Autonews перечислил плюсы и минусы обновленного кроссовера Haval F7x
Autonews.ru протестировал обновленный китайский кроссовер, который раскрыл неожиданные качества
Haval F7x (Фото: Haval)
«Добро пожаловать в Санкт-Петербург!» — весело крикнул пилот, пробудив меня ото сна, в который я погрузился сразу после ночного перелета из Москвы. Глядя в окно, я не мог понять, почему он был счастлив. В небе моросил дождь. Однако я приехал сюда не для того, чтобы гулять по городу и любоваться архитектурой, а чтобы протестировать новый Haval F7x. Забегая вперед, скажу: кроссоверы оказались приятным сюрпризом, но совсем не таким, как я ожидал.
Какие изменения в дизайне
По традиции начнем с экстерьера, тем более, что перед нами не обычный кроссовер, а версия купе. Даже если у вас обычный Haval F7, вы вряд ли сразу заметите разницу, взглянув на новую модель. Помимо покатой линии крыши (о которой мы поговорим чуть позже), по сути, есть только одно изменение: исчезли хромированные элементы. Если вам нравятся черные автомобили, круговая тонировка и антихром, то это нововведение вам наверняка придется по душе.
Haval F7x сохраняет свой культовый дизайн (Фото: Haval)
Задняя часть автомобиля выглядит интереснее. Я не большой поклонник этого форм-фактора, но, как говорят, F7x стильный — этого у него не отнять. Выступающий над багажником спойлер с черной вставкой в обычной версии заменен небольшой рамкой в цвет кузова. Лично я предпочитаю это решение.
Покатая крыша придает автомобилю динамичный и спортивный вид (Фото: Haval)
Одно спорное решение: заднее стекло лишается стеклоочистителя. Хотя камеру и зеркало никто не отменял. Кстати, при включении задней передачи изображение становится еще более корректным. В оригинальной версии камера была наклонена в одну сторону, из-за чего создавалось впечатление, будто вы едете в неправильном направлении.
Как выглядит изнутри
Обновленный кроссовер-купе идет по пути эволюции, а не революции. Когда вы впервые садитесь за руль, вас сразу же встречают знакомые органы управления, но кое-что изменилось. Оказывается, эти улучшения актуальны и необходимы.
Водительское сиденье очень удобное (Фото: Haval)
Пожалуй, самое очевидное отличие — это новое рулевое колесо. Честно говоря, мне больше нравится старая версия. Субъективно, угловатый дизайн центральной секции больше подходит для профессиональной серии H, чем для модного молодежного кроссовера. Но, как говорится, на вкус и цвет все индивидуально. Но некоторые кнопки управления мультимедиа и системами автомобиля явно проигрывают битву за эргономику. Они все еще материальны, а не чувственны — и за это, конечно, я должен поблагодарить вас. Но если раньше каждая клавиша находилась в своем блоке и можно было легко найти нужную, то теперь многие клавиши объединены в одну панель. И вам придется постоянно опускать глаза, чтобы знать, нажимаете ли вы нужные кнопки. Это отвлекает людей от дороги.
Все важные функции расположены на физических кнопках (Фото: Haval)
Второе важное отличие — дополнительная регулировка водительского сиденья. Раньше во время длительных поездок мои ноги начинали уставать. Проблема в том, что передний край сиденья не поднимается. Поэтому, особенно в положении «внедорожник», бедра всегда нависают над сиденьем. Первые несколько часов вы этого не почувствуете, но потом поймете, что они экономят ваши деньги. В F7x проблема была исправлена — теперь местоположение драйвера также можно настроить через этот параметр.
В остальном интерьер остался без изменений: виртуальные приборы (12,3 дюйма), дисплей медиасистемы (14,6 дюйма) со встроенными сервисами Яндекса, подстаканники без подогрева и охлаждения, беспроводная зарядка для смартфонов. Вот вопрос к ней. Во-первых, он очень слабый. Через час уровень заряда батареи моего iPhone 15 Pro Max составил менее 10%.
Haval F7x (Фото: Haval) Haval F7x (Фото: Haval) Haval F7x (Фото: Haval) Haval F7x (Фото: Haval) Haval F7x (Фото: Haval) Haval F7x (Фото: Haval) Haval F7x (Фото: Haval) Haval F7x (Фото: Haval) Haval F7x (Фото: Haval) Haval F7x (Фото: Haval)
Во-вторых, смартфон ощутимо нагревается. Эту проблему можно было решить — достаточно было установить небольшой воздуховод, благо места хватило — но, увы, преемник унаследовал этот недостаток предшественника.
Кстати, у Haval F7x теперь есть тонкая линия подсветки, которая проходит через весь салон. Единственное прилагательное — «крутой». Практической пользы это не принесет, но может поднять настроение. Кстати, салон можно заказать полностью черного цвета, как мы и предпочитаем, и только с сиденьями из кожзаменителя.
Как дела на галерке
Теперь перейдем в последний ряд. Честно говоря, покатая крыша автомобиля такого типа всегда вызывает вопросы с точки зрения удобства посадки. Даже европейские бренды не всегда соблюдают пропорции — в результате высокие пассажиры на заднем сиденье упираются головой в потолок. А если учесть, что F7x разработали китайцы, а их средняя высота не самая высокая, то это еще более тревожно. Но, как ни странно, заднее сиденье оказалось довольно удобным. Над головой имеется небольшой, но приличный запас пространства. Кроме того, автомобиль на 32 мм выше стандартного F7.
Объем багажника такой же, как у F7, — 376 литров, хотя визуально пространство кажется меньше. Но если сложить сиденья, разница становится очевидной: 1278 литров против 1328 литров в старой модели.
Haval F7x (Фото: Haval) Haval F7x (Фото: Haval) Haval F7x (Фото: Haval)
Как он едет
Есть автомобили, на производительность которых возлагаешь большие надежды, но в конечном итоге они не оправдывают ожиданий. Haval F7x изготовлен из разных материалов. Под капотом — 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 192 лошадиные силы, с которым россияне уже знакомы и.
Автомобиль достаточно мощный, чтобы комфортно передвигаться по всем типам дорог (Фото: Haval)
На выбор доступно шесть режимов вождения: «Стандартный», «Экономичный», «Снег», «Песок» и «Бездорожье». Для любителей динамичной езды предусмотрен также режим «Спорт».
Подвеска отлично справляется с любыми неровностями (Фото: Haval)
Однако эффект турбо-лага все еще присутствует. Причем, даже самый «злой» режим. При сильном нажатии на педаль на скорости около 80 км/ч роботизированная трансмиссия быстро переключается на несколько передач вниз, но двигателю требуется почти секунда, чтобы придать автомобилю необходимое ускорение. Как правило, обгоны на дальние расстояния необходимо планировать заранее.
Автомобиль уверенно справляется с легким бездорожьем (Фото: Haval)
Кстати, о «Роботе», у него семь скоростей. Если вам не нравятся резкие переключения передач и резкие толчки при нажатии на педаль газа, то F7x вам подойдет. Шестерни вращаются плавно и почти незаметно.
А как на бездорожье
Для меня это было откровением — ощущение езды на машине по асфальту. Конечно, он не предназначен для преодоления неглубоких бродов и каньонов, но F7x отлично справляется с гравийными дорогами, грязными дорогами и легким бездорожьем. Кстати, дорожный просвет составляет 191 мм.
Шасси — вот где новый F7x действительно блистает (Фото: Haval)
Я проезжал по грязевым ваннам и даже несколько раз переворачивался боком на мягком грунте, надеясь, что «тормоза» щелкнут или подвеска сломается. На пути встречаются серьезные выбоины, и не всегда удается затормозить перед ними. Но оказалось, что эти опасения были напрасны. Шасси в отличном состоянии.
Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — независимая многорычажная. Конечно, машину будет ощутимо трясти на неровностях, но это лучше, чем застрять посреди оврага.
Haval F7x (Фото: Haval) Haval F7x (Фото: Haval) Haval F7x (Фото: Haval) Haval F7x (Фото: Haval) Haval F7x (Фото: Haval) Haval F7x (Фото: Haval) Haval F7x (Фото: Haval) Haval F7x (Фото: Haval) Haval F7x (Фото: Haval) Haval F7x (Фото: Haval) (Источник фото: Haval)
Как адаптирован для России
Усиленное антикоррозийное покрытие
Сейчас, конечно, дороги сухие и никаких реагентов нет. Но большую часть года машина будет находиться в «зимнем» состоянии, особенно если вы не живете в центральной России. Поэтому дополнительная защита тела явно не будет лишней.
Зимний пакет
Функциональность здесь на высоте: подогрев руля, лобового стекла, задних сидений и даже аккумулятора. По какой-то причине многие известные бренды часто забывают о последнем.
Подготовка под фаркоп
С завода фаркоп отсутствует, но имеется вся необходимая проводка и предусмотрены точки крепления.
Какие плюсы и минусы
Haval F7x — стильный кроссовер со своим характером и хорошим набором опций. Он не создан для гонок и серьезного бездорожья, но ориентирован на комфорт, выразительный дизайн и уверенность на асфальте и легком бездорожье. Это выбор тех, кто ценит внешний вид и комфорт в ежедневных путешествиях. Если вы путешествуете большой группой, не забудьте взять с собой внешний аккумулятор — стандартного зарядного устройства может быть недостаточно для всех.
Технические характеристики Haval F7x Тип Внедорожник Габариты (длина/ширина/высота), мм 4780/1890/1707 Колесная база, мм 2800 Количество мест 5 Дорожный просвет, мм 191 Объем багажного отделения, л 376 Снаряженная масса, кг 1795 Двигатель 4 цилиндра, бензиновый, с турбонаддувом Рабочий объем, куб.м. См. Макс 1998. Лейк-Пауэлл и. (Скорость) 192/6300 Макс. Крутящий момент, Нм (при об/мин) 320/4000 Тип привода, трансмиссия Полный/Робот/АКПП — 7 Макс. Скорость, км/ч 190 Время разгона 0–100, км/ч 9,4 Расход топлива на 100 км (смешанный цикл), л 8,6 Объем топливного бака, л 60 Цена, руб от 2 659 300 до 3 370 930
Читайте также:
- Шуанлун, ты изменился! Тест корейского кроссовера KGM Torres
- Фитнес-кроссы. Первый тест новой Lada Niva Sport
- Добро пожаловать обратно, HR-V! Тест-драйв Honda Vezel с ретро-трансмиссией и 3-летней гарантией
Автор теги: Алексей Панков
- Хотите связаться со мной?