Новый гибрид Вей 07 официально заменит в России Идеал: преимущества, недостатки, стиль вождения
Сегмент полноразмерных люксовых кроссоверов последние несколько лет находится в «серой» зоне: официальных поставок мало. Но с появлением Вей 07 все изменится. Autonews.ru — один из первых сайтов по тестированию новых гибридных автомобилей
Вей 07 (Фото: Александр Воронцов/Autonews.ru)
По мере ухода ведущих мировых производителей из России ниша рынка полноразмерных кроссоверов премиум-класса опустела: официальные запасы иссякли, предложение заморозилось, а спрос не исчез.
«Серые» дилеры потихоньку начали продавать модели, ориентированные на китайский рынок, и вскоре поняли, что наткнулись на золотую жилу. Бренды Voyah и Li Auto внезапно вырвались вперед со своими электрическими и гибридными продуктами. Более того, Лисян был почти распродан. По итогам декабря 2023 года литиевая продукция впервые вошла в топ-10 российского автомобильного рынка, объем продаж превысил 2000 автомобилей. При этом у бренда нет даже официального представителя в России. Настоящим «царем горы» стал L9, на него готовы пересесть бывшие владельцы кроссоверов Mercedes-Benz, BMW и Audi.
Компания Great Wall уже давно зарекомендовала себя на нашем рынке и занимает лидирующие позиции в этой нише. Наконец, он был готов безжалостно наказать L9. Встречайте Wey 07, большой гибридный кроссовер премиум-класса. Он такой же огромный, но включает в себя множество интересных бонусов, официальную гарантию и сервисное обслуживание.
Сейчас у бренда Wey на российском рынке две модели – 05 и 07. Обе модели доступны у дилеров Tank.
Основные характеристики Wey 07 Цена, руб. От 6 799 000 Габариты (длина/ширина/высота), мм 5 156 / 1 980 / 1 805 Колесная база, мм 3 050 Мощность, л.с. 517 Разгон от 0 до 100 км/ч, с 4,9 Расход топлива, л/100 км (смешанный цикл) 0,7 / 6,3
Фото: Александр Воронцов/Autonews.ru
Стильная эклектика
Автор этих строк много раз слышал от случайных наблюдателей за несколько дней тест-драйвов, что Wey 07 был «самой крутой машиной из всех машин». Этот кроссовер мало кого оставляет равнодушным. Дело не только в монументальности модели и немногочисленных люках на кузове – настолько необычно и стильно она выглядит.
По внешнему виду или по концепции Wey 07 очень похож на продукт Li Auto L9. Даже по размерам он практически идентичен: Wey короче (5156 мм против 5218 мм) и уже (1980 мм против 1998 мм), чем конкуренты, но на 5 мм выше (1805 мм). Колесная база тоже меньше — 3050 мм против 3105 мм, но это всего лишь сухие цифры.
Автомобиль огромный и по-настоящему просторный: внушительные размеры делают его шестиместным с полноценным третьим рядом сидений, подходящим для пассажиров любого возраста и комплекции. Даже в «галерее» есть отопление, потолочная вентиляция и освещение.
Сиденья третьего ряда Wey 07 вмещают всех пассажиров, а не только детей. Индивидуальные сиденья с подогревом. Имеет верхний свет и собственную вентиляцию (Фото: Александр Воронцов/Autonews.ru)
Упоминание L 9 не случайно: очевидно, что Wey 07 разрабатывался с прицелом на получение престижной премии Xuanyuan Award в категории «Автомобиль года». Потенциальным покупателям не понравилась первоначальная версия Wey 07 (China Blue Mountain), поэтому дизайн передней части пришлось спешно перерабатывать.
Финальная версия выглядит весьма футуристично: по сравнению с привычными россиянам «европейцами» Вей 07 выглядит пришельцем из другой галактики. Узкие светодиодные фары, трапециевидная решетка радиатора, огромные самолеты и новый значок россиянина выглядят свежо и необычно. Тем более для такого элитного автомобиля.
Сбоку и сзади Wey 07 выглядит совершенно по-другому: классический, тяжелый и внушающий безоговорочное доверие и уважение. Этот автомобиль брутальный, без лишнего хрома и стильных атрибутов. Дизайнеры остались верны традиции и даже «вылепили» на задний бампер фальшивые патрубки выхлопной системы. Настоящая труба только одна, спрятанная внизу.
Фото: Александр Воронцов/Autonews.ru
Для российского рынка 07 поставляется со складными подножками — как у внедорожника Танк 500, что очень удобно. Последняя мода касается и дверных ручек – они элегантно спрятаны внутри кузова и «снимаются» при необходимости».
Салон и эргономика
Интерьер Wey 07 поражает высококачественными материалами отделки и вниманием к деталям. Салон выполнен из кожи Nappa, доступной в черном, коричнево-черном или бежевом цвете. Перчаточный ящик и другие отделения для хранения вещей мягкие на ощупь.
Интересная деталь: воздуховод климатической системы Wey 07 не имеет привычной решетки — это длинная щель, охватывающая всю ширину приборной панели, все регулировки которой спрятаны в меню центрального мультимедийного экрана. За бас отвечают 16 динамиков, «разбросанных» по салону.
Стоит поговорить только о стульях. Все четыре сиденья первых двух рядов имеют электрическую регулировку в нескольких направлениях (спереди — 12), подогрев и вентиляцию, а три пассажирских сиденья также имеют дополнительные откидные подножки. Левое заднее сиденье — идеальное место для работы: в спинку водительского сиденья встроен складной столик. Сиденье переднего пассажира используется для отдыха: при нажатии специальной кнопки сиденье переходит в полунаклонное положение для сна.
В спинку водительского сиденья встроен удобный складной столик (Фото: Александр Воронцов/Autonews.ru)
Китайцы не забыли о безопасности: в случае аварии пассажир не выскользнет из-под ремня безопасности: ремень крепится не к телу, а к самому сиденью. «Климат» второго ряда свой, независимый. Сиденье переднего пассажира можно переместить или откинуть с сиденья водителя – органы управления находятся на левой стороне спинки.
12,3-дюймовая цифровая приборная панель Wey 07 лаконичная и информативная, с красивой графикой и превосходной контрастностью. Как и большинство других моделей бренда Great Wall, стиль корпоративный и узнаваемый. В левой нижней части отображается информация о запасе хода в бензиновом и гибридном режимах, а в правой нижней части отображается информация о запасе хода в электрическом режиме. На приборной панели отображается энергопотребление во время восстановления и процент восполненной мощности. Также имеется проекция основных параметров на стекло диагональю 25 дюймов.
Интерфейс экрана мультимедийной системы диагональю 14 дюймов будет знаком любому владельцу Great Wall Motor, за исключением множества «электрических» настроек. Например, через бортовой компьютер Wey 07 может делиться энергией с другим автомобилем, нагревать аккумулятор или запускать двигатель внутреннего сгорания для подзарядки аккумулятора.
Интерьер Wey 07 выполнен на высочайшем уровне. Радует глаз и удобен. Сиденья очень удобные, все поверхности мягкие (Фото: Александр Воронцов/Autonews.ru)
Хотя клиренс всего 180 мм, Вей 07 имеет кучу «внедорожных» функций: помимо стандартного режима, могут быть и специальные режимы, такие как «снег», «грязь», «песок» и полный привод настройка через панель приборов меню. Есть три основных раздела: «Нормальный», «Спорт» и «Эко». Стабилизацию можно отключить программно.
Стандартный багажник не является сильной стороной Wey 07: его объем составляет всего 239 литров, но третий ряд сидений можно сложить в практически ровный пол, увеличив «вместительное» пространство до 1040 литров. А вот запаски у гибрида нет — ее некуда поставить из-за электродвигателя. Зато есть компрессор и ремкомплект — все хранится в удобном органайзере под фальшполом.
Фото: Александр Воронцов/Autonews.ru
«Кони», вольты и амперы
Однако самое интересное в моделях Wey 07 спрятано под декоративными пластиковыми накладками в моторном отсеке, под полом багажника и под днищем. При снаряженной массе более 2,6 тонны кроссовер «Пуля» разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 4,9 секунды. Это упражнение для него очень простое. Подобное чувство вы испытываете, когда самолет выруливает по взлетно-посадочной полосе. Ведь в отличие от железной «птицы» скорость разгона этого пассажирского самолета не превысит 190 км/ч.
В движение Wey 07 приводит параллельная гибридная система, состоящая из 1,5-литрового бензинового турбинного двигателя и пары электромоторов (по одному на каждую ось). Вне зависимости от официальных данных, машина действительно «разбилась». Пиковая мощность составляет 517 лошадиных сил под правой педалью. Крутящий момент 933 Нм доступен практически сразу. На переключение передач и режимов работы силовой установки уходит десятая доля секунды.
Весь моторный отсек покрыт пластиком. Единственное, что может сделать водитель – это долить жидкость для омывателя ветрового стекла. Кстати, мощность самих российских танков увеличилась (Фото: Александр Воронцов/Autonews.ru)
вы можете управлять Seven в чисто электрическом или гибридном режиме. В комплект поставки машины входит бытовой зарядный шнур на 220 В. Литий-ионный аккумулятор CATL имеет емкость 42,5 кВтч. Полностью зарядить аккумулятор можно в гараже за 15-20 часов, при этом он может проехать 201 километр на одном заряде вообще не тратя бензина (цикл NEDC). Официальные цифры слегка приукрашены производителем, но аккумулятора действительно хватает на 150 километров при плюсовой температуре — проверено на практике.
Газовый двигатель Wey 07 работает в основном как генератор, но может использоваться одновременно с электродвигателем, когда требуется мощное ускорение и низкий заряд аккумулятора. Разрядить аккумулятор до нуля невозможно: минимальный заряд, необходимый двигателю внутреннего сгорания для самостоятельного преодоления дистанции в 10-12 километров. Силовая установка имеет три режима работы: «EV», «Приоритет EV» и «гибрид». Но первый режим можно выбрать только в том случае, если запас хода на электротяге составляет не менее 10–12 километров.
Передняя часть Wey 07 очень футуристическая. Автомобиль считают пришельцем из другой галактики (Фото: Александр Воронцов/Autonews.ru)
По словам автопроизводителя, Wey 07 может проехать 1140 километров на полной зарядке и полном баке топлива. Комбинированный расход топлива при заряженном аккумуляторе составляет 0,7 л/100 км (цикл NEDC), а при разряженном аккумуляторе совокупный расход топлива составляет 6,3 л/100 км. Мониторинг показателей удобен и прост: бортовой компьютер рисует подробные графики по пробегу и дням и сохраняет их в базе данных.
Во время испытаний мы смогли преодолевать сотни километров в день, расходуя менее литра 92-го бензина. Без «но» расход топлива мог бы быть нулевым: при отключении питания специальной кнопкой на потолке автомобиль сбрасывает выбранный режим на дефолтный «приоритет EV». При каждом новом «запуске» приходится заходить в меню и заново устанавливать «свой» режим. Вы часто забываете об этой функции, но, взглянув на приборную панель, быстро вспомните: тратится дорогой бензин – какой бардак!
Правый лючок предназначен для подключения зарядного кабеля. Заправиться можно не только от уличных зарядных станций, но и от обычных бытовых розеток на 220 Вольт. Правда, в этом случае процесс длительный и придется набраться терпения. Электропроводка идет в комплекте с автомобилем (Фото: Александр Воронцов/Autonews.ru)
Мягко стелет
В движении Wey 07 очень плавный и тихий. Подвеска сравнительно простая – традиционная рессорная «многорычажка» без аэроупругих элементов. Это имеет как преимущества, так и недостатки. Это просто, легко и, что самое главное, дешево исправить. Но есть недостаток – езда могла бы быть мягче. Нет, это не придирка, а очевидная причина для некоторых покупателей изучить конкурентов.
Фото: Александр Воронцов/Autonews.ru
Wey 07 действительно сгладил мелкие неровности, дыры и швы на мосту, превратив дорожное покрытие в идеально ровную скатерть. Хотя это не самая высокая покрышка 255/50 R20. Качество дорожного покрытия ни в коем случае не должно ухудшаться! Лежачие полицейские у гибрида также едва заметны. Семерка временами может немного раздражать большие выбоины и выбоины, но только для автомобиля этого класса.
Управляемость приятно удивила. Несмотря на вес почти в три тонны, автомобиль легко входит в повороты, не пытаясь выскользнуть, благодаря низкому центру тяжести и сбалансированному распределению веса по осям. Во время таких упражнений стройным гонщикам может даже не хватать боковой поддержки сиденья — им приходится крепче держать руль. Сам «руль» очень правильный – все, от диаметра до хвата и силы реакции (есть три настройки), удобно, но регулируется механически, специальным рычагом, и диапазон относительно небольшой.
Обратите внимание на «дырку» под центральной консолью. Очень интересное решение (Фото: Александр Воронцов/Autonews.ru)
С тормозами Wey 07 тоже все в порядке. Гибридная составляющая позволяет настроить рекуперацию энергии практически от нуля до максимальной эффективности — имеется три предустановки. Чем выше уровень, тем меньше вам нужно использовать правую педаль. Шумоизоляция у этой модели тоже отличная: работу бензинового двигателя можно определить только по показаниям приборов. Помогут звукопоглощающие стекла лобового и боковых стекол, активное шумоподавление, дополнительный «шум» из моторного отсека, заднего подрамника и элементов подвески.
Цена и комплектация
В России Wey 07 в настоящее время выпускается в единственной версии Premium по цене 6 799 000 рублей, которая фактически является начальной версией. Но в нем есть почти все, о чем только можно мечтать – от панорамной крыши, полного набора ассистентов вождения и всенаправленных камер с прозрачным шасси до автономного парковщика и помощника, который вместо этого позволяет автомобилю самостоятельно возвращаться по трассе.
Кому-то в автомобиле может не хватить 21-дюймовых колес или дополнительного 17,3-дюймового HD-экрана на потолке для задних пассажиров, но это мелочи по сравнению с тем, что уже доступно. Конечно, вы можете их игнорировать.
Вей 07 (Фото: Александр Воронцов/Autonews.ru) Вей 07 (Фото: Александр Воронцов/Autonews.ru) Вей 07 (Фото: Александр Воронцов/Autonews.ru) Вей 07 (Фото: Александр Воронцов/Autonews.ru) Вей 07 (Фото: Александр Воронцов/Autonews.ru) Вей 07 (Фото: Александр Воронцов/Autonews.ru) Вей 07 (Фото: Александр Воронцов/Autonews.ru) Вей 07 (Фото: Александр Воронцов/Autonews.ru) Вей 07 (Фото: Александр Воронцов/Autonews.ru) Вей 07 (Фото: Александр Воронцов/Autonews.ru) : Александр Воронцов / Autonews.ru) Вэй 07 (Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru) Вей 07 : Александр Воронцов / Autonews.ru) Вей 07 (Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru) Вей 07 (Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru) : Александр Воронцов / Autonews.ru) Вей 07 (Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru) ru) Вей 07 (Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru) Вей 07 (Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru) Вей 07 (Фото: Александр Воронцов/Autonews.ru) Вей 07 (Фото: Александр Воронцов/Autonews.ru) Вей 07 (Фото: Александр Воронцов/Autonews.ru) Вей 07 (Фото: Александр Воронцов/Autonews.ru) Вей 07 (Фото: Александр Воронцов/Autonews.ru)
Честно говоря, игра Wey 07 на удивление крутая и сбалансированная. Еще один немаловажный плюс – официальная гарантия: три года или 150 000 километров. Техническое обслуживание и ремонт не должны вызывать проблем (раз в год или каждые 15 000 километров). Не стоит забывать и о комплексной русификации и адаптации: подогреваются все сиденья, лобовое стекло, форсунки омывателя и руль, увеличена емкость бачка омывателя и усилена антикоррозийная защита. Кажется, Лисян движется…
Технические характеристики кроссовера Wey 07 Габариты (длина, ширина, высота), мм 5 156 / 1 980 / 1 805 Колесная база, мм 3 050 Дорожный просвет, мм 180 Объем багажника, л 239 / 1 040 Емкость аккумулятора 42,5 кВт·ч Электрический запас хода (цикл NEDC) 201 км Общий запас хода с полным баком и аккумулятором 1140 км. Силовая установка Параллельный гибрид с функцией зарядки: 1,5-литровый бензиновый турбонаддув мощностью 150 л.с. + 2 электромотора мощностью 95 л.с и 109 л.с в сочетании пиковая мощность 517 л.с. Максимальный крутящий момент, Н·м 933 Тип привода Полный привод Разгон до 100 км/ч, от 4,9 Расход топлива, л/100 км (смешанный цикл) 0,7 (полностью заряженный аккумулятор) и 6,3 (разряженный аккумулятор) Цена, трение. От 6 799 000
Также читайте:
- Хотите связаться со мной?