Chery стала первой китайской компанией, осуществившей локализованное производство автомобилей в Европе. Первой моделью стал кроссовер Chery Tiggo 7, который был переименован в Ebro S700.
Изначально бренд Ebro принадлежал испанской компании Motor Iberica, основанной в 1954 году и поглощенной Nissan в 1987 году. Под брендом Ebro в основном производятся коммерческие автомобили (грузовые автомобили, фургоны, автобусы). В 1980-е годы локализованный в Испании Nissan Patrol был клоном Ebro; В 1987 году испанская компания сменила название на Nissan Motor Iberica и бренд Ebro отпал. В конце прошлого десятилетия компания Nissan решила избавиться от своих испанских заводов, завод в Барселоне прекратил работу в декабре 2021 года, а производимый здесь пикап Nissan Navara был снят с европейского рынка.
Испанские власти пытаются превратить заброшенный завод Nissan в Барселоне в «центр декарбонизации» и хотят начать там производство электрического пикапа на базе Nissan Navara с помощью местных компаний, чтобы они могли использовать некоторое существующее оборудование. К сожалению или к счастью, эти планы так и не были реализованы, вероятно, из-за замедления мирового спроса на электромобили, начавшегося в прошлом году.
Эбро S700
Эбро S700
Прошлой весной китайская Chery проявила интерес к заводу в Барселоне, к большой радости местного правительства, поскольку рабочие места не будут созданы сами по себе. Местные компании Ebro-EV Motors и Chery объявили о создании совместного предприятия и планируют организовать производство китайских кроссоверов под брендом Ebro на бывшем заводе Nissan. На выходных компания объявила о начале производства кроссовера Embro S700 — слегка переработанной версии китайского Chery Tiggo 7 Plus. Крупносерийная сборка китайских кроссоверов сейчас ведется на испанских заводах, но с обещанием постепенно увеличивать локализацию — подобная бизнес-модель хорошо известна и широко используется в России.
На момент публикации этой статьи официальный сайт Ebro еще не работал, поэтому технических подробностей о Embro S700 пока нет, но они нас особо не интересуют. По данным зарубежных СМИ, у этого кроссовера будет чисто бензиновая версия и подключаемая гибридная версия, а его силовая установка будет аналогична силовому агрегату Chery Tiggo 7 Pro на российском рынке. Второй моделью возрожденного испанского бренда станет кроссовер Ebro S800 — обновленный Chery Tiggo 8 Pro, который также будет доступен в бензиновой и подключаемой гибридной версиях, а производство должно начаться в ближайшие месяцы. За этим последуют и другие новые продукты, в том числе продукты из линейки Omoda.
Эбро S800
Эбро S800
Планируемый объем производства совместного предприятия Ebro-EV Motors и Chery остается относительно небольшим — 50 000 автомобилей в год к 2027 году и 150 000 автомобилей в год к 2029 году. Конечно, испанские защитники окружающей среды недовольны тем, что на бывшем заводе Nissan не появилось никакого «центра декарбонизации», а местные мощности остаются практически невостребованными – только рабочая сила. Но, конечно, это лучше, чем ничего не делать. В Германии, например, Ford, Audi и Volkswagen планируют сократить тысячи рабочих мест из-за вялого спроса на электропоезда, поэтому испанцам остается только благодарить, что им удалось отремонтировать простаивающие заводы.
- Хотите связаться со мной?