Корпорация Stellantis раскрыла более подробную информацию о своей новой платформе STLA Frame и признала, что полноразмерные пикапы Ram 1500 REV и Ram 1500 Ramcharger на базе этой платформы появятся на рынке с опозданием и вряд ли станут популярными продуктами.
В 2021 году компания Stellantis, образованная в результате слияния итало-американской Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и французской Peugeot Citroën Group, предложила генеральный план развития, предусматривающий постепенный перенос всей своей продукции. Ее бренды имеют четыре модульные платформы — STLA Small, STLA Medium, STLA Large и STLA Frame. Первоначально эти платформы позиционировались как чисто электромобили; позже выяснилось, что как минимум три из четырех платформ (STLA Medium, STLA Large и STLA Frame) также были предназначены для «углеводородных» электростанций.
Более поздний анонс пятой платформы смарт-автомобилей был немного иным — это упрощенная версия нынешней платформы CMP для бюджетных малолитражных и компактных моделей, как электрических, так и бензиновых, причем первым автомобилем стал новый Citroën C3. Платформа STLA Small постепенно заменит платформу CMP, начиная с 2026 года, когда дебютирует Peugeot 208 нового поколения. Выпущены средние платформы STLA и большие платформы STLA: первым запуском среднеразмерной платформы STLA стал новый Peugeot 3008, а первым, кто опробовал большую платформу STLA, стал новый Dodge Charger.
Рам 1500 об/мин
Первыми автомобилями на самой большой платформе STLA Frame станут электрический пикап Ram 1500 REV и гибридный пикап Ram 1500 Ramcharger — оба выпущены в прошлом году и обещают начать производство к концу 2024 года. Вчера выяснилось, что Stellantis не сможет запустить эти новинки в 2024 году, поскольку сталкивается со многими организационными и техническими трудностями, поэтому Ram 1500 REV и Ram 1500 Ramcharger выйдут на рынок только в первой половине 2025 года, точная дата еще не объявлено.
Платформа STLA Frame предназначена для электрических, гибридных и чисто «углеводородных» электростанций, к ней также могут «подключаться» водородные топливные элементы для выработки электроэнергии на борту кораблей, но конкретных планов пока нет. На платформе STLA Frame можно создавать модели общей длиной от 5488 до 5941 мм и шириной от 2062 до 2124 мм. Колесная база варьируется от 3143 мм до 3690 мм, а дорожный просвет – от 168 мм до 262 мм. Максимальный диаметр шины составляет 33 дюйма. Максимальная глубина преодолеваемого брода составляет 610 мм.
Платформа STLA Frame электрическая версия
Электрическая версия платформы STLA Frame использует 800-вольтовую архитектуру и оснащена аккумулятором полезной емкостью 159 или 200 кВтч. Максимальный запас хода Ram 1500 REV на одной зарядке составляет 804 километра по EPA цикл. Максимальная мощность зарядки аккумулятора составляет 350 кВт. Силовой модуль EDM сочетает в себе электродвигатель, коробку передач и инвертор и установлен на передней и задней оси. Каждый модуль обеспечивает мощность 250 кВт (340 л.с.). Ram 1500 REV имеет максимальную комбинированную мощность 488 кВт (663 л.с.) и 840 Нм и разгоняется до 60 миль в час (96,56 км/ч) за 4,4 секунды. Силовой модуль EDM оснащен только независимой подвеской, тогда как чисто «карбоновая» модель на платформе STLA Frame может оснащаться неразрезной осью сзади.
Чисто «углеводородная» версия платформы STLA Frame
Подключаемая гибридная система Ram 1500 Ramcharger (показана на фото в заголовке) представляет собой секвентальную модель с увеличенным запасом хода и 400-вольтовой электрической архитектурой. Установленный под передним капотом атмосферный бензиновый двигатель V6 объемом 3,6 л не имеет механической связи с колесами и работает в режиме генератора для зарядки тягового аккумулятора емкостью 92 кВтч. Колеса приводятся в движение теми же двумя модулями EDM, что и электрический пикап, но максимальная комбинированная мощность гибрида немного другая — 672 лошадиные силы и 833 Нм. Разгон до 60 миль в час также занимает 4,4 секунды. Максимальный запас хода в гибридном режиме составляет 1110 километров.
Ram 1500 REV и Ram 1500 Ramcharger имеют разрешенную буксировочную массу прицепа 6350 кг и максимальную буксировочную способность 1225 кг.
Ram 1500 Ram Зарядное устройство
Ram 1500 Ram Зарядное устройство
Ram 1500 Ram Зарядное устройство
Теоретически на платформе STLA Frame могут появиться и другие типы гибридных силовых установок на базе 3,0-литрового рядного бензинового твин-турбо шестицилиндрового двигателя Hurricane, о них было объявлено во время дебюта двигателя, но технических подробностей пока нет. Следующим носителем платформы STLA Frame может стать новое поколение больших внедорожников Jeep Wagoneer и Jeep Grand Wagoneer, а можно ожидать гибридную силовую установку на базе двигателя Hurricane.
Руководство Stellantis не очень оптимистично настроено по поводу запуска пикапов Ram 1500 REV и Ram 1500 Ramcharger в следующем году; спрос на них, скорее всего, будет весьма ограниченным из-за довольно высоких цен и замедления мирового спроса на электромобили. Ford и General Motors также очень пессимистично оценивают свои планы по производству электромобилей. Тем временем Stellantis по-прежнему ожидает, что Европа полностью перейдет на электромобили к 2030 году, при этом к тому же году на долю электромобилей придется 50% продаж компании в сегментах легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в США.
Судя по результатам первых трех кварталов этого года, продажи всех основных брендов Stellantis на рынке США неуклонно снижаются: продажи бренда Jeep составили 449 149 единиц (-8,4% в годовом исчислении), а продажи бренда Ram – 309 718 единиц (-23,5% к уровню прошлого года). %), Dodge – 119 294 шт. (-24%), Chrysler – 97 055 шт. (-21,3%).
- Хотите связаться со мной?