (это та деталь, которая удерживает форсунку на месте) или сама форсунка не прикрыта чистой безворсовой тряпкой разъем топливопровода. Конечно, поломки из-за дефектов или естественного износа не редкость. Однако необходимо помнить, что рабочий зазор подвижных частей форсунки измеряется сотыми долями миллиметра. Поэтому к качеству и чистоте подаваемого топлива необходимо относиться серьезно.

    Читайте также:  Внедорожник Tank 700 поступил в продажу: V6, пневмоподвеска и возвращение крутой версии

    Самый надежный способ проверить форсунку – воспользоваться специальной диагностической станцией. Он способен не только фиксировать реальные условия работы, но и, что более важно, оценивать эффективность работы – производительность и форму распылительного конуса.

    4. Проблемы с управлением двигателем

    Также имеет смысл разделить этот раздел на две большие категории. Давайте рассмотрим каждый пункт в отдельности.

    Датчики

    Когда при ускорении происходят рывки, в первую очередь следует рассмотреть ряд классических датчиков. Это датчик положения коленчатого вала (ДКПВ), кислородный датчик (кислородный датчик) и датчик массового расхода воздуха (MAF). Альтернативы последнему все чаще основаны на датчиках абсолютного давления (датчики MAF). Самый надежный способ проверить вышеперечисленное – компьютерная диагностика. Даже после подключения простого домашнего OBD-сканера наличие или отсутствие ошибок указанного датчика практически 100% отразится в программе.

    Почему машину трясет при разгоне: 5 причин и объяснений

    Фото: Sergant52/drive2.ru

    Прочая электрика и электроника

    Образно говоря, сюда входит «все, что не является датчиком». Это проводка, реле и электронные блоки управления. Но отметим, что хотя реле того же бензонасоса все же может спорадически выходить из строя, возникновение неисправностей и рывков из-за ошибки ЭБУ (если никто не вмешивается) крайне редко. Замыкание проводки, возникающее только при разгоне, также крайне маловероятно. Однако когда проверять больше нечего, можно рассмотреть самые экзотические варианты.

    5. Иные причины

    В этот параграф мы включим все, что не входит в вышеуказанные категории. Хотя круг «подозреваемых» очень ясен, отдельные случаи всегда исключаются. Плавающий кусок герметика в стекле (корпусе) регулярно перекрывает входное отверстие насоса; неисправная АКПП, внезапно выбивающая передачу на секунду-две, неправильный чип-тюнинг или посредственный мешающий трос газа – все это также может сопровождать Uneven; ускорение и характерный «пинок» при разгоне.

    Читайте также:  Camal Scoperta: ещё одна элегантная итальянская баркетта на базе Caterham Seven

    Также читайте:

    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий