О вибрации при торможении: что вызывает вибрацию, как устранить вибрацию и опасно ли это
Стук рулевого колеса при нажатии на тормоза может указывать на незначительную проблему или быть признаком опасности. Autonews.ru разбирался в этом вопросе
Фото: Владип/Shutterstock/FOTODOM
Бьет руль при торможении: причины
Вибрации в рулевом колесе при нажатии на тормоза могут указывать на ряд проблем. Кроме того, многие из них определенно не связаны напрямую с тормозами. Перечислим наиболее распространенные причины, почему автомобили ведут себя таким образом.
- Тормозной диск деформирован. Перегрев, чрезмерный износ или плохое качество деталей могут привести к деформации.
- Возьмитесь за тормозной суппорт и/или тормозной барабан. В этом случае замены или полного обслуживания могут потребоваться направляющие суппорта («пальцы») или сам поршень с сальниками.
- Повреждены шаровые опоры и другие соединительные элементы подвески. Люфты, возникающие в процессе работы, могут стать причиной высокочастотных вибраций, которые отдаются в рулевое колесо.
- Разработка ступичных подшипников. Здесь все аналогично пунктам выше.
- Рулевое колесо изношено. То же самое: неконтролируемый зазор создает люфт и вибрацию.
- Колеса не сбалансированы. Особенно из-за кривизны обода и покрышки.
фото: gnepphoto/Shutterstock/FOTODOM
Что делать, если бьет руль при торможении
Кратко прокомментируем вышеперечисленные неисправности и соответствующие им способы устранения.
- Замените поврежденный тормозной диск. Если эта покупка не укладывается в бюджет или потери минимальны, другой вариант — сделать на диске насечку. Обратите внимание, что последнее не всегда полностью или навсегда решает проблему.
- Проверьте тормозной механизм. Все зависит от износа и конкретных проблем. Если заниматься этой проблемой комплексно, то меняются направляющие «пальцы» суппорта, а также резиновые элементы: внутренние уплотнения поршня, пыльники, пружины, удерживающие колодки и т д
- Диагностика подвески, ходовой части и устранение соответствующих дефектов. Обычно сразу вызывают подозрение шаровые опоры и сайлентблоки, крепящие рычаги к кузову.
- Проверьте рулевой механизм. Сюда входят наконечник и сама направляющая. Для ремонта последних часто используют ремкомплекты из-за дороговизны замены комплектующих.
- Проверьте колеса и шины на стойке для шин. При необходимости выполните динамическую балансировку.
Фото: Кристиан Форхофер/Imagebroker/Global Look Press
Частые вопросы
Можно ли продолжать движение, если руль трясется?
Очевидно, что прямого ответа на этот вопрос нет. Формально логично, что правила дорожного движения запрещают эксплуатацию при неисправном рулевом управлении. Но что считать глюком, а что просто «дефектом»? Ведь все понимают, что сегодня даже прохождение официальных технических осмотров не означает проверку заводских стандартов и допусков – все наблюдается «глазами». Поэтому владелец транспортного средства несет ответственность за фактическое состояние транспортного средства.
Влияет ли вибрация на эффективность торможения?
В основном нет. Однако во многих случаях (когда есть проблемы с суппортом или тормозным барабаном) вибрация при торможении действительно может сопровождаться небольшим увеличением тормозного пути и/или вылетом из строя. Но всегда нужно понимать главное: подпрыгивания руля при торможении – это всего лишь результат неисправности, которую необходимо найти и устранить.
Повлияет ли вибрация на износ тормозных колодок?
Это возможно, если причина в упомянутой выше проблеме с тормозным механизмом привода. Кроме того, помимо увеличения расхода тормозных колодок, снизится и эффективность торможения.
Также читайте:
- Почему при повороте руль скрипит и что делать
- Почему греются тормозные диски и каковы последствия: анализ
- Отказ ручника: причины и способы устранения неисправности ручника
- Хотите связаться со мной?