Эксперт Шапарин: В 2024 году российский автомобильный рынок будет сильно зависеть от сбора вторсырья
Эксперты отмечают, что основной тенденцией на всем автомобильном рынке является рост ставок по автокредитам. Однако, несмотря на это, в 2024 году автокредиты достигли рекордного максимума
Фото: Булкин Сергей/news.ru/Global Look Press
Российский авторынок в 2024 году претерпел серьезные изменения. Директор по развитию бизнеса и продажам «Авто.ру» Даниил Шкурыгин сообщил, что российские производители нарастили производство, а китайские дилеры наладили стабильные поставки.
Эксперт рассказал: «Впервые после пандемии на рынке нет недостатка в новых автомобилях.
Кроме того, Шкурыгин выделил и другие тенденции российского рынка, такие как снижение спроса на подержанные автомобили из-за повышенного интереса к новым моделям.
«Однако по некоторым направлениям стоимость подержанных автомобилей, вышедших из-под бренда, такая же, как и у новых моделей аналогичного класса, выпускаемых производителями, продолжающими работать в России», — отметил эксперт.
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАУ) Антон Шапарин рассказал Autonews.ru, что 2024 год — год, когда стоимость автомобиля больше всего будет зависеть от утилизационного сбора.
«В результате мы наблюдаем снижение продаж традиционных марок из-за увеличения брака», — подчеркнул Шапарин.
Вторая тенденция, по словам эксперта, — нежелание китайских автопроизводителей занимать пустующие производственные площади на российских автозаводах.
«Ну и третья тенденция — это «эра высокого риска». Очевидно, что дорогие фонды будут с нами еще долгое время. Поэтому высокие процентные ставки будут пересмотрены в течение года. Для дилеров, которые в основном зарабатывают деньги за счет кредитов и различных страховые продукты «Нам придется нелегко, поэтому мы увидим, как множество мелких дилеров обанкротятся», — пояснил Шапарин.
Даниил Шкурыгин добавил, что, несмотря на высокие процентные ставки, 2024 год станет рекордным для автокредитования.
Эксперт добавил: «Это обусловлено такими факторами, как ставки по субсидируемым дилерами кредитам и ожиданиями покупателей роста цен, что побуждает их приобретать автомобили раньше этого времени.
Ранее о возможном банкротстве некоторых дилеров в интервью Autonews.ru рассказал председатель Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) Алексей Подщеколдин.
- Ухудшение автомобильного рынка. Когда автомобили подешевеют в 2025 году и о чем беспокоиться
- «Китайцы» против Лады. Какие автомобили будет покупать Россия в 2024 году
- 5 самых дешевых импортных кроссоверов в России. Нет никакого «китайца»
- Хотите связаться со мной?