Параллельные машины резко подорожали. Что изменилось после 1 апреля

Параллельные машины резко подорожали. Что изменилось после 1 апреля Новости

»Правила Фокса»: Lixiang, Zeekr и Toyota Rav4 будут поставляться в Россию после 1 апреля

С 1 апреля начали повышаться пошлины на автомобили, ввозимые методом параллельного импорта. Можно ли сейчас привезти машину, насколько подорожали машины, на какую модель перешла транспортная компания

Цена параллельных машин значительно выросла. Что изменилось с 1 апреля

Фото: Михаил Гребенщиков/РБК

С тех пор как новые правила вступили в силу 1 апреля 2024 года, на параллельном автомобильном рынке некоторое время царило затишье. С этой даты все автомобили, ввезенные путем параллельного импорта, должны будут платить таможенные пошлины и различные надбавки в виде основных затрат на утилизацию и дополнительных затрат на утилизацию. Как рассказали опрошенные Autonews.ru перевозчики и эксперты, участники рынка изначально ждали, чтобы понять, как будет работать новая схема.

Мы будем знать, какие автомобили в будущем будут поставляться по альтернативным каналам поставок, насколько они подорожали, какие модели пришлось выпустить из оборота и когда с покупателей будут взимать дополнительную плату за «лом» подробности».

Когда покупателям доначислят утильсбор на ввезенные до 1 апреля автомобили

Большинство автодилеров, включая крупных автодилеров, пытались ввезти в Россию как можно больше автомобилей до того, как меры ужесточения вступили в силу. Таким образом, с 1 апреля, если вы ввозите автомобиль из страны-члена ЕАЭС (кроме России, но включая Армению, Белоруссию, Казахстан и Кыргызстан), вместо льготного режима вам придется платить коммерческую утилизационный сбор (от 306 000 рублей). Это не произойдет. Для автомобилей с двигателями до 2 л.

Как только стало понятно, что на импортных товарах экономить нельзя и придется платить не за один «хлам», а даже за два сразу, в феврале-марте начался ажиотаж. О такой ситуации Autonews.ru рассказала Елена Лисовская, эксперт по параллельному импорту и автор блога «Fox Rules». Однако в целях экономии машину пришлось полностью растаможить для получения ЕПТС. Тем, кто не получит документы в установленный срок, придется заплатить дополнительную плату. Поэтому, по ее словам, с автомобилями, ввезенными в Россию до 1 апреля, могут возникнуть две ситуации: Сначала машина полностью проходит таможню. В этом случае вам придется заплатить только цену, указанную продавцом. Но есть и другие варианты. Поэтому автомобили, заказанные с середины февраля по начало марта, могли не успеть прибыть в Россию или пройти растаможку.

«Для полной регистрации автомобиля утилизационный сбор необходимо оплатить в полном объеме и пройти через проверяющую организацию, после чего статус ЕПТС изменится на Выполнено. Если перевозчик не успел это сделать, ЕПТС Вам придется оплатить огромная дополнительная плата за утилизацию за каждое незавершенное транспортное средство», — предупредил эксперт.

При этом Лисовская уверена, что подобные особенности в документах при покупке автомобиля может заметить даже непрофессионал.

«Нужно быть совсем наивным человеком, чтобы не обнаружить новых лоскутков. При покупке автомобиля нужно проверять документы. Главное, чтобы ЕПТС имел статус завершения. Важно отметить, что до 1 апреля все Продавцы должны торопиться ввозить автомобили, чтобы избежать повышения пошлин и платить только один лом вместо двух. Была надежда, что Казахстан и Кыргызстан все равно будут пользоваться более выгодными условиями, но вскоре стало ясно, что это не так».

Читайте также:  В Иркутске поймали водителя, приехавшего пьяным ставить машину на учет

Цена параллельных машин значительно выросла. Что изменилось с 1 апреля

Фото: Михаил Гребенщиков/РБК

Лисовская также рассказала, что некоторые перевозчики, понимая, что не успевают доставить и почистить машины, попытались пройти регистрацию «дистанционно».

«Мы сделали фотографии для испытательной лаборатории, которую необходимо пройти. И пока машина ехала на автотранспортном самолете из Кыргызстана в Россию, этого фактически не было сделано. Однако выяснилось, что она уже прошла через «лабораторию» так сказать. Но это опасные серые планы. Я знаю, как это проверяется, поэтому отмена ЕПТС — меньшая из проблем, которые могут ожидать владельца такого автомобиля», — предупредил эксперт.

То, что поставки параллельных автомобилей частными перевозчиками пока замедлились, признал и Руслан Кривонос, участник рынка, специализирующийся на доставке автомобилей из Европы в Россию через Беларусь. До сих пор, по его словам, новая система работала «очень неясно». Поэтому ввезти машину через Беларусь и растаможить в России все же можно. При расчете суммы, подлежащей уплате, таможня основывает расчет на прейскуранте Министерства промышленности и торговли автотранспортных средств. На каждую модель установлена ​​фиксированная цена. Однако, как отметил Кривонос, в документе не учитывается, новый автомобиль или уже находится в эксплуатации.

«Сначала мы сделали небольшой перерыв и доставили то, что заказали ранее. Однако новая система еще не построена. Никакой разницы в сумме, которую вы заплатите, если купите в 2022 году, нет. Цена новой модели в Европе как ориентир. Мы ее ждем», — сказал эксперт.

Он также отметил, что за один и тот же автомобиль таможня может взимать совершенно разные сборы. Например, для одного и того же автомобиля с пробегом до 3 лет цена лома может составлять 800 000-900 000 рублей, а иногда и 2 миллиона рублей. При этом Кривонос добавил, что в Беларуси физические лица могут растаможить свой автомобиль и, согласно многим документам, даже заплатить за покупку нового автомобиля всего 5 тысяч рублей.

Пока участники рынка только изучают потенциальные риски, новые вопросы возникли после новостей о том, что США намерены ограничить возможность поставок автомобилей в Россию через Беларусь.

Цена параллельных машин значительно выросла. Что изменилось с 1 апреля

Фото: Михаил Гребенщиков/РБК

Насколько подорожали автомобили из параллельного импорта

По словам Лисовской, цены на автомобили начали заметно расти уже с 1 апреля из-за возросшего спроса со стороны России.

«Автомобили продавались втридорога, и на это быстро отреагировали дилеры и посредники. В Бишкеке накануне апреля мы знали, что автомобили будут быстро раскупаться. Мы уже разместили заказы, и они тоже начали корректировать цену список. А когда наши китайские коллеги поняли, в чем дело, они начали ставить на машины заоблачные ценники, но люди все равно покупали», — рассказал участник рынка.

Читайте также:  Обновлённый Toyota RAV4: первые изображения

Она сказала, что китайские дилеры зарабатывали около 500 долларов на популярных моделях среднего сегмента, но весной они начали взимать дополнительные 5000 долларов.

«Но автомобили они все равно покупали. Лисян, Зикр — цены на все популярные модели настолько высоки, что даже модели, которые были ввезены заранее и успели пройти таможню, быстро распродаются в автосалонах. Цена значительно выросла. Это тоже купить Geely Monharo ориентировочно за 25 тысяч долларов уже невозможно», — сказала Лисовская.

Эксперты также перечислили несколько мошеннических схем, встречающихся при заказе автомобилей у посредников, в том числе у дилеров в Китае и Бишкеке.

«Они несколько раз начинали продавать машины. Я, например, знаю один случай, когда один Geely Monjaro был продан шесть раз. И некоторым повезло, потому что они просто заплатили 1000 долларов вперед. Но некоторые заплатили за машину полностью», — рассказала Лисовская.

Цена параллельных машин значительно выросла. Что изменилось с 1 апреля

Фото: Михаил Гребенщиков/РБК

она предложила другой метод. Это при продаже покупателю переднеприводной модели 4х4 с переименованным шильдиком, замаскированной под полноприводную модель. Так, Лисовская наткнулась на Toyota Rav4, которая предлагалась на рынке по цене полноприводной модели, но отсутствие раздаточной коробки и режимов переключения покупатели заметили не сразу.

Lixiang, Zeekr и вторичка

По мнению Лисовской, модели, официально представленные дилерами, ввозить в Россию путем параллельного импорта уже не имеет смысла, а с учетом всех платежей разница в ценах между официальными и частными перевозчиками, говорят, станет незначительной. И в этом случае клиент готов немного доплатить, но заключает договор с официальным автодилером.

также экономически уже не выгодно импортировать модели средней по нынешним меркам ценовой категории с мощными двигателями. Лисовская привела пример расчетов для автомобиля Toyota Highlander с двигателем мощностью 182 кВт. Эта модель была завезена через Кыргызстан после 1 апреля 2024 года. Доплаты к цене автомобиля составили 1 382 000 рублей, а дальше – уже 1 683 000 рублей. То есть прохождение машины через таможню стоило 300 000 рублей. Дороже. Перевозчики обычно добавляют эту цену к цене транзакции.

«Даже если вы возьмете заказ и ввезете автомобиль частному лицу, вы не сможете оплатить некоммерческую утилизационный сбор, поскольку документов, которые необходимо предоставить на российскую таможню для уплаты утилизационного сбора, пока нет существуют. «Как личность это надо учитывать», — сказала Лисовская.

Авиакомпания заявила, что будет импортировать все возможные модели Lixiang, а также Zeekr 001. В России эти модели официально не анонсированы, но выяснилось, что спрос со стороны покупателей есть. Перевозчик также продолжит импортировать модели Voyah. Поэтому, напомнила Лисовская, разница в цене между частными заводами и дилерами может достигать миллионов рублей, и есть пространство для маневра. Поэтому с недавних пор Voyah Free можно найти на рынке по цене от 4,4 до 5 миллионов рублей. Цена автомобиля у официального дилера составила около 7-8 миллионов рублей.

Читайте также:  Билет 1, вопрос 13 ПДД. При повороте направо вы должны уступить дорогу

Цена параллельных машин значительно выросла. Что изменилось с 1 апреля

Воя Фри (Фото: Давид Акопян)

В список моделей, которые перевозчик планирует предложить водителям, также входит ряд европейских и японских брендов, но производятся они в Китае. Например, Тойота Рав4, Шкода Кодиак, Фольксваген Тигуан и т д. Они назвали Skoda Octavia и Toyota Camry интересными, но дорогими с точки зрения дизайна. По мнению участников рынка, такие модели BMW, как X5, X6 и X7, также пользуются постоянным спросом.

Кроме того, Лисовская сообщила, что, поскольку тариф на автомобили «не 48%», перевозчики перейдут на вторичный рынок автомобилей при трех-пятилетнем спаде. Он отметил, что Hyundai и Genesis будут интересны на вторичном рынке. Однако она признала, что хотя Южная Корея не так боится турбомоторов и роботизированных коробок передач, как Россия, некоторые комплектации все же могут быть интересны, даже с учетом особенностей регионального рынка. Более того, перевозчик заявляет, что интерес к подержанным Geely Monharos сохранится.

Затем Кривонос сообщил, что он также купит в России BMW X5, BMW X6, BMW X7, Mercedes-Benz GLS, GLE, S-Class, V-Class, Maybach, дорогую Audi и Range Rover.

«Автомобили будут продолжать импортироваться из Европы, даже несмотря на высокие цены», — сказал он.

В заключение перевозчик заявил, что приступил к импортным испытаниям первой партии автомобилей, зарегистрированных через Беларусь, после уплаты всех пошлин. Речь идет об автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Гибридные и электромобили, импортируемые через Беларусь, вообще не могут пройти таможню и в противном случае будут очень дорогими. На самом деле тарифы на электромобили в Беларуси низкие. Россия защищает свой рынок от более дешевых альтернатив и вводит дополнительные таможенные пошлины в размере 15%, налог на добавленную стоимость в размере 20% и акцизный налог. В результате автомобиль, который раньше можно было купить за 5 миллионов рублей, теперь стоит 7 миллионов рублей.

Цена параллельных машин значительно выросла. Что изменилось с 1 апреля

Фото: Михаил Гребенщиков/РБК

«Поэтому пока вопрос, будут ли охотно покупать электро- и гибридные автомобили через Беларусь. Поэтому, если цена автомобиля была 20 млн рублей, а потом стала 22 млн рублей, то для целевого пользователя 10% — это не так. Так что это не беда, но автомобиль, цена которого после замены выросла в 1,5 раза, вряд ли будет куплен», — заключил Кривонос.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий