«Правило Фокса»: покупка автомобиля, который не был растаможен, может облагаться дополнительным налогом на утилизацию
Возможно, вам все равно придется платить дополнительные сборы за утилизацию при покупке определенных автомобилей, импортированных в Россию, до введения новых сборов 1 апреля 2024 года
Фото: Михаил Гребенщиков/РБК
Многим россиянам, возможно, придется доплатить даже за автомобили, ввезенные до 1 апреля 2024 года. Речь идет о доначисленном утилизирующем налоге: некоторые продавцы были вынуждены включить его в стоимость автомобилей, которые успели ввезти в Россию до 1 апреля, но не успели растаможить и получить ЕПТС. При этом опрошенные Autonews.ru перевозчики и эксперты по параллельному импорту подтвердили, что для получения ЭПТС после 1 апреля 2024 года им всем необходимо будет оплатить дополнительный утилизационный сбор.
Сумма к оплате зависит от объема двигателя нового автомобиля и начинается от 306 000 рублей. Применяется для автомобилей с объемом двигателя не более 2 литров. Продавец включает эту сумму в цену автомобиля.
В частности, об этом Autonews.ru рассказала эксперт по параллельному импорту и автор блога «Правила лисы» Елена Лисовская. Поэтому, по ее словам, для автомобилей, ввезенных в Россию до 1 апреля, возможны две ситуации. Первое: автомобиль полностью растаможен. В этом случае вы платите только ту цену, которую указал продавец. Но есть и другой вариант. Поэтому автомобили, заказанные с середины февраля по начало марта, могут не успеть приехать в Россию или пройти таможню.
«Чтобы полностью зарегистрировать транспортное средство, необходимо оплатить утилизационный сбор в полном объеме и пройти лабораторию. Тогда ЕПТС поменяет статус на Выполнено. Если перевозчик не успеет это сделать, то для всех транспортных средств без полного ЕПТС он не будет допущено никаких дополнительных сборов за переработку», — предупреждают эксперты.
При этом Лисовская убеждена: эту особенность в документах при покупке автомобиля может заметить даже непрофессионал.
«Чтобы не обнаружить дополнительного «хлама», надо быть совсем наивным человеком. При покупке любого автомобиля необходимо проверять документы. Главное отметить, что ЕПТС находится в завершенном состоянии. Поэтому прежде чем 1 апреля Все продавцы стараются в спешном порядке оформить документы на ввозимые автомобили – лишь бы избежать дополнительных комиссий и заплатить только одну штуку «хлама» вместо двух. Хотелось бы надеяться, что в Казахстане или Киргизии все-таки будут более выгодные условия, но. Вскоре стало очевидно, что это не так».
Лисовская также рассказала, что некоторые перевозчики пытались пройти регистрацию «дистанционно», когда поняли, что не успевают доставить и почистить машины».
«Мы сфотографировали испытательную лабораторию, которую нужно было пройти. Оказалось, что когда машину переправляли из Кыргызстана в Россию на автовозе, она прошла «лабораторию», хотя это и не было завершено. Но это Рискованно серая схема, как это проверяется, и тогда отмена ЕПТС — наименьшая из проблем для владельцев таких автомобилей», — предупредил эксперт.
При этом, как ранее пояснили Autonews.ru в Минпромторге, налоговые и другие органы не будут взимать никаких дополнительных сборов с автомобилей, растаможенных по прежним правилам. В министерстве уточнили, что изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2024 года, «не будут иметь обратной силы».
Напомним, с 1 апреля 2024 года физическим и юридическим лицам больше не разрешается ввозить в Россию зарегистрированные новые автомобили без уплаты дополнительных пошлин. Постановлением правительства теперь при ввозе автомобилей из стран Евразийского экономического союза (кроме России, включая Армению, Белоруссию, Казахстан, Кыргызстан) нужно платить коммерческий, а не льготный утилизационный сбор.
Перевозчики стали неофициально называть доплату вторым «утилизационным сбором»; примерная сумма доплаты была максимально приближена: около 306 000 руб. Автомобиль с объемом двигателя до 2 литров стоит 844 800 рублей. Цена автомобиля с двигателем 2-3 литра должна увеличиться на 970 000 рублей. Автомобиль с двигателем объемом 3–3,5 литра стоит 1,235 миллиона рублей. — Применимо к автомобилям с объемом двигателя более 3,5 л. За электромобили придется дополнительно платить НДС и акциз.
Воя, Хунци и Зикр впервые пострадали от налога на роскошь. Полный список
- Хотите связаться со мной?