Пневмоподвеска на BMW Х5: конструкция, особенности

Пневмоподвеска на BMW Х5: конструкция, особенности

Пневмоподвеска на БМВ Х5 – современный тип подвески, который позволяет управлять уровнем кузова среднеразмерного кроссовера от немецкого производителя БМВ. Но какими особенностями и преимуществами обладает пневмоподвеска? Часто ли происходят поломки? Читайте в статье.

Содержание:

  1. Пневмоподвеска БМВ Х5 – особенности.

  2. Устройство и принцип действия пневмы БМВ Х5.

  3. Режимы работы пневматической подвески БМВ Х5.

  4. Самые частые проблемы с пневмоподвеской BMW Х5.

Пневмоподвеска БМВ Х5 – особенности

Пневматическая подвеска – современная система, которая компенсирует недостатки дорожного полотна и позволяет регулировать дорожный просвет. Езда на БМВ Х5 с пневмоподвеской становится более мягкой, комфортной, плавной. По бездорожью увеличенный клиренс улучшает проходимость, а уменьшение клиренса при высокой скорости способствует повышению аэродинамических характеристик.

Устройство и принцип действия пневмы БМВ Х5

Пневмоподвеска на BMW Х5: конструкция, особенности

Пневматическая подвеска представляет собой не единый элемент, а целую систему, которая состоит из множества элементов. Управление – электронное. Основными компонентами пневмоподвески являются:

  • пневматические баллоны, которые наполнены сжатым воздухом, поддерживают оптимальный уровень давления и отвечают за положение кузова;

  • амортизатор;

  • модуль подачи воздуха, который состоит из компрессора, электродвигателя и осушителя воздуха;

  • датчики и блок управления – самая умная часть, отвечающая за перебойную работу всей системы.

Пневма БМВ Х5 работает по 3-м основным сценариям:

  • автоматическая стабилизация уровня кузова;

  • вынужденное изменение дорожного просвета;

  • автоматическое поддержание кузова в соответствии со стилем езды и качеством дорожного полотна.

Принцип работы пневмы БМВ Х5 достаточно прост. Компрессор качает воздух и передает его в пневматические баллоны. В них создается необходимое давление и регулируется высота дорожного просвета. В пневматическом баллоне достаточно объема, чтобы накопить воздух и некоторое время дать компрессору отдохнуть. Вся регулировка лежит на блоке управления, к которому датчики передают всю важную информацию.

Читайте также:  Услуги по ремонту бамперов

Режимы работы пневматической подвески БМВ Х5

Пневмоподвеска на BMW Х5: конструкция, особенности

Пневматическая подвеска BMW Х5 работает в 3-х основных режимах:

  1. Автоматический. Данный режим предназначен для поддержания кузова авто относительно дорожного полотна. Датчики передают информацию блоку управления, тот в свою очередь обрабатывает информацию и передает информацию другим элементам.

  2. Принудительный. Данный режим является ручным, поэтому регулировкой клиренса занимается непосредственно водитель. Клиренс, в свою очередь, имеет 3 уровня: пониженный (используется для улучшения показателей аэродинамики), средний и повышенный (используется при низкой скорости езды).

  3. Адаптивный. Используется для езды по бездорожью.

Самые частые проблемы с пневмоподвеской BMW Х5

Если водитель обнаруживает, что его кроссовер начал заваливать на бок, то можно с уверенностью сказать, что пневматический баллон вышел из строя. Постоянное передвижение по плохой дороге (что свойственно для дорог в нашей стране), нагрузка на данные элементы существенно возрастает, в пневмобаллоны попадает грязь, песок и дорожные реагенты, зимой намерзает лед. Все это приводит к возникновению трещин, разгерметизации баллонов, из-за чего необходимый уровень давления не поддерживается и, как результат, возрастает нагрузка на компрессор, поршневую группу, что влечет за собой неизбежную поломку.

Пневматическая подвеска – один из самых главных участников процесса. Пневмобаллоны представляют собой резервуары, стенки которых выполнены из резины. Из-за простоя, а также в зимнее время года резина теряет свою эластичность, на поверхности образуются микротрещины, которые разрастаются и приводят к потере герметичности и давления воздуха.

В случае выявления несвойственных симптомов, необходимо провести детальную диагностику основных узлов и элементов пневматической подвески. И лучше, если данным процессом будут заниматься квалифицированные мастера.

Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий