Ferrari готовится вступить в эпоху электромобилей, и ее покупателям придется заплатить немалую цену: по словам инсайдеров, первая модель будет стоить не менее 500 000 долларов, и мало кто сомневается, что даже с учетом такой цены эта модель также будет стоить 500 000 долларов. В любом случае, в первые несколько лет продаж его будет не хватать.
Два года назад генеральный директор Ferrari Бенедетто Винья объявил, что команда выпустит свой первый электромобиль в 2025 году и что к 2030 году на электромобили будет приходиться 40% продаж Ferrari. Электромобили Ferrari, а также гибридные модели следующего поколения будут производиться на новом заводе в Маранелло, открытие которого состоится завтра. Как сообщает Reuters со ссылкой на инсайдеров, завод увеличит производственную мощность Ferrari до 20 000 автомобилей в год, а глобальные продажи компании достигнут 13 663 автомобилей к 2023 году (рост на 3,34% по сравнению с продажами 2022 года).
Запуск нового завода не означает, что Феррари будет сразу выпускать 20 000 автомобилей в год, конкуренция по тиражам – это не ее путь, ее путь – эксклюзивность и поддержание высокого интереса к бренду, в том числе за счет искусственного дефицита. Кроссовер Purosangue, который дебютирует только в 2022 году, может позволить Ferrari продавать 20 000 автомобилей в год, но Ferrari не хочет, чтобы кроссоверы составляли более 20% продаж компании, поэтому у нее наблюдается нехватка Purosangue еще до того, как он дебютирует и ждет. Список ведется уже более двух лет.
Когда дело доходит до электромобилей, Ferrari вступает на скользкий путь: замедление мирового спроса на электромобили, начавшееся в прошлом году, также влияет на люксовый сегмент. Мате Римак недавно пожаловался, что не сможет продать все 150 единиц запланированного к выпуску электрического суперкара Nevera, поэтому следующая модель Rimac не будет традиционным электромобилем. Разработкой новых моделей Bugatti руководит компания Rimac, и они останутся верными двигателю внутреннего сгорания.
По оценкам инсайдеров отрасли, первый электромобиль Ferrari будет стоить не менее полумиллиона долларов каждый – цена, которая, с одной стороны, должна подчеркнуть эксклюзивность новинки, а с другой – окупить огромные затраты на ее разработку. . Даже размеры первой электрической модели на данный момент неизвестны. Скорее всего, это будет обычный на вид суперкар, но разработка второй электрической модели уже идет полным ходом и, скорее всего, это будет кроссовер или кроссовер-купе — что может понравиться тем, кто не хочет ждать длинные очереди за Пуросангом.
Ferrari любят не только за крутой дизайн и выдающиеся технические характеристики, но и за бесподобный рев двигателей, даже относительно простого V6. Как известно, у электромобилей большие проблемы со звуком — их можно решить с помощью искусственных звуковых дорожек, но по-настоящему состоятельные ценители не горят желанием ездить на таком «свисте», предпочитая все натуральное. В целом, Ferrari должна очень усердно работать, чтобы ее электромобили пользовались равным статусом со своими «углеводородными» аналогами.
- Хотите связаться со мной?